Конспект урока окружающего мира "Листья растений" 3 класс УМК "Гармония"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Бойцова Татьяна Николаевна

Конспект урока окружающего мира "Листья растений" 3 класс УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okr._mira.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

Класс: 3.

УМК: “Гармония”.

Тема: “Листья растений”.

Цель: изучить строение, виды и значение листьев растений.

Задачи:

  1. Актуализировать знания о строении растений, о функциях отдельных изученных органов растений;
  2. Сформировать представление о строении листьев, об основных функциях листьев;
  3. Рассмотреть виды листьев растений;
  4. Развивать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения;
  5. Развивать воображение;
  6. Развивать умение моделировать невидимые природные процессы;
  7. Совершенствовать умения работать в паре, в группе, индивидуально;
  8.  Воспитывать интерес к исследовательской и экспериментальной работе;
  9.  Воспитывать бережное и экологически грамотное отношение к растениям.

Оборудование: компьютерная презентация; карточки с заданиями; гербарий; учебник; рабочая печатная тетрадь.

Ход урока

  1. Организационный момент

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

  1. Актуализация знаний

Вводная беседа

  • Мы продолжаем изучать развитие растений. В частности, мы говорим о такой группе растений, как цветковые.
  • Назовите отличительную особенность в строении данной группы растений? (Наличие цветка)
  • Приведите, пожалуйста, примеры цветковых растений. (Роза, яблоня, шиповник, мак, одуванчик, картофель, астра, подсолнечник и т.д.)
  • Проверим, как вы усвоили уже изученный на прошлых уроках материал про растения. Сейчас я раздам вам карточки с заданиями по вариантам. У каждого варианта будут свои задания. Вы самостоятельно читаете задание и письменно на карточке выполняете его.

(Карточки с заданиями по вариантам прилагаются к конспекту урока)

Работа в парах

  • Сейчас поменяйтесь с соседом своими работами. Ваша задача – проверить работу своего соседа и выделить, где есть ошибки или недочеты.

Устная проверка обоих вариантов – фронтальный опрос класса.

Итоги проверочной работы

  • Встаньте те дети, у кого не было ни одной ошибки; у кого есть 1 или 2 ошибки?
  • Молодцы! Спасибо! Переходим к следующему заданию.

Проверка домашнего задания - устная фронтальная работа с классом

  • С какими органами растений мы познакомились на прошлом уроке? (Корни и стебли)
  • Какой орган появляется первым из семени? (Главный корень)
  • Послушайте мои высказывания и определите, верные ли они. Если высказывание неверно, то хлопните в ладоши 1 раз.

Высказывания:

  • От главного корня ничего не отрастает. (Неверно)
  • Для увеличения числа боковых корней прищипывают верхушку главного корня. (Верно)
  • Чем больше у растения образуется корней, тем больше они могут всасывать воды и растворов веществ, необходимых для его развития. (Верно)
  • Очень тонкие и нежные корневые волоски не выполняют никакую функцию. (Неверно)
  • Корни растений располагаются только глубоко в почве. (Неверно)
  • Совокупность всех корней какого-либо растения называют корневой системой. (Верно)
  • Растения могут образовать только мочковатую корневую систему. (Неверно)

Если высказывание неверно, то ученики исправляют его, называют правильный вариант ответа.

  • Отлично! Вижу, что дома поработали хорошо!
  • В чем отличие стержневой и мочковатой корневых систем? (В стержневой системе главный корень прямой, длинный, как стержень. В мочковатой системе главный корень не отличишь от других корней.)
  • Следующее задание: на презентации будет показано начало высказывания, а ваша задача – дополнить его до конца. (Устная работа)

Высказывания:

  • Вслед за корнем из семени начинает развиваться….(побег)
  • Почки бывают листовыми и ….(цветочными)
  • Когда побег растет, на нем увеличивается количество ….(листьев) и развиваются ….(цветки)
  • У дерева со временем образуется ….(крона)
  • Почки многолетних растений могут располагаться ….(у самой почвы; на корневищах, под землей; в клубнях; в луковицах)
  • У травянистых растений, как у щавеля, колокольчика, стебли ….(гибкие и сочные), или как у пшеницы ….(гладкие полые соломины)
  • Основной признак стебля – на нем должны ….(развиваться почки)

Работа с гербарием в группах

  • Молодцы! Сейчас вы будете работать в группе по 4 человека, то есть по 2 парты. Каждая группа получит по гербарному образцу какого-либо растения. Также на слайде презентации вы видите инструкцию, следуя которой, вы должны изучить растение и составить рассказ о вашем растении. После этого вы выбираете из группы 1 человека, который будет озвучивать ваш рассказ по плану, демонстрируя при этом образец растения. Вы можете использовать учебник и рабочую тетрадь.

Далее проверка устная – один ученик у доски рассказывает о растении, показывает его. Класс в это время слушает, задает вопросы либо дополняет ответ своего одноклассника.

Физминутка

Все ребята дружно встали             

И на месте зашагали.            

На носочках потянулись,     

А теперь назад прогнулись. 

Как пружинки мы присели   

И тихонько разом сели.  

  1. Изучение нового материала

Сообщение темы и цели урока

  • Итак, мы уже поговорили о семени растения, о корне, о стебле. Сделайте предположение: о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? (О листьях растений)
  • Исходя из темы урока, какие цели мы можем поставить к уроку? (Ответы детей)

Работа с учебником

Чтение параграфа учебника учениками вслух по цепочке с. 92 – 94.

По ходу чтения параграфа, останавливаемся на картинках в данном параграфе, обсуждаем их.

Ответы на вопросы после параграфов с. 94 - работа в парах (ученики друг другу задают вопросы и отвечают на них).

Устная проверка ответов на вопросы.

Далее учитель читает конец параграфа о роли листьев в жизни растений с.95.

Ответы на вопросы с. 96 – работа в парах (ученики друг другу задают вопросы и отвечают на них).

Устная проверка ответов на вопросы.

  1. Закрепление изученной темы

Работа с презентацией

Ученики рассматривают слайды презентации с картинками различных видов листьев растений, самостоятельно определяют их – устная работа.

Работа в печатной тетради

С. 33 задания 30, 31, 33 – самостоятельное выполнение заданий с помощью учебника.

Устная проверка – опрос учеников по желанию.

  1. Подведение итогов урока
  • Достигли ли мы целей урока?
  • Что нового мы сегодня узнали?
  • Какие виды работ выполняли?
  • Что больше всего запомнилось на сегодняшнем уроке?

Домашнее задание: учебник с. 92 – 96 – повторить. Печатная тетрадь: с. 34 задание 32, с. 35 задание 34.

  • Молодцы! Спасибо за работу на уроке!

Учитель называет оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока. Окружающий мир.1 класс. Система Л.В. Занкова Тема урока: «Транспорт и связь»

Цель: познакомить учащихся с видами транспорта и средствами связи.Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении ...

Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»

Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»  Тип урока: урок закрепления.Цель урока: ознакомление с разнообразием растений, с питательными и целебными свойствами ягод, научить распознавать наиболее ...

Конспект урока "Окружающий мир". 4 класс. Тема урока: "Сокровища земли под охраной человечества"

Знакомство с объектами Всемирного наследия и с "Чудесами света" древности....

Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"

Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...