Открытый урок в 3 классе по окружающему миру "Опора тела"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Данный открытый урок разработан для окрытого урока на кнкурс "Учитель года России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_konkurs_mushaeva_o.n._1.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме

«Человек: опора тела и движение», 3 кл.

Ход урока

Самоопределение к деятельности через проблемную ситуацию.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у меня в руках. ( Куклы – тряпичная и пластмассовая)

- Ребята, поставьте куклы на стол. (Дети ставят)

- Почему не удалось поставить тряпичную игрушку? ( Она мягкая, у неё нет опоры, а у другой игрушки есть.)

- На кого похожа эта кукла? (На нас, людей. Она может стоять, сидеть).

- Что есть в теле человека, что позволяет ему стоять, сидеть, ходить, а не падать, как тряпичная кукла? (Кости, скелет)

- Если бы не было костей, тело человека напоминало бы бесформенный студенистый мешок, как у медузы. Кости придают телу форму. Они твердые и прочные.

- Ребята, так что же это за опора, которая помогает обеспечить вертикальное положение тела человека в пространстве? (СКЕЛЕТ) (макет или слайд)

Актуализация знаний:

- А что вы знаете о  скелете?

- Для чего он нам нужен?

- Из чего он состоит? (В скелете различают более 200  (двухсот) различных костей, больших и совсем крошечных.)

- Как вы думаете, это вся информация о скелете?

- А хотите узнать больше о нашей главной опоре?

- Скажите, какая тема нашего урока? Что вы хотите узнать о скелете?

Работа в парах. Инструкция.

- Из каких основных частей состоит наш скелет? (работа на карточке в паре)

 (Череп, позвоночник, грудная клетка, нижние конечности и верхние конечности)

- Какую функцию выполняет череп? (защищает мягкие ткани головного мозга)

- Какую функцию выполняет позвоночник? (защищает спинной мозг)

- Какую функцию выполняет грудная клетка? (защищает внутренние органы: сердце, легкие)

- Таким образом, скелет не только поддерживает наш организм, создает опору, но и защищает внутренние органы.

Самооценка.

Скелет – это опорно-двигательная система человека.

- От каких частей состоит это слово? (опора и движение, эта система дает возможность нам стоять, сидеть (опору) и ходить, бегать (движение))

        - А всегда ли скелет является прочной опорой? Или все-таки кости могут подвести человека? Что может произойти с костями? (можно сломать)

        - А в каких случаях можно сломать? (упал на улице, если на улице гололедица, можно поскользнуться)

- Что мы с вами должны делать, чтобы не было такой неприятной ситуации? (мы должны соблюдать технику безопасности: когда скользко ходить тихо, аккуратно; аккуратно кататься на велосипеде, одевать защиту и т.д.)

Игровая ситуация:

Ваш друг упал с велосипеда. Вы увидели, что кисть руки у него болтается, и он ощущает резкую боль. Что вы будите делать? (работа парами, оказание первой медицинской помощи при переломе лучевой кости) Инструктаж. Карточки.

Самооценка.

        - Ребята, кости  могут ломаться не только при травмах, но и когда у нас в организме не хватает витаминов и микроэлементов. Кто знает, какой главный элемент обеспечивает прочность костей? (Кальций)

- Кто знает, в каких продуктах он содержится?

В наш рацион питания должны входить продукты, содержащие кальций (слайд)

Проблемная ситуация. 

Два мальчика поспорили. Один из них утверждает: "Чтобы быть здоровым, надо больше лежать, тогда нагрузка на скелет будет меньше". Другой возражает: "Чтобы быть здоровым, надо больше двигаться, заниматься физическим трудом, спортом". Кто прав? (Дети высказывают предположения)

Физминутка. Игра: Написать в воздухе части скелета. Сначала пишем локтём,  далее коленом и в конце головой.

- Что заставляет кости двигаться? (ответы детей)

Кости приводят в движение мышцы. Они словно канаты, состоят из тонких волокон. Своими концами мышцы крепятся к костям. Когда мышца сокращается, кости как бы подтягиваются друг к другу.

В теле человека очень много мышц. Большие и мощные - для грубой работы, а совсем маленькие – для тонкой работы. Мышцы помогают нам и петь, и смеяться, и дышать. Это все происходит по команде мозга.

Игра «Довольный – сердитый». 

Ученики улыбаются и хмурятся друг другу,  если учитель называет соответствующее слово.

- Итак,  движение нашего тела обеспечивают мышцы.

Практическая работа «Мышцы тела». Самооценка.

Осанка. (Выбираю 2 учеников, рассаживаю их на стулья, даю инструкцию: один ученик сел правильно, другой нет)

        - Ребята, посмотрите на ваших одноклассников. Что будет с вами, если сидеть неправильно в таком положении? (у нас будет некрасивая осанка, внутренние органы будут сжиматься, к ним будет плохо поступать кровь… и т.д.)

- Значит, для чего необходимо следить за своей осанкой?(Быть здоровым)

- Что нам нужно делать, чтобы была правильная осанка? В этом нам помогут страницы учебника с. 135-136.

Составление кластера “Хорошая осанка”

Дети вспоминают правила для выработки хорошей осанки. В этом им помогает материал учебника (на столе у меня лежат карточки, которые дети крепят на доске)

1. Сиди всегда прямо, голову лишь слегка наклоняй вперед

2. Расстояние между грудью и столом ложно быть ровно ширине ладони

3. Опирайся  на спинку стула

4. Руки клади на стол свободно, не опирайся на них

5. Ноги ставь на пол всей ступней

6. При ходьбе держись прямо, не сутулься.

7.  Если несешь что-нибудь тяжело, распредели груз равномерно в обе руки

8. Нельзя спать на сильно прогибающейся кровати. Постель должна быть ровной, не очень мягкой.

Самооценка.

Домашнее задание. Учебник: прочитать текст на с. 134-137, ответить на вопросы раздела, приклеить в тетрадь условные знаки и записать правила хорошей осанки.

Итог урока. Рефлексия.

- Что обеспечивает опору человека и движение? (скелет и мышцы)

- Как называется эта система? (опорно-двигательная)

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я научился…

Для здоровья важно …

Меня удивило…

Расскажу дома, что…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Окружающий мир. Солнце - ближайшая к Земле звезда. Конспект открытого урока. 2 класс.

Окружающий мир. 2 класс. Конспект урока "Солнце - ближайшая к Земле звезда"....

Открытый урок с презентацией по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему нужно больше есть овощей и фруктов"

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по окружающему миру в 1 классе с применением компьютерных технологий....

Открытый урок и презентация по окружающему миру 3 класс "Экономика и экология" ФГОС Школа России

Открытый урок содержит:разработку урока по окружающему миру 3 класс  ФГОС по программе  Школа России на тему "Экономика и экология"презентацию к уроку....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЭКОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ

ЦЕЛЬ: Закрепить знания о влиянии человека на окружающую среду, закрепить понимание многосторонней ценности природы, сформировать первоначальные  представления об экологии и ее роли в жи...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" 3а КЛАСС по ОС "ГАРМОНИЯ"

УРОК "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" БЫЛ ДАН В РАМКАХ ШКОЛЬНОЙ  ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ " РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ".УРОК ПРОШЕЛ НА ВЫСОКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ УРОВ...