Урок по экологии в 3 классе
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Яковлева Анастасия Павловна

Воспитание любви к родному краю, бережное отношение к природе, развивать экологическую культуру:

-  заложить в ребенке чувство единения с родной землей и природой  

- воспитать ответственное отношение к делам и поступкам через введение эколого-краеведческого материала 

- расширить знания учащихся о многообразии и единстве окружающего мира, месте и роли в нем человека;

- развитие чувства долга и ответственности.

- формировать убеждение в необходимости охраны природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_ekologii.docx32.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

от  «29» марта 2019 года

Тема занятия : эколого-туристическое путешествие  «Экологическая ромашка»                 

ФИО учителя: Яковлева Анастасия Павловна

Класс: 3 класс

Цель: воспитание любви к родному краю, бережное отношение к природе, развивать экологическую культуру

Задачи:

-  заложить в ребенке чувство единения с родной землей и природой  

- воспитать ответственное отношение к делам и поступкам через введение эколого-краеведческого материала  

- расширить знания учащихся о многообразии и единстве окружающего мира, месте и роли в нем человека;

- развитие чувства долга и ответственности.

- формировать убеждение в необходимости охраны природы.

Личностные: экологическое, эстетическое воспитание, формирование уважительного отношения к иному мнению

развитие  доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания;

Метапредметные:  определение общей цели и путей ее достижения; формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Предметные: расширение знаний учащихся об экологии,

Планируемые результаты:

личностные  

метапредметные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Формировать умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. Соблюдать правила поведения на природе

формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм выполнения задания; осуществлять познава тельную и личностную рефлексию Проанализировать поведение людей

формировать умение извлекать на основе         полученной

информации из общения с одноклассниками и учителем, планировать свою предстоящую работу. Самостоятельно перерабатывать информацию, преобразовывать её, делать выводы и представлять её на основе сообщения.

1 .Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

2.    Выполнять   различные   роли   в группе, сотрудничать в совместном решении задач;

3.Отстаивать    свою    точку    зрения, соблюдая правила речевого этикета;

4.   Критично   относиться   к   своему мнению

5.  понимать точку зрения другого.

6.    участвовать   в   работе   группы, распределять   роли,   договариваться друг другом.

Ход занятия

№ п/п

Этапы занятия

Ход занятия

1

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!    

Тема нашего занятия эколого-туристическое путешествие  «Экологическая ромашка»                  

2

Сообщение темы занятия

Земля, земной шар - это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным. растениям... Над нами одна общая голубая крыша- небо. У нас под ногами один общий пол - земная поверхность. У нас один на всех чудесный источник света и тепла - Солнце. У нас общие источники влаги: реки, озера, моря, океаны... Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек. За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Известно, что растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить хоть какое-нибудь звено, например уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти катастрофа в природе. Люди долго не подозревали об этом и безрассудно вырубали леса, осушали болота, занимались распашкой степей. Они совершенно не думали о том, что грубо нарушают законы природы. Наконец мы это поняли. Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьезно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос» - «наука». Значит, можно сказать, что экология - это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить.

Надеюсь, что игра «Экологическая ромашка» поможет нам с вами еще раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.

 Давайте прочитаем стихотворение Марка Львовского 1слайд

Вот экология – модное слово,

Раньше природа не знала такого,

Банки, бутылки в кусты не бросали,

В реку отходы и нефть не сливали…

… Наша планета пока что жива,

Но без защиты погибнет она!

Если хотите, чтоб мир стал зеленым,

Не вырубайте березы и клёны.  

3

1привал «Собираем рюкзак»

2  слайд

Для проведения сегодняшнего занятия на нужно разделиться на 2 команды. Выбираем командира.

Каждая команда за правильный ответ получает лепесток ромашки и прикрепляет его на сердцевине. У какой команды больше лепестков – тот победитель.

Начинаем игру.  

-Как называют людей, которые путешествуют по горам и лесам? (туристы).

Мы сегодня туристы. И как все туристы у нас будут привалы.  В начале путешествия все туристы собирают рюкзак. Первый наш привал называется «Собираем рюкзак». Будем отгадывать загадки и записывать отгадки на листочках.

3слайд

1.Чистим-чистим, драим-драим, от души его бока, он поил нас летним чаем у лесного костерка. (Котелок.)

2.В походе я согрею вас: я одеяло и матрас. (Спальный мешок.)

3.На привале нам помог суп сварил, картошку спек, для похода он хорош,  да с собою не возьмешь. (Костер.)

4.Под стеклом сижу на север и на юг гляжу. Со мной пойдешь,

Дорогу правильно найдешь. (Компас.)

5.В поход идут и дом берут, в котором дома не живут. (Палатка.)  

4

2 привал

 «Лес и человек»

4слайд

Второй привал . За каждый правильный ответ викторины получаете лепесток.

-какую экологическую  проблему вы можете поставить?

(вырубка леса, пожары)

- чем опасен пожар в лесу? (Во время пожара погибают лесные жители, нарушаются экологическое равновесие и экологические связи. Чтобы не возникало пожаров, надо соблюдать правила разведения костра.)

-Чего еще нельзя делать в лесу? ( Ломать ветки деревьев, разорять гнезда, шуметь, мусорить.)

- Вот во что может превратиться лес, если мы не будем за собой убирать мусор. (в свалку)

- Какой вред наносят лесу и человеку несанкционированные свалки?

Д. Загрязняют окружающую среду, нарушают экологическое равновесие, представляют опасность для жизни и здоровья и т.д.

У. Какая еще экологическая проблема леса вам известна?

Д. Уничтожение животных.

У. К чему привела неумеренная охота?

Д. К полному или почти полному истреблению некоторых животных.

У. Какие меры предпринимаются для защиты и спасения животных леса государством?

Д. Охота на лесных животных ограничена, браконьерство наказывается по закону, редкие и исчезающие животные и растения занесены в Красную книгу РФ и находятся под особой охраной государства.       

5 слайд

Радость - если солнце светит,

 Если в небе месяц есть.

Сколько радости на свете

Не измерить и не счесть.

Только радостные слышат

Песню ветра с высоты,

 Как тихонько травы дышат,

Как в лугах звенят цветы.

Только тот, кто сильно любит,                                                        

Верит в светлую мечту,

не испортит, не погубит,

 В этом мире красоту.

5

3 привал.

«Частушки»

6 слайд

Раньше, люди говорят,

Был у нас красивый сад.

 А теперь на месте том

Тонны мусора кругом.

Вот под кустиком пакетик

 Он хорошенький такой.

Только бросил тот пакетик,

плохой видно, человек.

Если б не было деревьев,

 Не было бы палки.

Если б мусор не кидали,

 Не было бы свалки.

В парке нашем у реки

Пели раньше соловьи,

А теперь одно слыхать:

«Мусор надо убирать!»

Если б только все мы знали,

 Как природу защищать:

Жить бы сразу лучше стали,

Свежим воздухом дышать.

Под горой стоит береза,

Грустно так качается.

Ветки ей пообломали –

И вот она печалится..

6

4 привал

«Узнай животное»

7 слайд

Каждой команде даются описания двух животных. Ребята  на ватмане рисуют отгаданное животное

ДЯТЕЛ

Спинка у птички черная, крылья пестрые, а на голове красная шапочка. По стволу дерева словно по лесенке бежит, такие коготки у него цепкие. Бежит, а сам большим да острым клювом по стволу постукивает.

МЕДВЕДЬ

Ходит по осеннему лесу1 он, ищет, где бы ему берлогу на зиму устроить. Найдет место под корягой, лапами землю разгребает, листьев натаскает и уляжется. Там его снегом и засыплет. Всю зиму лежит он в берлоге.

Когда самые морозы настанут, у нее родятся малыши, слепые, маленькие, не больше щенка ростом. Прижмутся малыши к матери и дремлют. А захотелось поесть, пососут мать, потом на другой бочок повернутся — и опять заснуть. К весне они подрастут, глазки у них откроются

Заяц беляк

Днем он спит, а как начнет темнеть - бежит кормиться, на полянке, на лугу зеленую травку щипать. А то заберется на огород - капустой лакомиться. Уши у него длинные, чуткие. Он сразу услышит, если к нему враг крадется. Убежит подальше от опасности - и вот начнет бегать, вот начнет бегать, прыгать, следы путать.

ГЛУХАРЬ

Он - житель лесных чащоб. Это большой лесной петух. Летом, когда созреет черника, брусника, голубика, он кормится ягодами. А на берегах ручьев он клюет мелкие камешки, чтобы в желудке камешки, как жернова, перетирали ягоды. Зимой он питается сосновыми хвоинками. Камешки-жернова перетирают их.

7

5привал «Экологическая викторина  »

Какому животному принадлежит хвост?

- С помощью хвоста она плавает. (Рыба.)

- С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак.)

- У нее хвост вместо руля. (Птица.)

-  Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также сидит, опираясь на хвост. (Кенгуру.)

- У нее хвост - дополнительная рука. (Обезьяна.)

-  Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку. (Белка.)

- У нее хвост - мухобойка. (Корова, лошадь.)

- У нее на хвосте погремушка, с помощью которой она пугает врагов. (Гремучая змея.)

-  В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его. (Ящерица.)

Вода

- сколько океанов на земле (4)

- Сколько морей: 34, 54, 74? (54)

- как называется начало реки?

- какое озеро на земле самое большое? (каспийское море)

- Как называется костюм водолаза? (скафандр)

- перечислите моря, названия которых обозначают цвет. (Красное, Жёлтое, Белое, Чёрное)

8

Итог занятия

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

 Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Вот и закончилось наше путешествие Поделитесь , пожалуйста своими ощущениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по экологии "Экология животного мира"

разработка урока по экологии для расширения и углубления знаний детей о животных...

Урок математики с элементами экологии. 3 класс

На уроке закрепляются вычислительные навыки и умение решать задачи. Задачи все авторские, составлены учениками под руководством родителей и учителя. Задачи имеют экологическую тематику, связанную с пр...

Конспект и презентация к интегрированному уроку (математика+экология) 4 класс "Закрепление вычислительных навыков в пределах миллиона"

Интегрированный урок (математика + экология). В течении всего урока учащиеся закрепляют устные и письменные вычисления в пределах миллиона. Все задания связаны с природой, с экологическими проблемами....

конспект урока-игры "Крестики-нолики" экология 3 класс

Урок построен по принципу игры "Крестики-нолики". Можно провести как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели...

Урок окружающего мира (4 класс) на тему "Проблемы экологии".

Данный материал может быть использован для подготовки к уроку на экологическую тематику в любом классе....

Открытый урок окружающего мира 1 класс "Что такое экология?"

Открытый урок  окружающего мира в  доступной форме даёт ответ первокласснику на вопрос "Что такое экология?". На уроке используется игровая, парная, икт, проблемная технологии ...

урок "Проблемы экологии" 4 класс

урок закрепление. В итоге дети выпустили газету "Берегите природу"...