Урок окружающего мира "Что такое хвоинки" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Рубцова Марина Олеговна

Различие хвойных и лиственных деревьев

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Что такое хвоинки23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме «Что такое хвоинки?»

УМК «Школа России»

Цель: формирование представления о лиственных и хвойных деревьях и их отличии друг от друга.

Задачи:

  • научить различать лиственные и хвойные деревья;
  • научить описывать дерево по плану;
  • определять деревья с помощью атласа-определителя;

Предметные результаты:

  • знать, что хвоинки — это листья хвойных деревьев;
  • различать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам;
  • различать лиственные и хвойные деревья.

Метапредметные результаты:

  • понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
  • сравнивать ель и сосну;
  • описывать дерево по плану;
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

осознавать необходимость бережного отношения к деревьям.

Ход урока

1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

– Как всегда на урок “Окружающего мира” к нам пришли наши помощники Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха. Я желаю вам успешной работы на уроке. Слайд 2

2. Актуализация знаний.

-Какие изменения в природе произошли  с приходом осени?

-Как растения готовятся к зиме?

-Ребята, наш Муравьишка услышал разговор:

-Мы с кленов…

-Мы с рябин…

-Мы с яблонь…

-Мы с березы…

-Как вы думаете, чей разговор услышал Муравьишка? (листиков)

– Как по листьям можно определить деревья?

-Чем различаются листья разных деревьев?(формой, размером, цветом).

-Какие деревья и кустарники растут возле нашей школы?

-Ребята, вы знаете много деревьев. А есть ли у них что-нибудь общее? А чем они различаются?

 Групповая работа.

-Узнайте от какого дерева листочки. Показ сухих листьев.

4. Самоопределение к деятельности. Слайд 3-5.

-Муравьишка приготовил для вас загадки. Отгадайте их.

Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель.)

У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви - только на макушке. (Сосна.)

-Что о них можете рассказать? Слайд 6,7

-Еловый лес называют – ельник. Ель живёт 300-5оо лет. Из древесины изготавливают бумагу, искусственный  шёлк. слайд 8

-Сосновый лес называется бором. Сосна любит свет. Сосна растет на любой почве. В сосновом лесу целебный воздух. Древесина является хорошим строительным материалом. слайд 9

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

-Прочитаем тему урока на с.30 учебника. (Что такое хвоинки?)

-Прочитаем, чему мы должны научиться.

5. Работа по теме урока.

а) Практическая работа.

-Чем отличается ель от сосны? Сейчас мы это исследуем. (Слайд 10)

-Рассмотрите ветви сосны и ели. Чем они различаются? (У сосны хвоинки длиннее, а у ели короче. У ели хвоинки расположены на ветке по одной, а у сосны по две.) Слайд 11-17.

Игра «Определи веточки» Слайд 18-20

-Что такое хвоинки? (Слайд 21-23)

б) Выполнение заданий в рабочей тетради с.20 №2

-Дорисовать веточки сосны и ели.

6. Физкультминутка. (Ветер дует нам в лицо)

7. Продолжение работы по теме урока.

-Желтеют ли хвоинки у этих деревьев? Слайд 24

Загадка.

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки.

Но, в отличие от елки

Опадают те иголки . (лиственница)

а) Исследовательская работа (о лиственнице) Слайд 25-30

-Королевой сибирских лесов называют люди лиственницу. Осенью золотые хвоинки, как листья, падают на землю. Отсюда и произошло название дерева. Светолюбива. Древесина не гниет.

б) Выполнение заданий в рабочей тетради. стр19

- Прочитайте названия. На какие группы можно разделить все деревья? Самопроверка (Слайд 31)

-Ребята, берегите природу! Деревья выделяют кислород, а поглощают углекислый газ. Лес-дом диких зверей и птиц. Мы вместе должны его охранять.

8. Подведение итогов урока.

-Какую учебную задачу мы ставили перед собой в начале урока?

-Приведите примеры лиственных деревьев?

- Приведите примеры хвойных деревьев?

-Чем они отличаются?

-Как правильно назвать лист хвойного дерева?

а) колючка; б) иголка; в) хвоинка.

-Какое из хвойных деревьев сбрасывает хвою на зиму?

а) сосна; б) лиственница; в) ель.

9.  Рефлексия.

-Поднимите нужный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме «Что такое снег? Почему лёд плавает?»

Система Л.В.Занкова, к учебнику Н.Дмитриевой "Мы и окружающий мир"...

Презентация к уроку. Окружающий .мир. Краеведение. 1 класс. УМК « Школа России» Тема: Кто такие звери? Хозяин Югорского леса. Герб города Когалыма.

На данном уроке уч-ся знакомятся с признаками новой группы животных -звери. А так же узнают много интересного о медведе, хозяине Югорского леса. Познакомятся с книгой Ювана  Шесталова «Снеж...

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Что такое семья". (УМК "Начальная школа XXI века)

На этом уроке дети сформулируют понятие "семья", познакомятся со словами "поколение", "домочадцы"...

Урок окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир"

Урок окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир". УМК "Перспектива". Учебник А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой "Окружающий мир. 1 класс"...

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир"

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Что такое окружающий мир" 1 часть...

Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные"

Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные" УМК "Школа России"...