ТКУ "Экономика и экология" 3 класс окр мир
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

ТКУ по окружающему миру 3 класс тема:"Экономика и экология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tku_guryanova_34_gruppa.docx33.77 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1. Ф.И.О. студента: Гурьянова Анастасия Павловна

2. Класс: 3 Дата: 04.04.Предмет: Окружающий мир  № урока по расписанию: 2

3. Тема урока: «Экономика и экология»

4. Место и роль урока в изучаемой теме: Данный урок изучается в 4 четверти 3 класса в разделе «Чему учит экономика». Урок нацелен на расширение знаний учащихся об экономике и экологии.

5. Цель урока: ознакомление учащихся с двумя сторонами экономики и с влиянием экологии на окружающую среду.

6. Задачи урока:

Обучающие:

  • сформировать представление об экологической катастрофе;
  • показать отрицательное влияние отраслей экономики на экологию;
  • выбрать пути деятельности человека, позволившие   развивать экономику, не нанося вред окружающей природе.

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции (структурирование и анализ материала);
  • обучать смысловому чтению;
  • развивать рефлексивные процессы.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе, экономному использованию её ресурсов;
  • формировать готовность к сотрудничеству и произвольному общению.

7.Тип урока: Урок открытия нового знания

8. Методы: Словесный, практический, проблемно-поисковый, метод контроля и самоконтроля.

9. Приемы: беседа, работа с учебником, работа с карточками

10.ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, парная, групповая.

11.Планируемые результаты:

Личностные: будут мотивированы  к учебной и творческой деятельности, сориентированы на желание участвовать в обсуждении глобальных проблем человечества, в частности опасных сторон экономики и воспитания экологической культуры и личного вклада в экологическую культуру.

Метапредметные:

Регулятивные: будут ориентироваться в связях экономики и экологии, правильно строить экологические прогнозы, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в технологических  таблицах.

Познавательные: научатся осуществлять поиск необходимой информации,  понимать заданный вопрос,  в соответствии с ним строить устный ответ, осуществлять поиск нужной информации в учебных пособиях, понимать схемы.

Коммуникативные: овладеют формулировкой собственного мнения и позиции, умению задавать вопросы, договариваться, приходить к общему мнению.

Личностные: сформируют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Предметные : овладеют понятиями « Экономика» и « Экология», « Экологический прогноз», « Опасные стороны экономики», научатся обнаруживать связи между экономикой и экологией.

12.Дидактические средства: учебник, карточки с заданиями

13.Оборудование: смарт доска, проектор, классная доска, документ камера

14.УМК: «Школа России»

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока.

Время

Образовательная задача урока

Методы и

Приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности(ФОУД)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля (взаимоконтроль, самоконтроль)

Планируемые результаты

предметные

Метапредметные (познавательные,

регулятивные, коммуникативные)

личностные

I.Организация начала занятия. Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания

Время:1мин.

Мотивировать учащихся

к учебной деятельности;

определить

содержательные рамки

урока.

Метод:словесный

Добрый день, ребята! Меня зовут Анастасия Павловна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Давайте поприветствуем друг друга и начнем наш урок.

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно.

Давайте откроем свои планшеты прочитаем девиз нашего урока: С малой удачи начинается большой успех.(Слайд 1)

Как вы его понимаете?

(Каждое задание, выполненное на уроке – это маленькая удача, а из них складывается большой успех. А из успехов каждого из вас складывается успех всего класса.)

– Пусть эти слова помогут вам добиваться успеха на уроке.

Приветствуют друг друга, готовятся к уроку.

Фронтальная

Интерактивная доска, планшет,флипчарт.

Контроль за посадкой

Мобилизуют

внимание.

Р.:организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Самоопределение к деятельности.Принимают

социальную роль

обучающегося.

II.Актуализация опорных знаний 3 минуты

Проверка домашнего задания: викторина

Метод: словесный, проблемно-поисковый

Прием: беседа

На прошлом уроке мы с вами проходили тему «Семейный бюджет»

Сейчас вы выполните небольшой тест, затем мы с вами проверим.

Напоминаю, что сидим мы ровно, спинка прямая, ножки вместе, локти на парте.

По готовности поставьте руку на локоток, чтоб я видела, что вы все выполнили.

Производят проверку домашнего задания, слушают учителя.  

Фронтальная, индивидуальная.

Документ камера, работа с карточками.

Контроль за посадкой, контроль за качеством ответов, самоконтроль.

Называние основных терминов и тезисов прошлых уроков.

Познавательне: умение структурировать знания, выделение нужной информации, построение логической цепочки Коммуникативные: высказывание совей точки зрения. Регулятивные: контроль за усвоением пройденного на прошлых уроках материала, его коррекция.

Формирование мотивации, интереса к учебной деятельности

III.Постановка учебной цели и задач урока.

Время:2 мин.

Определение темы и

цели урока.

Метод:словесный, проблемно-поисковый

Прием:беседа,постановка проблемных задач.

Сейчас я вам предлагаю дополнить предложения они вам и помогут понять, какая тема урока у нас с вами будет сегодня.

- Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой называется ……….

- Удовлетворение разных потребностей людей- главная задача…(Слайд 2)

Кто понял, как будет звучать тема нашего урока? (слайд 3)

Давайте сформулируем цель нашего урока.

У меня на доске записаны задачи, давайте подумаем, какие нам понадобятся сегодня на уроке.

1. Познакомимся с двумя сторонами экономики.

2. Будем решать примеры на умножение.

3. Узнаем о влиянии экологии на окружающую среду.

4. Узнаем что такое имя прилагательное.

5. Подведем итоги

А что нам понадобится на уроке, чтобы решить данные задачи?

Верно, план. Давайте его составим.

1. Узнаем про экологическую катастрофу.

2. Две стороны экономики.

3. Подведем итоги.

Слушают учителя, дополняют предложения.

Экология

Экономика

Экономика и экология

Ознакомление учащихся с двумя сторонами экономики и с влиянием экологии на окружающую среду.

Выбирают задачи.

Составляют план урока.

Фронтальная

Интерактивная доска.

Контроль за посадкой,контроль за верным определением цели и задач урока.

Формулируют

цель в

содержательном

и

организационном

аспектах

Познавательные - определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений,

Регулятивные – постановка цели  на основе соотнесения известного с неизвестным

Формирование интереса

к учебному материалу

IV. Усвоение новых знаний и способов действий

Время: 5 мин.

Создание

представлений

учащихся о различных группах животных.

Самостоятельная

работа с

самопроверкой по

эталону

Метод:словесный, проблемно-поисковый

Прием:беседа

Давайте с вами откроем учебники на странице 79 и прочитаем про экологическую катастрофу.

Сейчас я предлагаю вам разделиться на группы и будем выполнять задания на интерактивной доске.

Первая группа мне скажет правила работы в группах, а вторая группа расскажет про правила работы с интерактивной доской.

Хорошо. Молодцы. Садитесь на свои места.

Сейчас я вам предлагаю сыграть в игру. Я вам буду называть слова, а вы если услышите составные части экологии показываете зеленый кружок.

вода, кирпич, воздух, луна, почва, растения, сахар, животные.

Как вы думаете для чего нам нужна экономика?

 

- Из каких отраслей состоит экономика?

Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Напомните мне правила работы в парах.

На столах у вас лежат карточки с таблицей, предлагаю заполнить вам эту таблицу, пользуясь учебником на страницах 80-82.

Читают учебник, делятся на группы, выполняют задание у интерактивной доски.

Для удовлетворения наших потребностей

Электроэнергетика;

Сельское хозяйство;

Металлургия;

Машиностроение;

Промышленность: добывающая, лёгкая, химическая, пищевая.

Фронтальная, групповая,парная

Интерактивная доска, учебник, документ камера

Контроль за выполнением заданий,контроль за посадкой.

Читают текст учебника. Осуществляют самопроверку.

Регулятивные – умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий, самоконтроль, оценка и коррекция (сопоставление картинки со словом), формирование эмоциональной устойчивость к стрессам  умение адекватно реагировать

Познавательные- умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний.

Коммуникативные – умение слушать и понимать речь других, умение работать в группе, адекватно реагировать на замечания и похвалу.

Л.:  Смыслообразазование,самоконтроль

V.Первичное закрепление

Интерактивное задание.

Время: 2 минуты

Первичное

закрепление знании.

Метод:словесный, практический,метод контроля и самоконтроля

Прием:беседа,кроссворд

- Ребята, а теперь давайте закрепим то, что мы узнали.

Давайте откроем учебник на странице 84 и ответим на вопросы из раздела «Проверим себя».

Работать будете в парах. Напомните мне правила работы в парах.

Даю вам минуту на готовность и начинаем проверять.

Напоминаю, что сидим мы ровно, спинка прямая, ножки вместе, локти на парте.

Слушают учителя, выполняют задание в парах.

Фронтальная, парная

Учебник

Контроль за выполнением задания, контроль за посадкой, самоконтроль.

Опыт деятельности по получению и преобразованию нового знания.

Коммуникативные: высказывание совей точки зрения. Познавательне: умение структурировать знания, выделение нужной информации, построение логической цепочки. Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения, саморегуляция и осознание усвоенного материала.

Развитие самостоятельности

VI.Итог

Время:1 мин.

Подведение итогов урока.

Метод:словесный

Прием:беседа.

Давайте подведем итоги нашего урока.

Какую тему мы изучали?

Какие задачи мы перед собой ставили?

Если мы решили все задачи, значит мы достигли нашей цели?

Хорошо, молодцы.

Подводят итоги.

Фронтальная

-

Контроль за посадкой

Называют основные тезисы усвоенного материала.

Коммуникативные: умеют выражать свои мысли, выслушивают мнения одноклассников. Познавательные: анализируют проделанную работу.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату деятельности.

Осознание важности учения, важности данного знания.

VII.Рефлексия

Время:1 мин.

Оценка своей деятельности на уроке.

Метод:словесный

Прием:беседа

Ребята, у вас на столах лежат карточки с животными. Поднимите карточку с одним животным, если вам не понравился урок и вы ничего не запомнили. А если вам понравился урок и вы все поняли, то поднимите карточку, на которой изображено много животных

Ребята, а скажите мне, как мы должны относиться к животным и природе?

Должны ли мы обижать животных, вредить окружающей среде?

Молодцы! Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать!

Оценивают свою работу на уроке.

Фронтальная

-

Контроль а посадкой., самоконтроль.

Актуализация внимание на оценивании своей деятельности.

Познавательные: анализ и синтез работы, установление причинно-следственных связей. Регулятивные: восприятие оценки учителя. Коммуникативные: Формулируют результат работы на уроке

Формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...