Технологическая карта занятия "Домашние животные"
план-конспект по окружающему миру

Ангелина Игоревна Гизатуллина

Технологическая карта и презентация занятия "Домашние животные". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologich_karta_zanyatia.docx124.8 КБ
Файл domashnie_zhivotnye.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: Гизатуллина Ангелина Игоревна

Тема: Домашние животные.

Тип: Повторение пройденной темы.

Название программы: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с РАС
(Вариант 8.3) 3 «А» класс.

Цель: закрепить знание детей о домашних животных.

Задачи: закрепить знание о пользе домашних животных для человека; закрепить умение детей различать взрослых животных и их детёнышей и называть их; развивать умение отгадывать загадки; формировать умение отвечать полным предложением; формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки.

Планируемые результаты

Предметные:

  •  Закрепить представление о домашних животных.

Личностные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  • Воспитывать бережное отношение и интерес к животным, понимать их важность.

Ресурсы занятия: интерактивная доска, презентация, упражнение «Польза домашних животных» в Learning Apps, иллюстрации домашних животных и их детенышей, раздаточный материал – кроссворд.

Ход занятия

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности ученика

Организационный момент

+: Ребята, сели ровно, спину выпрямили, руки на парте. Начинаем занятие.

Ученики садятся за парты, контролируют осанку.

Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

+: Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. И сначала мы вспомним каких домашних животных вы знаете?
+: Верно. А где живут домашние животные?
+: Да, домашние животные – это животные, которые живут рядом с человеком: дома в квартире или в деревне.

Ученики отвечают на вопросы педагога.

Работа по теме занятия

Отгадывание загадок – работа с презентацией.

На доске перед учениками презентация, на слайдах даны загадки.

+: Занятие мы начинаем с отгадыванием загадок. Будем читать хором: «Голодная мычит, сытая жуёт,
всем ребятам молоко даёт?
»
+: Кто это?
+: «Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою
Молоко тебе даю.
Я такая егоза! И бодаюсь, я …»
+: Кто это?
+: «
Этот зверь живёт лишь дома. С эти зверем все знакомы. У него усы как спицы. Он, мурлыча, песнь поёт. Только мышь его боится. Угадали? Это ..?»
+: Кто это?

+: «Машет радостно хвостом, когда идёт хозяин в дом. У неё удел таков – Дом хранить от чужаков».
+: Кто это?
+: «У меня забавный хвостик, вместо носа – пятачок, я люблю, чтоб мне чесали толстый розовый бочок».
+: Кто это?

На презентации слайд с разными домашними животными.
+: Как назовем одним словом всех животных?
+: Молодцы.

Упражнение «Мама и детеныш» с иллюстрациями

Перед детьми на доске даны два столбика «мама» и «детеныш», а также даны картинки с изображениями домашних животных. Ученики по очереди выходят к доске и выбирают пару: мама и детеныш и вешают картинки в соответствующие столбики. Подписывают/называют названия.

+: Сейчас мы с вами будем искать среди животных пары: мама и детеныш.

+: Даня, выходи к доске. Это кто? А кто из них мама? А где детеныш? Назови животное.
Аналогичная работа происходит со всеми учениками.

Ученики читают хором с электронной доски загадки. И пытаются дать ответ: «Это корова» и так далее.
При необходимости детям даются подсказки в виде картинок.
Ученики отвечают полным предложением, педагог помогает.

На презентации по очереди появляются разные домашние животные. Ученики называют их одним словом.

Ученики по очереди выходят к доске и находят пару животных: мама и детеныш. Вешают их на доску и подписывают названия: «лошадь» и «жеребенок».

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться (потянулись);
Два – согнуться, разогнуться (прогнули спинки, руки на поясе);

Три – в ладоши три хлопка (хлопки в ладоши);
Головою три кивка (движение головой);
На четыре – руки шире (руки в стороны);

Пять – руками помахать (махи руками);
Шесть – на место сесть опять (присели).

Продолжение работы по теме занятия

Игра «Польза домашних животных» в Learning Apps


+: Человек заботится о домашних животных, кормит их, а домашние животные дают свою пользу людям. Давайте поиграем и вспомним какую пользу от какого животного мы получаем.

Перед учениками на электронной доске игра «Польза домашних животных». Дети по очереди выходят к доске и соединяют животное и текст, который описывает пользу этого животного для человека.

+: Сейчас ребята будут по очереди выходить к доске, выбирать животное и думать, чем же оно помогает человеку.
+: Вова, выходи к доске. Отвечай полным предложением.

Аналогичная работа с остальными учениками.

Кроссворд

Каждому ученику раздается кроссворд и простой карандаш. Педагог предлагает обратить внимание, что отвечаем на вопросы по очереди.
+: Читаем первый вопрос: «Лошадь – мама, а детеныш?»
+: Записываем молча ответ карандашом.

Аналогично разбирается с педагогом каждый вопрос, дети молча записывают ответ.

Когда все готово, педагог открывает доску с пустым кроссвордом и просит учеников выходить по очереди к доске и записывать ответы кроссворда. Дети следят за правильностью ответов и сравнивают со своими кроссвордами.
+: Даня, выходи к доске.
Напиши ответ на вопрос под цифрой 1.
+: Жеребенок – правильно. У всех ответ «жеребенок»?
Аналогичная работа со всеми детьми.

Дети по очереди выходят к доске и с помощью специального карандаша на электронной доске соединяют животное и его пользу. Если упражнение выполнено верно, то животное пропадет.

Ученики отвечают полными предложениями: «Корова дает молоко».

Дети читают вопросы вместе с педагогом и молча записывают ответы. Когда все заполнено, ученики по очереди вызываются к доске и записывают ответы кроссворда на доске.

Рефлексия

+: Давайте вспомним, что мы делали на занятии.
+: Молодцы, все назвали. А сейчас посмотрим, как вы занимались на занятии. Будете по очереди выходить к доске и выбирать смайлик.

Педагог предлагает каждому ученику выйти к доске и сказать как он работал на уроке: отлично, хорошо или плохо.

Ученики отвечают на вопросы педагога, вспоминают, что они делали на занятии.
Выходят по очереди к доске и ставят себе оценки.

                                                     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«домашние животные» Выполнила: воспитатель ГБОУ № 755 «Региональный Центр аутизма» Гизатуллина Ангелина Игоревна

Слайд 2

Отгадай загадку! Голодная мычит, Сытая жуёт, Всем ребятам Молоко даёт… КОРОВА

Слайд 3

Отгадай загадку! Этот зверь живёт лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы как спицы. Он, мурлыча, песнь поёт. Только мышь его боится. Угадали? Это... КОШКА

Слайд 4

Отгадай загадку! У меня забавный хвостик, Вместо носа – пятачок, Я люблю, чтоб мне чесали толстый розовый бочок… СВИНЬЯ

Слайд 5

Отгадай загадку! Есть бородка, шерсть и ножки, Ушки, хвост, а также рожки. Хоть я блею, не пою – молоко тебе даю. Я такая егоза! И бодаюсь, я… КОЗА

Слайд 6

Отгадай загадку! Машет радостно хвостом, Когда идёт хозяин в дом. У неё удел таков — Дом хранить от чужаков… СОБАКА

Слайд 7

Домашние животные

Слайд 8

ПОЛЬЗА ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ https://learningapps.org/watch?v=pqx69i03n21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта.Урок открытия нового знания "Домашние животные" (1 класс).

Технологическая карта урока по ФГОС..Урок открытия нового знания "Домашние животные"(1 класс). Учебный предмет-окружающий мир. Предметы природы. Живая и неживая природа. Дикие и домашние животные. Меж...

Технологическая карта урока "Животные - живые существа (организмы)" УМК "Начальная школа XXI века"

Краткая технологическая карта урока в 3 классе по теме"Животные - живые существа (организмы)" УМК "Начальная школа XXI века". Организована самостоятельное изучение учебного материала, работа в малых и...

Технологическая карта «Как животные готовятся к зиме» 1 класс

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся об особенностях жизни животных в связи с подготовкой к зимнему периоду.Предметные:знать, как готовятся животные к зиме;уметь  разл...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Изображение характера животного. Изображение доброго, весёлого животного» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления с характером и настроением животных, передача выразительности средствами художественной деятельности характера и настроения животных, знакомство с графико...

Технологическая карта по технологии 1 класс на тему: "Дикие животные. Дикие животные Челябинской области"

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Формирование у обучающихся умения лепки из пластилина объемных фигур....