Для молодых учителей
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Лаврентьева  Светлана Николаевна

урок, масте-класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:                           Когда появилась одежда

Тип урока:

Изучение нового материала

Цель урока:

- Познакомить учащихся с историей появления одежды, с разнообразием современной одежды, ее назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, национальная), развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей одежде, показывать зависимость типа одежды от погодных условий.

Планируемые достижения:

- воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду;

- познакомить учащихся  с историей  возникновения одежды, видами одежды;

- научить подбирать для некоторых случаев подходящую одежду;

- развивать мышление, память, умение слушать;
- воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду;     воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ; формирование УУД.

Формирование УУД:

 Познавательные УУД: 
• осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе;
• обобщать полученные знания;
• осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные УУД: 
• принимать и сохранять заданную учебную цель;
• учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• адекватно понимать оценку взрослого;
• взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:
• слушать собеседника;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнёра;
• позитивно относиться к процессу сотрудничества.

 Личностные УУД: 
• включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
• осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.

Оборудование и учебный материал:

- учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешаков ;
- рабочая тетрадь на печатной основе;

- конверты с заданием для работы в группах;

 - презентация «Когда появилась одежда?»;

-одежда представителей разных профессий;

-бумажные куклы;

-  национальный костюм для учителя;

- орнаменты разного цвета для рефлексии.

Организация работы на уроке:

фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.

План урока:

1. Организационный момент  (2 мин)

2. Актуализация знаний  (5 мин)

3. Постановка учебной задачи  (5 мин)

4. Работа над новым материалом  (10 мин)

5. Физминутка (2 минуты)

6. Закрепление пройденного   (8 мин.)

7. Самостоятельная работа  (3 мин.)

8.  Итог (рефлексия учебной деятельности)  (5 мин)

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность

 Учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организацион

ный момент

(3 мин)

Цель:

- мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки;

Прозвенел звонок для нас?

Все зашли спокойно в класс?

Встали все у парт красиво?

Поздоровались учтиво.  

Тихо сели, спинки прямо. Будем слушать, рассуждать, чтобы многое узнать.

Вступают в учебный диалог

Личностные: Самоопределение

(мотивация учения)

2. Актуализация знаний (5 мин)

Цель:

- актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала:наблюдения, сравнения, аналогии;

- Посмотрите кто прищёл к нам в гости?

- Кто лишний? Почему?

- Могут ли встретиться в природе пингвин и белый медведь?

- Что общего в условиях жизни у белого медведя и пингвина?

- Эти знания нам пригодятся на уроке.

- Наши гости принесли нам загадки, давайте их отгадаем.

1. Ночью детям надо спать,

И ложиться на кровать.

Позовем скорее маму,

Пусть наденет нам…(пижаму)

2. Теплая, пушистая,

От снега серебристая.

Не страшны мороз и вьюга,

Потому что на мне …(шуба)

Белый медведь,

пингвин, обезьяна

Обезьяна, потому что она живет в жарких странах.

Нет, потому что они живут на разных полюсах.

Они живут там,  где всегда холодно.

(отгадывают загадки про одежду)

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

3. Постановка учебной задачи

(5 мин)

Цель:        

- постановка учащимися цели урока, выхода из затруднения;

- уточнение и согласование темы урока;

- формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели;

Посмотрите на мой наряд

(учитель в национальном костюме)

- Вас что-то удивило?
- Во мне что-то не так?

-  Что необычного?

Я сегодня одета в национальный костюм народов ханты и манси.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Вспомните загадки наших гостей.

- Давайте проверим себя, выполнив задание

«Игра пазл»

- Соберите картинку. Когда группа готова покажите мне знак готовности.

 

- Каким, словом можно объединить эти предметы?

- Совершенно верно!

Тема нашего урока – Когда появилась одежда?

- На какие вопросы мы должны найти ответы во время урока?

- Составте вопросы со словом «Одежда»

- На эти вопросы мы должны дать ответы в конце урока.

- обращают внимание на необычный костюм.

Дают ответы

Собирают пазлы

- Одежда

Когда…

Как…

Какая…

Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей).

Прогнозирование.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Работа над новым материалом

(10 мин)

Цель:

- реализация построенного проекта в соответствии с планом;

- фиксация нового способа действия в речи;

- фиксация преодоления затруднения;

- уточнение общего характера нового знания;

1. Работа  с перзентацией

- Люди на земле появились очень давно! Около 2х млн. лет назад! 1 человек на земле был без одежды.

Ему было тепло, комфортно.

Зачем ему понадобилась одежда?

На земле стало холодно. Человек стал мерзнуть. Появилась необходимость согреть свое тело. Ему понадобилась одежда.

- Из чего могла быть первая одежда?

- Первая одежда появилась 40 тысяч лет назад. Она была сделана из шкур животных.

- Шло время… Люди стали изготавливать одежду из других материалов.

- Сначала люди (Жители Древней Греции) оборачивались в прямоугольный кусок ткани.

- Затем люди из ткани начали шить для себя одежду.

- Даже металл стали использовать для изготовления одежды! Такая одежда защищала человека в бою.  

- Сейчас люди ходят в такой одежде?

 2. Игра «Собери цепочку».

     Работа в группе

- Давайте поиграем в игру! В конверте № 2 лежат карточки с изображением людей в одежде разного времени. Ваша задача расположить карточки от прошлого к настоящему. Когда группа готова- покажите мне знак готовности.

 

- Посмотрите, как менялась одежда со временем и какой она стала.

-Эта одежда называется современной!

- Давайте попробуем вместе с вами определить вид этой одежды.

-  Как её можно назвать?

- Куда мы пойдем в такой одежде?

- Как ее можно назвать?  

- Где мы находимся в этой одежде?

- Как ее можно назвать?

- В такой одежде люди работают на стройке, на заводе. Как её можно назвать?

- В этой одежде люди работают, выполняя важные поручения, важные дела. Как можно назвать такой вид одежды?

Вывод: (на слайде) Одежда бывает: спортивная, деловая, домашняя, рабочая. Каждый вид одежды имеет своё назначение. Дома в быту мы носим – домашнюю одежду.

Когда работаем на улице или в огороде надеваем – рабочуюю одежду. В школе надо носить деловую одежду. А занимаясь спортом носить спортивную одежду.

Ему стало холодно

Листья, шкуры зверей

Нет, ходят в театрах, на карнавалах…..

Работают в группе

Собирают картинки в цепочку

 и вывешивают на доске

На занятия спортом

Спортивная

Дома

Домашняя

Рабочая

Деловая 

Регулятивные УУД:

Целеполагание.

Планирование. Прогнозирование.

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Познавательные УУД.

обобщать полученные знания;
осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

5. Физ. минутка.

(2мин)

Что-то стало холодать

Нужно шапку надевать

И на обе наши ножки

Обуть теплые сапожки

Шубку, варежки надели

И бегом гулять скорее!

Выполняют движения за учителем

6. Закрепление пройденного

(10 мин)

1. Игра «Багаж»

(стук в двер, влетает ворона приносит багаж)

- Ребята, нам принесли багаж! Давайте посмотрим, что в нем! Поиграем в игру: вы берете по 1 вещи из багажа и определяете, к какому виду одежды можно ее отнести.

- В чемодане остался конверт. Написано.

Откройте конверт в конце урока.

2. Игра «Одень куклу». Работа в группе.

Каждой команде нужно одеть куклу по заданию. Задание лежит в конверте №3

Возьмите конверты и прочитайте его.

Берут из багажа одежду и обьясняют её назаначение и определяют вид

Читают задание и подбирают одежду для куклы. Выходят к доске и одевают куклу в наряд. Дают пояснение.

7. Самостоятельная работа (5 мин)

Работа в тетради.

Откроем тетради на ст. выполним задание №1 и №2

Проверка по образцу через вебкамеру

Выполняют работу самостоятельно

Используют сигнальные карточки

8. Итог

(рефлексия учебной деятельности)

(3 мин)

Цель:

- фиксация нового содержания, изученного на уроке;- оценивание учащимися собственной  деятельности на уроке;

- Наш урок подходит к концу.

- Мы ответили на поставленные в начале урока вопросы? (слайд с задачами урока)

- Молодцы!

- Скажите, а мой наряд можно ли отнести к одному из видов одежды?

- У каждого народа свои костюмы.   Такая одежда называется национальной.

- Посмотрите, это русский национальный костюм.  

- Это татарский национальный костюм.  

- Это национальный костюм народов Севера, народов Ханты и Манси.

- Одежду ханты и манси шили из шкур, меха, рыбьей кожи, сукна, крапивного и льняного холста. При изготовлении детской одежды использовали птичьи шкурки. Свою одежду народы Ханты и Манси украшали особыми узорами, которые называются орнаментом.

Орнаменты на одежде народов Ханты и Манси оберегали их. Их располагали на подоле, на рукавах, на груди.

-  Посмотрите, у нас на доске платье народов ханты и манси. Нам нужно украсить ее национальным орнаментом «Заячьи ушки».

-Если вам было комфортно на уроке и вы довольны своей работой . Можно сказать «Я МОЛОДЕЦ!»

украсьте рубашку орнаментом зеленого цвета.

- Если вы не совсем довольны своей работой на уроке . Можно сказать

 «Я СТАРАЛСЯ» украсьте рубашку синим орнаментом.

- Мы всё выполнили? Можно открыть  конверт? Посмотрим, что же там!

- Это оберег народов ханты и манси! Они будут помогать вам в трудную минуту жизни и сохранять ваше здоровье.

- Вы очень хорошо поработали, все молодцы!

Урок окончен.

Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

Нет

Украшают рубашку орнаментом

Да

Получают обереги

РегулятивныеУУД:

Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном).

Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В копилку молодого учителя Работа с родителями.

В работе представлены тесты и анкеты при работе классного руководителя с родителями....

ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проанализировав современные тенденции развития начального образования можно выделить системообразующий элемент педагогических инноваций в началь­ной школе - это условия развития личности в культуросоо...

программа "школа молодого учителя"

данная программа расчитана на один учебный год, содержит цель, задича, форму работы с молодыми специалистами, планирование...

Памятка молодому учителю

Памятка Наставнику...

Проект "Молодой учитель в новой школе"

Проект защищен на конкурсе "Педагогический дебют"-2012...

В помощь молодому учителю и классному руководителю

Данная статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме духовно-нравственного воспитания. В статье даётся обоснование необходимости серьёзно заняться духовно-нравственным воспитанием, в связ...

Изучение рекомендаций молодому педагогу. Советы молодым учителям

Изучение рекомендаций молодому педагогу. Советы молодым учителям...