Открытие нового знания. Цель: Ввести понятие здорового образа жизни; научить формулировать правила здорового образа жизни . Название вида учебной работы- работа со словарём - Учебная задача для учителя: формировать представление о понятии здорового образа жизни;
- Учебная задача для учащихся: усвоить знания о здоровом образе жизни.
- Организация работы детей: фронтальная, индивидуальная
- Формы и организация контроля за работой: заслушивание и корректировка ответов детей.
Содержание: - Кто знает, что такое здоровый образ жизни? (Ответы учеников. Здоровый образ жизни — это когда человек не болеет, хорошо себя чувствует, когда он полон сил.) -Как вы думаете, что значит вести здоровый образ жизни? (Соблюдать режим дня, правила гигиены, правильно питаться, заниматься спортом, не употреблять алкоголь, наркотики, не курить.) -Зачем человеку здоровый образ жизни? (Чтобы быть здоровым.) -Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни? Как, кто может рассказать? -С помощью чего мы можем проверить правильно ли мы дали определение , что такое здоровый образ жизни. (с помощью словаря) -Верно, с помощью словаря. Давайте посмотрим на экран что такое здоровье и здоровый образ жизни.(-образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья) -Запишите пожалуйста в тетрадь. Название вида учебной работы - работа с учебником Учебная задача для учителя: учить формулировать правила здорового образа жизни . Учебная задача для учащихся: сформулировать правила здорового образа жизни. Организация работы детей: работа в группах Формы и организация контроля за работой: заслушивание и анализ Содержание: -Сегодня утром нам на электронную почту пришло письмо. Оно лежит у вас на партах, давайте его прочитаем. (в распечатках) Привет, ребята! Пишет вам Петя Смирнов! Недавно я читал книгу и теперь точно знаю, как соблюдать здоровый образ жизни! Хочу с вами поделиться. Позабудь про воздух свежий, Главной в доме сделай лень. На диване мягком лёжа, В темноте читай весь день. Не проветривай годами, А чего? Итак, сойдёт. Что? Микробы рядом с вами? Нет, совсем наоборот! Сладким, друг мой, увлекайся. Ешь досыта сто раз в день, Спортом ты не занимайся, Сто одежд с утра надень. Главное – забудь про отдых, Отдых – наш заклятый враг. И не чисти утром зубы, Ничего, сойдёт и так. Вот какие прекрасные правила я нашел! Надеюсь вы будете тоже их соблюдать. -Ребята, будем мы соблюдать такие правила? В чем Петя ошибся? Я предлагаю вам провести исследование, в ходе которого мы составим свои правила для таких «Незнаек», как Петя, и ответим ему на письмо. -Давайте разделимся на 4 группы. 1-я группа "Чистюли". Задание: Как соблюдать чистоту? 2-я группа "Витаминки". Задание: Какое питание является здоровым? 3-я группа "Режимки". Задание: Как правильно сочетать труд и отдых? 4-я группа "Здоровячки". Задание: Что значит много двигаться? У вас на партах есть план работы. Чтобы подготовиться используйте информацию из учебника на стр.150-151 и картинки в конвертах. Создадим первую рубрику «Чистюли» Группа «Чистюли» выходит к доске и отвечают по плану. Отвечают на вопрос: Задание: Как соблюдать чистоту? Беседа. -Назовите 1-е правило ЗОЖ (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.) Вы молодцы ребята, но знаете ли вы ,что предметы гигиены делятся на 2 группы. Они бывают общие и личные. Есть вещи, которыми может пользоваться только один человек - они называются личные вещи! Этими предметами можешь пользоваться только ты один, нельзя давать их другому человеку, даже если он твой друг, папа, мама, или братишка. В белых конвертах у вас лежат картинки. Найдите среди них предметы общей и личной гигиены.(Прикрепляют к доске) Молодцы! Переходим к следующей группе «Витаминки». Группа «Витаминки» Отвечают на вопрос: Какое питание является здоровым? -Какие, по вашему мнению, продукты полезны? Ребята, посмотрим как вы внимательно слушали Витаминок. В белых конвертах у вас есть продукты питания. Найдите среди всех продуктов завтрак, обед и ужин. (по группам) Ребята, знаете ли вы какие продукты являются вредными? Предлагаю вам посмотреть эксперимент и доказать вредность Кока-колы и жевательной резинки. ЭКСПЕРИМЕНТ С КОКА-КОЛОЙ и ментосом.(видео) Что мы увидели? Некоторые продукты вступают друг с другом в реакции. Вот такая реакция получается если жевать мятную жвачку, а затем выпить кока-колу. Пена которая образуется от соединения этих продуктов способна разъедать стенки желудка, а это может привести к печальным последствиям. Назовите 2-е правило ЗОЖ. (Разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное и без спешки) Переходим к следующей группе. Группа « Режимки» Задание: Как правильно сочетать труд и отдых? -Что будет , если не соблюдать режим дня? А вы соблюдаете режим дня? Ребята ,если соблюдать ваши правила, то сейчас мы должны отдохнуть. Для этого мы проведем физкультминутку. Физкультмитутка: Отдых наш — физкультминутка. Занимай свои места. Раз — присели, два — привстали. Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали — И за парты все расселись. Послушаем четвертую рубрику Здоровячки Группа «Здоровячки». Отвечают на задание: Что значит много двигаться? -Чем надо заниматься, ребята ? - Делать зарядку
- Играть в подвижные игры на воздухе.
- Заниматься физическим трудом и физкультурой.
- Заниматься спортом.
-Итак, что значит вести здоровый образ жизни? — это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться, не иметь вредных привычек.(давайте запишем в тетрадь)
|