Урок окружающего мира "Природа в опасности!"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Даминова Айгуль Марсовна

Интегрированный урок окружающего мира и технологии. Для определения темы используется видеоклип "Мы люди-маяки". Учащиеся в конце урока выполнят поделку "Маяк" из бросового материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок окружающего мира и технологии

 

  класс 3

 Тема: Природа в опасности!

Цели:

1) систематизировать и расширить знания учащихся о состоянии природы нашей планеты; раскрыть некоторые экологические проблемы;

2)формирование представления о Земле как общечеловеческом доме;

3)способствовать воспитанию ответственного отношения к природе; формирование экологической культуры;

4)  сделать поделку из пластиковых стаканчиков;

5) развивать наблюдательность, речь, память, мышление, умение работать в группе;

6) воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, самостоятельность, дружелюбие, взаимовыручку.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс Плешаков А.А., листы с кроссвордом, таблички: названия ран, игра «Экология и мы», презентация, одноразовые стаканчики (бумажные, пластиковые), светильники – свечки.

Ход урока:

1. Организационный момент.

 - Здравствуйте, ребята. Я прошу Вас, посмотрите на своего соседа по парте, подарите ему свою улыбку, передайте ему взглядом уверенность в том, что у него всё получится. Вы чувствуете, что в классе стало тепло и уютно?

- Прочитайте девиз нашего урока.  

Окружающий нас мир

Интересно познавать.

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать.

- Готовы ли вы погрузиться в мир знаний?

2. Актуализация знаний.

- Ребята, я хочу узнать, вы любите смотреть музыкальные клипы? Начать урок я хочу с просмотра фрагмента музыкального клипа известной певицы IOWA.  Посмотрите на экран, пожалуйста. (Звучит песня IOWA «Люди – маяки»)  

- Скажите, пожалуйста, о чем эта песня?

Ответы детей (о нашей планете, о Земле, о том, что она загрязнена; о том, что она погибает)

3. Сообщение темы и целей урока.

- Молодцы, ребята. Предположите, тему нашего урока.

- Ребята, вы правы. Сегодня мы будем с вами говорить о том, что наша Планета и её природа в опасности!  

- Что мы хотим узнать сегодня на уроке? Какие задачи перед собой поставим?

Ответы детей. (Почему природа в опасности, что угрожает нашей планете, что мы можем сделать для нашей планеты)  

4. Работа по теме урока.

- Ребята, а чем для нас является наша планета?

Ответы детей. Домом

- Правильно. Планета Земля – наш дом.

- Мы знаем, что в Солнечной системе кроме Земли есть и другие планеты.

Что же делает нашу Землю такой прекрасной среди других планет?

 Ответы детей. Жизнь.

 - Конечно жизнь.

- А без чего не возможна жизнь вспомним, отгадав кроссворд.

(Работа в парах.) 

2

1

4

3

                                                             

 

  1. Звезда, благодаря которой существует жизнь на Земле.
  2. Вещество, которое существует на планете в трех состояниях.
  3. Плодородный слой Земли.
  4. Смесь газов.

- Проверьте свою работу. Молодцы! Жизнь невозможна без солнца, воды, почвы, воздуха  

- К какой природе относятся солнце, вода, почва, воздух?

Ответы детей. Неживая природа.

- А растения, животные и люди к какому царству относятся?

Ответы детей. Царству живой природы.

- Вспомните, пожалуйста, что такое окружающая среда?

Ответы детей. Окружающая среда – это совокупность неживой и живой природы.

 - Какая наука изучает связи между живыми существами и окружающей их средой?

Ответы детей. Экология.

- Правильно, ребята. Экология – наука о нашем доме, о Земле и о законах, по которым мы должны в нём жить. Но если придумали правила, по которым надо жить на нашей планете, значит в этом возникла необходимость.

- Предположите, зачем составили правила для нашего дома?

Ответы детей. Чтобы охранять и сберечь нашу планету.

- А от чего нужно беречь нашу планету и природу на ней, мы сейчас узнаем.

- Откройте учебники на стр. 29 и прочитайте самостоятельно тексты «О ранах маленьких» и «О ранах больших»

- Какие же раны мы можем нанести нашей планете?

- Прошу вас распределить листочки с ранами в нужный столбик

(Фронтальная работа)

  - Кто виноват во всех причинах болезни планеты?

Ответы детей.  

 - Вы правы. Но болезнь планеты угрожает здоровью и жизни и самого человека. Как же добиться гармонии человека и его планеты?

-Я думаю, что нам следует прислушаться к Маленькому принцу из сказки Антуана де Сент - Экзюпери, который строго придерживался такого правила: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.»

-Я уверена, что первые три пункта этого правила вы выполняете. Интересно, а как вы приводите себя в порядок?

Ответы детей.

-Прежде, чем заботиться о здоровье планеты, мы сами должны быть здоровыми, крепкими.

Физминутка.  

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Соберем в корзинки ягоды, грибы –

Дружно наклоняемся по команде «три».

На «четыре» и на «пять»

Будем дружно мы скакать.

А когда команда «шесть»

Всем за парты тихо сесть!

5. Закрепление изученного материала.

-Мы привели себя в порядок, а как же мы приводим в порядок свою планету?

 Ответы детей.

-Наша планета огромна по сравнению с планетой Маленького принца, но у каждого из нас есть планета величиной с дом: это наш двор, наша улица, наш посёлок. Научитесь заботиться о них, приводить их в порядок. Чем же вы можете помочь своей маленькой планете?

Ответы детей.

- Ребята, а вы знали, что Природа перерабатывает: 

Пластиковый стакан за 100 лет.

Пластиковую карту за 1000 лет

Стеклянную бутылку за 4000 лет.            

Она с этим уже не может справляться самостоятельно.

- Что мы можем сделать, чтобы помочь природе?

Ответы детей.

- Люди придумали раздельный сбор мусора. 

(Работа в группах)

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Экология и мы».

- Перед вами контейнеры и карточки с изображениями различных отходов. Вы должны сложить в свой контейнер только те карточки, которые относятся к вашему контейнеру.

- Прошу одного представителя от каждой группы выйти и рассказать, какими же отходами наполнили контейнер. Мы вместе будем проверять, правильно ли ребята справились с заданием.

-С эти заданием мы справились хорошо!

 - Ребята, я предлагаю вам досмотреть клип, с которого мы начали урок.  

- Что вы можете сказать, посмотрев это видео?

Ответы детей. Только вместе мы сможем сделать планету чище и сохранить нашу природу.

 - Главные слова в этой песне «Мы зажгли огни, Мы люди – маяки»

- Что такое маяк?

Ответы детей.

- Правильно. Маяк, это башня с путеводными огнями, которая не даёт сбиться с пути кораблям и предотвращает их гибель.  

- А. Экзюпери, предупреждал: «Все мы пассажиры большого корабля по имени «Земля», значит пересесть из него просто некуда».

- Я вам предлагаю стать маяками для нашего корабля «Земля» и не дать ему разбиться… Что вы можете сделать для этого?

Ответы детей.

 6. Практическая работа.

- Сегодня мы с вами учились утилизировать отходы правильно, хочу показать вам как из бросового материала создать что-то интересное и полезное.

 - Перед вами на партах всё необходимое для создания «Маяка»: одноразовые стаканчики, цветная бумага, ножницы, светильник- свечка на батарейках.  

- Для начала давайте вспомним правила работы с ножницами.  

- Посмотрите на технологическую карту изготовления нашего маяка и выполните работу.

7. Выставка работ, коллективное оценивание.

8. Итоги урока. Рефлексия.

- Ребята, о чем мы говорили на уроке?  

- Что вам больше всего запомнилось?

- Если вам понравился урок зажгите свои маячки.

- Ребята, пусть эти поделки напоминают вам о том, что каждый из вас «Маяк», который не даст нашей планете погибнуть!

- Спасибо за урок и ваши старания.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Лесные опасности" 2 класс

Разработка урока окружающего мира по теме "Лесные опасности" 2 класс "Школа России" Плешаков А.А....

Конспект урока окружающего мира"Лесные опасности"

Конспект урока окружающего мира для 2 класс "Лесные опасности"  К уроку есть презентация....

Урок окружающего мира. Лесные опасности.

Урок окружающего мира. Лесные опасности....

урок окружающего мира. Лесные опасности

Конспект урока окружающего мира. 2 класс...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Домашние опасности" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

Тема урока: «Домашние опасности»Цели деятельности учителя:дать ученикам общее представление об опасных ситуациях дома;развитие мышления, логики, умения сравнивать и делать выводы; развитие речи;развит...

Урок окружающего мира "Домашние опасности"

Конспект урока окружающего мира во втором классе по теме "Домашние опасности"...