Конспект занятия "Посадка семян на рассаду"
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)

Захарченкова Валентина Вячеславовна

Занятие направлено на  формирование элементарных  трудовых умений у детей с нарушением интеллекта, на расширение  представлений об строении цветов, о способе их выращивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posadka_semyan_na_rassadu.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   занятия по СБО Тема «Посадка семян на рассаду»

Автор – составитель: воспитатель Захарченкова Валентина Вячеславовна

Цель: Расширение представлений об растениях и способе их выращивания

Задачи: - Познакомить с ещё одной частью растения, семенами.

-Дать элементарные представления о способе выращивания растений из семян.

- Формировать цепочку последовательности действий при посадке семян на рассаду.

- Развивать интерес к окружающему миру, зрительное внимание

- Воспитывать трудолюбие

Оборудование: семена бархатцев, магнитные доски, изображение цветов на иллюстрациях (бархатцы, тюльпаны, ромашка), разрезные картинки, клеёнки, емкости с землёй, лопатки, лейки, алгоритм действия при посадке семян.

Ход.

Организация детей. Вводная часть. Работа на ковралине:

Ребята, давайте вспомним какой сегодня день недели и какое сегодня число. Сегодня утром мы выкладывали наш режим дня. Миша покажи, что мы делали утром. Ваня, а что мы делали днём / воспитатель комментирует действия неговорящих детей/. Правильно, а что мы будем делать сейчас?                                               Воспитатель: «Да, сейчас у нас будет занятие. Сегодня на занятии мы будем учиться сажать семена цветов, чтобы у нас выросла рассада и когда станет тепло мы смогли их посадить в наши клумбы.

1.Упражнение «Найди и составь цветок»

Воспитатель: «А сажать мы сегодня будем семена бархатцев. Мы с вами рассматривали цветы бархатцев летом. Посмотрите, на магнитной доске выложены изображения цветов» / воспитатель дает задание одному из ребят найти названный цветок/

Воспитатель: «Давайте с вами вспомним какие части растения вы знаете» / воспитатель просит одного из говорящих ребят называть части растения, а другого ребенка показать эту часть растения ну цветке. Затем третьему из ребят дается задание сложить цветок из частей.

Воспитатель напоминает ребятам, что есть еще одна часть растения, которую мы не видим. Если ребята затрудняются с ответом воспитатель рассказывает, что ещё, у каждого растения есть корень, мы его не видим, потому что он находиться в земле. С его помощью растение получает питание для своего роста. Но чтобы цветы росли и радовали нас своими цветами их надо посадить.

Основная часть.

Рассматривание семян: 

Сегодня, я хочу вам показать семена бархатцев. Образуются они когда цветок отцветёт и начнёт засыхать. В одном цветке очень много семян. Посмотрите у меня на тарелочки лежит один засохший цветок, а я его разломлю и глядите сколько внутри спряталось семян. Каждый подойдите к столу, возьмите свою тарелочку, разломите цветок и посмотрите какие у вас семена. Семян, много, каждое семечко у бархатцев, вытянутое, черного цвета.

Работа с алгоритмом

Воспитатель выкладывает на магнитной доске изображение последовательности ухода за цветами от посадки до ухода за взрослым цветком. И предлагает более сильному ребенку, выбрать и выложить на магнитной доске, в правильной последовательности, только те карточки, которые нужны для посадки семян. /Воспитатель контролирует, если он затрудняется помогает наводящими вопросами: типа почему нам не нужна тяпка и палочка для рыхления?  Почему сначала насыпают землю и т.д.

Физкультминутка

Когда алгоритм выложен на доске. Воспитатель говорит: «А сейчас мы немного разомнёмся и сделаем зарядку:

На окне в горшочках - дети сидят на корточках лицом в круг

 Поднялись цветочки - дети тянутся на носочках вверх

К солнцу потянулись, 
Солнцу улыбнулись -
разводят руки в стороны.
К солнышку листочки 
Повернут цветочки, -
повороты влево, вправо

Развернут бутоны, - соединяют ладони вместе над головой

В солнышке утонут – раскрывают ладошки – бутоны, опускают руки вниз

Подбор инвентаря для работы

Теперь нам надо всё подготовить для работы. Сначала мы застелем наши столы клеёнками., чтобы их не испачкать во время работы. Я буду вам задавать вопросы, а вы мне отвечать или показывать ответ:

Во что сажают цветы?  Миша покажи (горшки для цветов)

 Что насыпают в горшки? Кирилл (землю)

 Чем насыпают землю? Андрей (лопаткой)

 Чем поливают? Ваня (лейкой)

 Теперь Ваня со Святославом, расставят на свои столы, для себя и других ребят всё необходимое им для посадки семян цветов.

Практическая деятельность

Молодцы теперь мы можем начать нашу работу, но сначала я вместе со Святославом покажем, как надо насыпать землю в горшок: насыпать землю надо лопаткой, половину горшка. Святослав покажи. / Воспитатель наблюдает, при необходимости помогает. Затем мы берём семена и кладем из в горшок и затем немного засыпаем их землёй.

Вот мы со Святославом и посадили семена бархатцев, нам осталось их только полить. Польем мы их после того, как все вы посадите свои семена.    Воспитатель просит каждого из ребят подойти к своим рабочим местам и приступить к работе. /Воспитатель наблюдает за работой ребят, при необходимости помогает/

Когда все дети посадят семена, воспитатель обращает их внимание на алгоритм и напоминает, что необходимо полить. Но чтобы не залить, поливать надо потихоньку, осторожно, не разливая воду. Взрослый показывает, как это лучше сделать, затем предлагает детям самим полить свои посаженные цветы, помогает контролировать уровень наклона лейки

Итог занятия

Воспитатель: «Молодцы ребята, каждый из вас посадил цветы -бархатцы, теперь мы их закроем пленкой и будем за ними наблюдать и когда он взойдут, уберем пленку, будем их поливать и растить рассаду, которую сможем посадить потом на нашем участке. Вы все молодцы, хорошо потрудились. Наше занятие закончено, и нам теперь надо убрать своё рабочее место.

Ребята помогают в уборке: собирают мисочки с оставшимися семенами и приносят взрослому, складывают лопатки для мытья, вытирают вымытый взрослым инвентарь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени».3 класс

Представлен план конспект урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени» 3 класс...

Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс.

Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс. ...

Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс

Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс...

Конспект внеклассного занятия по проектной деятельности. Посев семян болгарского перца и помидоров для выращивания рассады. Проведение самостоятельного исследования.

Цели и задачи:-        систематизировать и расширить знания учащихся об овощах и фруктах;-        познакомить с витаминами, раскры...

Конспект внеклассного занятия по проектной деятельности. Посев семян болгарского перца и помидоров для выращивания рассады. Проведение самостоятельного исследования.

Цели и задачи:-        систематизировать и расширить знания учащихся об овощах и фруктах;-        познакомить с витаминами, раскры...

Конспект урока по технологии. Аппликация из семян «Мышка»

Тема: Аппликация из семян «Мышка».Цель: познакомить учащихся с приёмами изготовления мышки из природных материалов - семечек.Задачи: 1. Предметные: *создать условия для четкого и аккуратного выполнени...