Конспект "Освещение и растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Конспект "Освещение и растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osveshchyonnost.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии.

Давайте с вами вспомним какую тему проекта мы выбрали? Тема: " Исследование влияния уровня освещения на рост растений".

Какая проблема у нас возникла? Проблема «Как измерить уровень освещения в кабинете?»

Какую мы можем предположить гипотезу? Гипотеза «если мы измерим уровень освещения кабинета, то узнаем, подходит ли оно для выращивания растений»

Какую цель мы с вами поставили? Цель: измерение уровень освещения в кабинете

Какие задачи?

Работать мы будем по данному плану.

Давайте вспомним, что мы узнали на теоретическом этапе. Работать мы будем в парах. Проговорите правила работы в парах. Вам необходимо выполнить задание на планшетах, но сначала давайте вспомним, правила работы с планшетами.

Возьмите планшеты, включите их. вам необходимо вспомнить какие бывают растения, и вставить в текст пропущенные слова. Если у кого-то возникли вопросы, я помогу. Кто закончил поставьте руку на локоток. Передайте планшеты третья парта второй парте, вторая первой, а первая третей. Давайте проверим, вам нужно нажать на синий значок в правом нижнем углу экрана. У кого ошибки, поднимите руки.

Мы выполнили первый пункт нашего плана, давайте его отметим. Ребята а как вы думаете, что для роста растения является самым важным? Правильно, всем растениям нужен солнечный свет. А давайте проверим подходит ли освещённость нашего кабинета для выращивания растений.

Для этого мы будем измерять уровень освещённости нашего кабинета в разных местах и заносить данные в таблицу. Работать мы будем в группах. Давайте вспомним правила работы в группах. На столах у вас лежат карточки №1 с табличкой. Возьмите ее. Туда вы будете записывать измерения, они вам потом понадобятся. Для измерения освещённости мы будем использовать ЛабДиск. Вспомните правила работы с ЛабДиском.

Для того, чтобы измерить освещённость нужно нажать на кнопку включения. Найдите значок измерения света, он обозначен «солнцем», нужно повернуть вращающееся кольцо так, чтобы его центр был под этим знаком. Для измерения нажмите на кнопку солнце, потом. На экране у вас появятся числа, их нужно зафиксировать в табличку. Чтобы измерить снова нужно нажать на кнопку выбора и кнопку прокрутки. По окончанию работы, выключите ЛабДиск долгим нажатием на кнопку выключения. Освещение измеряется в люксах.

Первая группа измеряет у окна, вторая у двери, потом поменяйтесь. Отметьте на нашем плане пункты, которые мы выполнили.

Теперь по результатам таблицы сделайте вывод. Первая группа прочитайте свой вывод, вторая группа прочитайте. Отметьте на нашем плане пункты, которые мы выполнили.

У нас остался последний пункт плана. Создать памятку «Влияние освещения на рост растений». На столах у вас лежит карточка №2. Возьмите её, вам нужно вписать недостающие данные в памятку.

Мы выполнили все пункты нашего плана, а какой была цель нашего исследования. Вы достигли ее? Давайте вспомним нашу проблему, мы смогли её решить. Какой была гипотеза? Она у нас подтвердилась?

Давайте оценим себя. На столах у каждого лежит карточка №3. Подпишите ее. На ней нарисована лесенка успеха, вам нужно нарисовать себя на одной из ступенек. Верхняя – мне всё удалось, я многое узнал, средняя – остались вопросы, нижняя – ничего не понял. Сдайте свои карточки с последней на первую парту. Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Задавать вопросы)


Карточка №1.

Измерь уровень освещения у окна и у двери, запиши показатели в таблицу. Сделай выводы.

Условия

Измерения

У окна

У двери

Вывод

Карточка №2

Вставьте пропущенные слова в текст.

Памятка «Влияние освещения на рост растений».

_______________ жизненно необходим для растений. Только растения обладают уникальной способностью расти за счёт _______________________. Если поместить растение на солнечный подоконник, то оно будет расти _________________, цвет листьев будет ____________________. А если выращивать растение в темном месте, то оно будет __________________ расти, цвет листьев будет __________________. Следовательно, чтобы растение хорошо росло нужно ставить его у ______________, так как там ____________________ освещения.

быстрее

медленно

солнечного света

окна

насыщенным

свет

тусклым

больше

Карточка №1.

Измерь уровень освещения у окна и у двери, запиши показатели в таблицу. Сделай выводы.

Условия

Измерения

У окна

У двери

Вывод

Карточка №2

Вставьте пропущенные слова в текст.

Памятка «Влияние освещения на рост растений».

_______________ жизненно необходим для растений. Только растения обладают уникальной способностью расти за счёт _______________________. Если поместить растение на солнечный подоконник, то оно будет расти _________________, цвет листьев будет ____________________. А если выращивать растение в темном месте, то оно будет __________________ расти, цвет листьев будет __________________. Следовательно, чтобы растение хорошо росло нужно ставить его у ______________, так как там ____________________ освещения.

быстрее

медленно

солнечного света

окна

насыщенным

свет

тусклым

больше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира во 2 классе" Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"

Урок по УМК "Перспективная начальная школа" по теме:"Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"...

Урок окружающего мира " Деревья, растения, травы. Части растений"

Урок окружающего мира  1 классТемаДеревья, растения, травы. Части растений.Цель: формировать правильное научное понятие «растение»; уточнить понятия «дерево», «кустарник», «травянистое растение»,...

«Разнообразие растений.Дыхание и питание растений»

Тема: Разнообразие растений. Питание и дыхание растений.Цели урока: познакомить детей с новой классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений; связь солнца, растений, людей.Вос...

Тема: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения

Методическая разработка урока по  окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный....

План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"

План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...

План конспект урока по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени».3 класс

Представлен план конспект урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени» 3 класс...

Конспект урока «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений». 3 класс

Конспект  урока по  предмету «Окружающий мир». На тему: «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений.» Проведенного в 3 классе....