Открытый урок "Разнообразие природы родного края"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Медведева Елена Брониславовна

Открытый урок по теме "Разнообразие природы родного края" для 3 класса. На уроке рассказывается в разнообразии природы горного Алтая. о его достопримечательностях. Обращается внимание на редких животных, попавших в красную книгу и методах их популяуии в нащи дни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

3 класс

УМК «Школа России»

«Разнообразие природы родного края»

Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Технологическая карта урока по окружающему миру                                                           

Цель

 Формирование первичных исследовательских умений у младших школьников

Задачи

Образовательные: ознакомить учащихся с разнообразием природы; учить классифицировать объекты природы; устанавливать связи между живой и неживой природой; определять значение и ценность  природы для человека; расширять представление учащихся о необходимости охраны окружающей среды.

 Развивающие:  способствовать развитию любознательности, наблюдательности, образной связной речи; формировать умение работать с текстом учебника, дополнительной информацией. 

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты

Формируемые УУД

Предметные: научатся систематизировать знания о природе родного края.

Личностные: формировать собственный целостный взгляд на природу во взаимосвязи живой и неживой природы; учить давать нравственно-этическую  оценку личным поступкам и поступкам других людей по охране природы.

Метапредметные: учить доносить свою позицию до других; учить представлять результаты работы группы; учить осуществлять поиск и обработку информации по теме; развивать умение представлять информацию с использованием ИКТ; оценивать результаты работы.

Ожидаемые результаты:

  • обучающиеся научатся использовать разнообразные источники информации для поисков ответов на вопросы;
  • у обучающихся продолжится формирование умения слушать собеседника и признавать его точку зрения;
  • обучающиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой.

 Задачи  этапа урока

 (вида работ)

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

I. Организация класса на работу

Задачи: 

Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке.

Вводное слово учителя

– Прозвенел звонок на урок. Урок начинается. Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы.

- Скажите, с какой целью вы пришли сегодня на урок?

Слушают учителя, отвечают на его вопросы;  высказывают свою точку зрения на проблему.

II. Сообщение темы и постановка целей и задач урока.

Задачи:

Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач.

1. Учитель просит  учащихся  выдвинуть предположение о теме урока, используя стихотворение, записанное на доске.

Люди, оглянитесь-ка вокруг!

Как природа истинно прекрасна!

Ей нужна забота Ваших рук,

Чтобы красота ее не гасла.

  • Доскажите словечко и узнаете тему нашего сегодняшнего урока.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года -

Это всё вокруг... (природа).

Разгадать ребус Р 1 а

Учитель подводит итог беседы и формулирует тему урока, чётко определяет задачи

 (СЛАЙД 1). Сегодня мы познакомимся с разнообразием природы, рассмотрим взаимосвязи в природе и значение её для человека.

-А кто может назвать, как называется регион, в котром мы живём?

  Выдвигают предположение о теме урока, вставляя пропущенное слово в стихотворение; отвечают на вопросы учителя.

С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель, определяют задачи.

III. Изучение нового материала

Задачи:

Создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием природы и её классификацией; расширить представление учащихся о  разнообразии животного и растительного мира;  обучать формулировать выводы и обобщения.

2. Беседа о природе и её объектах.

Учитель проводит беседу по теме урока, раскрывает лексическое значение природоведческих понятий; создаёт игровую ситуацию.

  • Что такое природа? (Всё, что нас окружает и не сделано руками человека).
  • На какие две группы можно разделить все объекты природы?
  • Что относится к неживой природе? К живой природе?

3. Сообщения обучающихся

Катунь-

Чуя-

Чулышман-

Телецкое озеро-

Белуха-

Кедр-

Сосна-

Балобан-

Ирбис-

Отвечают на вопросы учителя; участвуют в игре, учатся классифицировать объекты окружающего мира.

Живая и неживая природа

Приводят свои примеры

IV. Закрепление изученного материала.

Задача:

Обеспечить понимание учащимися, по каким признакам делятся объекты природы на группы; формировать  первичные исследовательские умения,  создать условия для активной работы учащихся на уроке.

Карточки: Катунь, Чуя, Чулышман, Белуха, Телецкое озеро, кедр, лиственница, балобан, ирбис, книга.

- А как можно защитить и сохранить для потомков нашу природу? Да, люди создают заповедники.

Сообщение об Алтайском заповеднике -

- Ребята, а почему книга никуда не относится? А какая книга связана с природой? У нас в республике есть тоже Красная книга (растения и животные). Красная книга и Кадастр особо охраняемых природных территорий Республики Алтай являются важными экологическими документами где находиться список животных, растений и грибов, находящихся на гране вымирания, либо численность которых не достаточно высока, обитающие в пределах этой территории. Кадастр – носитель информации историко – культурного наследия нашей Республики.

Мы с вами тоже создали свою Красную книгу, в которую внесли самые распространённые  и известные виды растений и животных нашей республики. (демонстрация проекта "Красная книга")

Выполняют задание по карточкам, объясняют   правильность своих выводов, отвечают на вопросы учителя, выполняют взаимопроверку выполненного задания.

Создаются заповедники

Красная книга.

1.Физминутка.

Игра «Живое -неживое». Учитель называет слова. Если оно обозначает объект живой природы, учащиеся подпрыгивают на месте, если слово обозначает объект неживой природы - делают хлопок в ладоши.

(Реки, кедр, журавль, чилим, радуга, облако, медведь, горы, ирбис, лиственница, водопад, хариус)

Задача:

Применить  полученные школьниками знания в физминутке.

Формировать у школьников первичные исследовательские умения; создать условия для активной работы учащихся на уроке.

5.  Сообщение о благодарственных письмах растениям.

Учащиеся выполняют физминутку в соответствии с заданием.

Учащиеся принимают участие в обсуждении, размышляют, обобщают полученные знания.

Учащиеся высказывают свои мысли, формулируют выводы.

V. Подведение итога урока.

Задача:

Обобщить полученные школьниками знания и  закрепить.

На доске составляем кластер по ходу выступления детей:

ПРИРОДА Республики Алтай

                 НЕЖИВАЯ                      ЖИВАЯ

        РЕКИ             ГОРЫ      РАСТЕНИЯ          ЖИВОТНЫЕ

  • Прекрасен мир живой природы, а люди — часть его. Нам надо познавать этот великий мир и сообща его беречь! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, ни жизни.

Учащиеся высказывают свои мысли, формулируют выводы  относительно продуктов учебной деятельности, которые они получили на этапе коллективной работы.

 VI. Рефлексия

Задача:

Мотивировать учащихся к оцениванию своей работы на уроке.

Организует рефлексию и самооценку учебной деятельности

  • Что нового вы открыли для себя на уроке?
  • Какие виды работы вам показались наиболее интересными?
  • -Какие правила мы должны соблюдать, чтобы не вредить природе?

Учащиеся высказывают свои мысли относительно и содержания своей работы на уроке, и закрепления полученных знаний.

         VII. Домашнее задание.

Задача: мотивировать учащихся к закреплению изученного материала через домашнее задание.

Сделать памятку "Правила друзей природы".

Учащиеся записывают домашнее задание.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Сохраним природу родного края"

Воспитание экологической культуры у современных школьников - это не дань моде, а веление времени, продиктованная самой жизнью. Сегодня экологические знания включены в программу курса "Окружающий ...

Охрана природы родного края. Красная книга Краснодарского Края

1.  Познакомить  учащихся  с  Красной  книгой  края  и  животными, которые  в  нее  внесены, рассмотреть  экологические  правила,...

Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича. Проект:"Книга природы родного края".

Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....

Открытое занятие "В гости к Весне" по курсу Природа родного края.

28 января 2019 года в рамках внеурочной деятельности «Природа родного края» во 2 Б классе состоялось открытое занятие «В гости к весне». На котором при...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности" Брянский край. Природа родного края"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности" Брянский край. Природа родного края"...