окружающий - живая не живая
план-конспект по окружающему миру

arnat

окружающий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nezhivaya_i_zhivaya_priroda.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность учителя

I.Мотивация к учебной деятельности   (2 мин)

-Приветствие.

-  Сядет тот кто отгадает загадку

- Какой ответ у загадки ? (природа)

- А что такое природа? Что к ней относится?  Природа — это всё, что окружает человека и не создано им. 

 - Как мы должны относиться к природе?

- Правильно ребята Человек должен беречь природу, заботиться о ней! Не быть равнодушным!
Ведь природа дает людям в жизни все самое необходимое и взамен ты должен быть к ней уважителен.  Люди не должны портить ее. Если они дальше будут мусорить, поджигать леса и наносить другой вред, природа может погибнуть!

II.Актуализация

- Ребята посмотрите на слайд и скажите какая картинка лишняя? (парта)

- А почему парта оказалась лишней? (парта создана руками человека а остальное это объекты природы)

- Приведите по одному примеру рукотворного мира.

- Молодцы, справились с заданием.

III.

затруднение

- Посмотрите еще раз на слайд и скажите, на какие теперь группы можно разделить объекты на этих изображениях.
У нас возникло за
труднение, которое решим во время нашего урока.

Сегодня  нас с вами  интересная тема урока, но слова в названии темы перепутались. Посмотрите на слайд и восстановите порядок слов.

 и живая природа Неживая

- Кто догадался, какая тема нашего урока?  

- Правильно тема нашего урока… 

Целеполагание

-Как вы думаете, что нам нужно узнать на уроке? Чему научиться?  Чтобы разрешить наше затруднение. Какова цель урока?

V. план

Правильно, сегодня мы:

Научимся различать объекты живой природы от объектов неживой природы.

2. Определим связь между объектами живой и неживой природы.

-Я надеюсь, что вы будете внимательно слушать и запоминать.

VI. Реализация построенного проекта

-Переходим к первому пункту плана.

-Но перед началом работы, сядьте правильно, ноги вместе, спина прямая.

- В результате долгих наблюдений за природой человек разделил все объекты природы на две большие группы: живую и неживую природу.

-Рассмотрим признаки живой и неживой природы.

Посмотрите внимательно на слайд, что же  нас  изображено?

-Какая из звёзд дышит? Морская звезда дышит, а космическая звезда не дышит.

-Какая из звёзд растёт? Морская звезда растёт, а космическая не растёт.

-Какая из звёзд питается? Питается морская звезда, космическая не питается.

-Какая из звёзд дает потомство? Морская звезда даёт потомство, космическая не даёт потомства.

-Может ли морская звезда жить вечно? Нет, она умирает.

Сделаем вывод, так какая же звезда относится к живой природе и почему?

Вывод: Морская звезда относится к живой природе, так как она дышит, растёт, питается, дает потомство и умирает.

Космическая звезда относится к неживой природе, потому что она не дышит, не растёт, не питается и не даёт потомство.

Работа в парах

Сделайте вывод по 1 пункту плана на карточках работая в парах:

Объекты живой природы дышат, питаются, растут, размножаются, а объекты неживой природы не дышат, не растут не размножаются.

Кто справился с заданием правильно, на карточках с самооценки нарисуйте солнышко.

Если мы выполнили 1 пункт плана нарисуйте капельку воды

 

Физминутка «Живое неживое»

Мы с вами хорошо поработали, теперь давайте отдохнем.

Выйдем из-за своих парт. Теперь, когда я называю объект живой природы, вы хлопаете, например кошка – хлопаете, называю объект неживой природы вы тянетесь вверх, например гора – тянетесь вверх. Береза, солнце, рыба, гриб, река, поле, муравей, облако, лягушка…

- Молодцы ребята, отдохнули, продолжаем работу.

Переходим к выполнению второго пункта плана.

- Назовите еще раз объекты живой природы.

-Представим на минутку что исчезнет неживая природа… а именно солнце, воздух и вода. Смогут ли тогда существовать растения, животные, да и сам человек? (нет, не смогут)

- Предположите, почему растения и животные  не смогут существовать без Солнечного света, воды, воздуха?  

-Правильно, без воды все живое погибнет, все живое дышит воздухом, воздух должен быть чистым.

- Как вы думаете, смог бы человек жить без природы? (Конечно нет, мы дышим воздухом, утоляем жажду водой,  а так же человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения)

Природа наш дом именно поэтому человек должен охранять и беречь природу.  

 - Так какова же связь Живой и неживой природы? Давайте сделаем вывод:

- Живая и неживая природа плотно взаимосвязаны друг с другом.  Объекты живой природы не смогут существовать без объектов неживой природы.  

 - Если мы выполнили  2 пункт плана нарисуйте на  листах самооценки облако, которое будет олицетворять воздух, которым мы дышим. 

IX. Закрепление

Игра «Что лишнее?» (по слайду)

1) камень, дерево, роза.

2) облако, дождь, заяц.

3) соловей, олень, река.

4) песок, муравей, черепаха

VIII. Рефлексия

 - Посмотрите на свои листы самооценки.  - Что мы на них рисовали? (Капля, облако, солнце)

- Как все эти объекты можно назвать не перечисляя? (Объекты неживой природы)

- Посмотрите а почему рядом с ними был изображен человек?

- Потому что человек, как и все живое не сможет существовать без  объектов неживой природы.

IХ. Итог урока

(3 мин)

 Достигли мы цели сегодняшнего урока?

- Что нового для себя вы сегодня узнали сегодня на уроке?

Назовите, что относится к живой природе.

- Назовите, что относится к неживой природе.

Спасибо за работу на уроке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Царства живой природы".( 2-й класс, по программе "Начальная школа XXI века")

Материал урока позволяет развивать интерес к изучению дополнительного материала о природе,чувство любви к природе,понимание красоты и целесообразности каждой крупицы живойприроды.На уроке использовала...

Урок окружающего мира "Животные живого уголка"

Этот урок проводится во 2 классе по программе А. А. Плешакова "Окружающий мир". Разработан с применением здоровьесберегающих технологий. К конспекту урока прилагается компьютерная презентация....

методическая разработка урока по окружающему миру "Растение - живой организм"

Конспект урока по окружающему миру по программе "Гармония"...

конспект урока по окружающему миру:"«Растения – живые тела ( организмы) ».

Тема урока:  «Растения – живые тела ( организмы) ».Тип урока: комбинированный.Форма урока: урок с использованием компьютерной презентации. Цели урока:Образовательная цель: обобщить и система...

Урок окружающего мира "Царства Живой природы"

Урок окружающего мира  «Царства живой природы» во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века». На уроке дети знакомятся с четырьмя царствами живой природы и их...