Методическая разработка клубного часа для 4 класса Воспитатля ГПД Володиной Т.Ю. Внеклассное занятие в гпд «Забота о животных»
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)
Цель: развивать внимание к природе, заботу о братьях наших меньших.
Ход мероприятия
Это занятие посвящается заботе о домашних животных. Многие дети имеют дома собаку или кошку. Ребята должны понимать, что, приучив животное, они несут ответственность за него. Нельзя взять щенка или котенка, поиграть с ними, а когда вырастут или потребуют особого ухода, отказаться от них.
На занятии дети делятся своими впечатлениями от общения со своими домашними питомцами, составляют устную книгу вопросов и ответов о том, как ухаживать и общаться с ними, как решать проблемы.
Воспитатель приносит на занятие художественную литературу о животных. Дети готовят к занятию выставку рисунков, фотографий, рассказов и стихов, которые они приготовили сами.
В заключение занятия проводятся два шуточных теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_zhivotnyh.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка клубного часа для 4 класса
Воспитатля ГПД Володиной Т.Ю.
Внеклассное занятие в гпд «Забота о животных»
Цель: развивать внимание к природе, заботу о братьях наших меньших.
Ход мероприятия
Это занятие посвящается заботе о домашних животных. Многие дети имеют дома собаку или кошку. Ребята должны понимать, что, приучив животное, они несут ответственность за него. Нельзя взять щенка или котенка, поиграть с ними, а когда вырастут или потребуют особого ухода, отказаться от них.
На занятии дети делятся своими впечатлениями от общения со своими домашними питомцами, составляют устную книгу вопросов и ответов о том, как ухаживать и общаться с ними, как решать проблемы.
Воспитатель приносит на занятие художественную литературу о животных. Дети готовят к занятию выставку рисунков, фотографий, рассказов и стихов, которые они приготовили сами.
В заключение занятия проводятся два шуточных теста.
Наши четвероногие друзья — собаки
Всего в мире более 300 пород собак. В каждой стране есть своя классификация этих животных. В Великобритании и Австралии, например, приняты следующие основные группы пород: подружейные, терьеры, декоративные, охотничьи, пастушьи и служебные. В Америке собак делят еще на спортивных и неспортивных. В некоторых европейских странах бывают и другие группы.
А знаете ли вы породы собак?
Кроссворд «Породистые собаки». Воспитатель вывешивает под номерами картинки с изображением собак различных пород, а дети вписывают название породы в соответствующие клетки кроссворда.
Это интересно. Вставьте вместо знака * гласные
1. Самая ушастая собака.
п | * | п | * | л | ь | * | н |
Ответ: Папильон. Примечательная особенность породы — красивые, похожие на расправленные крылья бабочки уши. Эта собака отнюдь не коротышка. Голова маленькая, слегка округлая, с хорошо обозначенным переходом ото лба к морде.
2. Самая маленькая собачка на свете.
Ответ: Чихуахуа. Она доставит минимум неприятностей с соседями. К ее достоинствам можно отнести: удобный, компактный размер; хорошая переносимость путешествий; необычайная преданность и верность хозяину.
3. Самая крупная домашняя собака.
М | * | с | т | * |ф |
Ответ: Мастиф. Эти собаки сражались вместе с гладиаторами на аренах Древнего Рима. Самцы обычно весят 77-91 кг.
Правила воспитания и обучения собаки
Воспитывать и дрессировать собаку надо со щенячьего возраста. Некоторые самые простые навыки прививают щенку уже с 1,5—2 месяцев. Приступая к воспитательной дрессировке щенка, нужно помнить следующее:
• нельзя требовать от него непосильной по физическому развитию четкости в усвоении навыков и утомлять его многократным повторением одного и того же приема;
• команды нужно всегда подавать четко и однообразно, с одной интонацией голоса;
• отработав простые навыки, можно переходить к более сложным;
• условные рефлексы необходимо вырабатывать во время игры или на прогулке в хорошую погоду;
• за хорошее выполнение команд следует обязательно поощрять щенка лакомством, восклицанием «хорошо!» и поглаживанием;
• нельзя заменять команды словами с тем же значением, но другими по звучанию, например говорить щенку «ложись!» вместо подачи нормативной команды «лежать!»;
• нельзя позволять щенку выполнять команды посторонних людей.
Собака, как и всякое домашнее животное, нуждается в ежедневном уходе. Общий уход за собакой, содержащейся в домашних условиях, включает в себя несколько косметических процедур: уход за кожей и шерстью, зубами, глазами, ушами и, конечно, лапами и когтями. Красота собаки — результат тщательной ежедневной заботы.
Кот и собака
Как-то позвал в день рожденья Антон
Витьку с собакой
И Катьку с котом.
Сесть не успели гости за стол,
Как разговор всем знакомый пошел...
Пес зарычал: «Ненавижу котов!
Я их гонять днем и ночью готов».
Кот прошипел: «Презираю овчарок...
Тоже мне, в гости явился подарок!»
Фыркнули разом — и тут же сцепились:
Блюдца упали, чашки разбились,
Ваза с цветами летит со стола...
Но и вода их разлить не могла.
В общем, не скучно прошел день рожденья:
Гости стирали с одежды варенье
И с потолка соскребали салат...
Бедный хозяин! А кто виноват?
Можно звать в гости Компанию всякую,
Только не вместе Кошку с собакою!
А. Усачев
А теперь шуточные тесты.
Тест «Ты и твоя собака»
1. Какого размера (роста) твой пес?
а) большой;
б) средний;
в) мелкий, карликовый.
2. Чем ты кормишь свою собаку?
а) что утащит, то и ест;
б) сухим кормом;
в) и сухим, и натуральным кормом.
3. Сколько времени ты гуляешь со своим псом?
а) 25—30 минут;
б) когда как;
в) часа полтора.
4. Сколько раз ты выходишь со своей собакой гулять?
а) 1 раз;
б) 2 раза;
в) 3 раза.
5. Где спит твоя собака?
а) на моей кровати;
б) она вообще не спит;
в) на своем месте.
6. С кем ты оставляешь своего пса, если уезжаешь на каникулы?
а) сам проживет;
б) с соседями;
в) с родственниками.
7. Ты сам дрессируешь свою собаку?
а) ее никто не дрессирует;
б) родители занимаются;
в) конечно сам!
8. Как среагирует твой пес, когда увидит на улице кошку или другую собаку?
а) бросится за ней;
б) будет лаять, но подбежать побоится;
в) пройдет мимо.
9. Зачем тебе собака?
а) не знаю;
б) чтобы играть;
в) я хочу, чтобы со мной всегда был любящий и понимающий друг.
10. Когда приходит сосед или пристает кто-нибудь на улице, как реагирует твоя собака?
а) боится и прячется за меня;
б) будет стоять с равнодушным видом;
в) будет угрожающе рычать.
А теперь подсчитаем очки. За ответ «а» — 1 балл, «б» — 2 балла, «в» — 3 балла.
10—17 баллов. Твоя собака плохо воспитана и довольно трусовата.
18—25 баллов. Твоя собака знает некоторые команды, но для службы не годится — она игрушка в твоих руках.
26—30 баллов. У тебя просто замечательная собака, хорошо воспитана, готова защитить, но не бросается по любому поводу в драку.
Тест «Ты и твоя кошка»
1. Куда ходит в туалет твоя кошка?
а) в специальный лоток;
б) когда как;
в) везде, кроме своего лотка.
2. Зачем тебе кошка?
а) я люблю этих животных и к тому же хочу, чтобы рядом было близкое существо;
б) она не для меня;
в) не знаю.
3. Если у тебя есть собака, дружит ли с ней кошка?
а) они просто созданы друг для друга!
б) она совершенно равнодушна к ней;
в) постоянно дерутся.
4. Что ест твоя кошка?
а) сухой и натуральный корм;
б) сухой корм;
в) все, что угодно.
5. Какой характер у твоей кошки?
а) ласковый;
б) странный;
в) злобный.
А теперь подсчитаем очки. За ответ «а» — 3 балла, «б» — 2 балла, «в» — 1 балл.
5-9 баллов. Твоя кошка — одно из самых неприятных в мире созданий!
10—12 баллов. У тебя обычная кошка.
13—15 баллов. Твоя кошка — прекрасное животное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка клубного часа "Приятный человек"
Данная разработка рекомендована воспитателям ГПД и классным руководителям начальной школы....
Методическая разработка клубного часа на тему "Красив тот, кто красиво поступает".
Клубный час по формированию здорового образа жизни....
Методическая разработка клубного часа (презентация)
Презентация рассказывает о празднике "Пасха". О том как празднуется Пасха, какие обычаи и символы есть у этого праздника....
Методическая разработка клубного часа на тему "Безопасно доведёт пешеходный переход".
Клубный час по формированию здорового образа жизни....
Методическая разработка клубного часа на тему "Международный женский день".
Клубный час для 2 класса....
Методическая разработка клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам
Методическая разработка клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам...
Методическая разработка клубного часа по теме "Мосты Невского района Санкт-Петербурга"
Разработка содержит ознакомительный материал и тест по теме....