Методическая разработка клубного часа для 4 класса Воспитатля ГПД Володиной Т.Ю. Внеклассное занятие в гпд «Забота о животных»
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)

Володина Татьяна Юрьевна

Цель: развивать внимание к природе, заботу о братьях наших меньших.

Ход мероприятия

Это занятие посвящается заботе о домашних животных. Многие дети имеют дома собаку или кошку. Ребята должны понимать, что, приучив животное, они несут ответственность за него. Нельзя взять щенка или котенка, поиграть с ними, а когда вырастут или потребуют особого ухода, отказаться от них.

На занятии дети делятся своими впечатлениями от общения со своими домашними питомцами, составляют устную книгу вопросов и ответов о том, как ухаживать и общаться с ними, как решать проблемы.

Воспитатель приносит на занятие художественную литературу о животных. Дети готовят к занятию выставку рисунков, фотографий, рассказов и стихов, которые они приготовили сами.

В заключение занятия проводятся два шуточных теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_zhivotnyh.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка клубного часа для 4 класса

Воспитатля ГПД Володиной Т.Ю.

Внеклассное занятие в гпд «Забота о животных»

Цель: развивать внимание к природе, заботу о братьях наших меньших.

Ход мероприятия

Это занятие посвящается заботе о домашних животных. Многие дети имеют дома собаку или кошку. Ребята должны понимать, что, приучив животное, они несут ответственность за него. Нельзя взять щенка или котенка, поиграть с ними, а когда вырастут или потребуют особого ухода, отказаться от них.

На занятии дети делятся своими впечатлениями от общения со своими домашними питомцами, составляют устную книгу вопросов и ответов о том, как ухаживать и общаться с ними, как решать проблемы.

Воспитатель приносит на занятие художественную литературу о животных. Дети готовят к занятию выставку рисунков, фотографий, рассказов и стихов, которые они приготовили сами.

В заключение занятия проводятся два шуточных теста.

Наши четвероногие друзья — собаки

Всего в мире более 300 пород собак. В каждой стране есть своя классификация этих животных. В Великобритании и Австралии, например, приняты следующие основные группы пород: подружейные, терьеры, декоративные, охотничьи, пастушьи и служебные. В Америке собак делят еще на спортивных и неспортивных. В некоторых европейских странах бывают и другие группы.

А знаете ли вы породы собак?

Кроссворд «Породистые собаки». Воспитатель вывешивает под номерами картинки с изображением собак различных пород, а дети вписывают название породы в соответствующие клетки кроссворда.

http://vashechudo.ru/images/136.jpg

Это интересно. Вставьте вместо знака * гласные

1. Самая ушастая собака.

п

*

п

*

л

ь

*

н

Ответ: Папильон. Примечательная особенность породы — красивые, похожие на расправленные крылья бабочки уши. Эта собака отнюдь не коротышка. Голова маленькая, слегка округлая, с хорошо обозначенным переходом ото лба к морде.

2. Самая маленькая собачка на свете.

Ответ: Чихуахуа. Она доставит минимум неприятностей с соседями. К ее достоинствам можно отнести: удобный, компактный размер; хорошая переносимость путешествий; необычайная преданность и верность хозяину.

3. Самая крупная домашняя собака.

М

*

с

т

* |ф

Ответ: Мастиф. Эти собаки сражались вместе с гладиаторами на аренах Древнего Рима. Самцы обычно весят 77-91 кг.

Правила воспитания и обучения собаки

Воспитывать и дрессировать собаку надо со щенячьего возраста. Некоторые самые простые навыки прививают щенку уже с 1,5—2 месяцев. Приступая к воспитательной дрессировке щенка, нужно помнить следующее:

• нельзя требовать от него непосильной по физическому развитию четкости в усвоении навыков и утомлять его многократным повторением одного и того же приема;

• команды нужно всегда подавать четко и однообразно, с одной интонацией голоса;

• отработав простые навыки, можно переходить к более сложным;

• условные рефлексы необходимо вырабатывать во время игры или на прогулке в хорошую погоду;

• за хорошее выполнение команд следует обязательно поощрять щенка лакомством, восклицанием «хорошо!» и поглаживанием;

• нельзя заменять команды словами с тем же значением, но другими по звучанию, например говорить щенку «ложись!» вместо подачи нормативной команды «лежать!»;

• нельзя позволять щенку выполнять команды посторонних людей.

Собака, как и всякое домашнее животное, нуждается в ежедневном уходе. Общий уход за собакой, содержащейся в домашних условиях, включает в себя несколько косметических процедур: уход за кожей и шерстью, зубами, глазами, ушами и, конечно, лапами и когтями. Красота собаки — результат тщательной ежедневной заботы.

Кот и собака

Как-то позвал в день рожденья Антон

Витьку с собакой

И Катьку с котом.

Сесть не успели гости за стол,

Как разговор всем знакомый пошел...

Пес зарычал: «Ненавижу котов!

Я их гонять днем и ночью готов».

Кот прошипел: «Презираю овчарок...

Тоже мне, в гости явился подарок!»

Фыркнули разом — и тут же сцепились:

Блюдца упали, чашки разбились,

Ваза с цветами летит со стола...

Но и вода их разлить не могла.

В общем, не скучно прошел день рожденья:

Гости стирали с одежды варенье

И с потолка соскребали салат...

Бедный хозяин! А кто виноват?

Можно звать в гости Компанию всякую,

Только не вместе Кошку с собакою!

А. Усачев

А теперь шуточные тесты.

Тест «Ты и твоя собака»

1. Какого размера (роста) твой пес?

а) большой;

б) средний;

в) мелкий, карликовый.

2. Чем ты кормишь свою собаку?

а) что утащит, то и ест;

б) сухим кормом;

в) и сухим, и натуральным кормом.

3. Сколько времени ты гуляешь со своим псом?

а) 25—30 минут;

б) когда как;

в) часа полтора.

4. Сколько раз ты выходишь со своей собакой гулять?

а) 1 раз;

б) 2 раза;

в) 3 раза.

5. Где спит твоя собака?

а) на моей кровати;

б) она вообще не спит;

в) на своем месте.

6. С кем ты оставляешь своего пса, если уезжаешь на каникулы?

а) сам проживет;

б) с соседями;

в) с родственниками.

7. Ты сам дрессируешь свою собаку?

а) ее никто не дрессирует;

б) родители занимаются;

в) конечно сам!

8. Как среагирует твой пес, когда увидит на улице кошку или другую собаку?

а) бросится за ней;

б) будет лаять, но подбежать побоится;

в) пройдет мимо.

9. Зачем тебе собака?

а) не знаю;

б) чтобы играть;

в) я хочу, чтобы со мной всегда был любящий и понимающий друг.

10. Когда приходит сосед или пристает кто-нибудь на улице, как реагирует твоя собака?

а) боится и прячется за меня;

б) будет стоять с равнодушным видом;

в) будет угрожающе рычать.

А теперь подсчитаем очки. За ответ «а» — 1 балл, «б» — 2 балла, «в» — 3 балла.

10—17 баллов. Твоя собака плохо воспитана и довольно трусовата.

18—25 баллов. Твоя собака знает некоторые команды, но для службы не годится — она игрушка в твоих руках.

26—30 баллов. У тебя просто замечательная собака, хорошо воспитана, готова защитить, но не бросается по любому поводу в драку.

Тест «Ты и твоя кошка»

1. Куда ходит в туалет твоя кошка?

а) в специальный лоток;

б) когда как;

в) везде, кроме своего лотка.

2. Зачем тебе кошка?

а) я люблю этих животных и к тому же хочу, чтобы рядом было близкое существо;

б) она не для меня;

в) не знаю.

3. Если у тебя есть собака, дружит ли с ней кошка?

а) они просто созданы друг для друга!

б) она совершенно равнодушна к ней;

в) постоянно дерутся.

4. Что ест твоя кошка?

а) сухой и натуральный корм;

б) сухой корм;

в) все, что угодно.

5. Какой характер у твоей кошки?

а) ласковый;

б) странный;

в) злобный.

А теперь подсчитаем очки. За ответ «а» — 3 балла, «б» — 2 балла, «в» — 1 балл.

5-9 баллов. Твоя кошка — одно из самых неприятных в мире созданий!

10—12 баллов. У тебя обычная кошка.

13—15 баллов. Твоя кошка — прекрасное животное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка клубного часа "Приятный человек"

Данная разработка рекомендована воспитателям ГПД и классным руководителям начальной школы....

Методическая разработка клубного часа (презентация)

Презентация рассказывает о празднике "Пасха". О том как празднуется Пасха, какие обычаи и символы есть у этого праздника....

Методическая разработка клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам

Методическая разработка клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам...

Методическая разработка клубного часа по теме "Мосты Невского района Санкт-Петербурга"

Разработка содержит ознакомительный материал и тест по теме....