Конспект по окружающему миру "Наша безопасность"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру к программе "Школа Росии", А.А.Плешаков, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_bezopasnost.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Егорова Екатерина Витальевна

Учебный предмет: Окружающий мир

Класс: 4

Авторы УМК: Плешаков А.А. «Школа России»

Тема урока: обобщающий урок на тему «Наша безопасность»

Целевые установки урока (планируемые результаты):

Предметные:

  • обобщить знания по разделу;
  • формулировать выводы по изученному материалу.

Метапредметные:

  • Определять учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценить;
  • Определять сходство и различие изображений и текстов;
  • Извлекать информацию из текста учебника, кратко её представлять и дополнять информацией из других источников;
  • Работать в группе: представлять изученный материал, отвечать на вопросы по теме.

Личностные:

  • Осознавать ценность окружающего мира для общества;
  • Определять личностный смысл учения;
  • Проявлять самостоятельность в информационной деятельности.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, таблицы, презентация, ноутбук.

Ход урока

Название этапа. Его начало.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация и целеполагание

11:00-11:05

- Начинаем наш урок. Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу успеха. На уроке мы будем трудиться сообща. Сегодня наш девиз:

Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!

- Посмотрите внимательно на экран, каким, одним словом вы можете назвать эти картинки?

-Правильно. Мы уже познакомились при изучении раздела «Наша безопасность» со многими правилами безопасного поведения в природе, на дороге, в окрестностях дома и в своей квартире. Какую цель мы поставим перед собой на уроке?

- Да, мы обобщим и проверим свои знания по теме «Наша безопасность».

Сегодня мы с вами на уроке отправимся в путешествие. Мы будем путешествовать… по дороге в школу.

Каждое утро мы идем в школу по одной и той же дороге. Давайте проверим вашу наблюдательность и готовность преодолеть все опасности.

Слушают, настраиваются на урок.

Смотрят. Отгадывают тему урока (безопасность)

Рассуждают и формулируют цель.

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

Уметь формулировать цель и учебную задачу урока.

Познавательные: 

Уметь проводить сравнения по заданным критериям.

Коммуникативные:

Уметь оформлять мысли в устной форме.

2. Актуализация основных понятий

11:05-11:10

Ребята, давайте вспомним, основы нашего раздела (Слайд 3). Приложение 1

Активная интеллектуальная деятельность учащихся.

Ответы учащихся.

Регулятивные:

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритмы действий, выбирать действия и соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Личностные:

Применять правила делового сотрудничества.

Развивать чувство доброжелательной отзывчивости.

Коммуникативные:

Производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии со сверстниками.

3.Обобщение и систематизация знаний

11:10-11:30

Работа в парах с карточками.  Приложение 2

- Ребята, выполним в парах задания на карточках. Давайте вспомним правила работы в парах (Слайд 9).

- Вы получаете задания на карточках. Нужно выбрать и обвести верные высказывания.

1-й ряд – «Если ты пешеход».

2-й ряд – «Если ты пассажир».

3-й ряд – «Если ты велосипедист».

Приложение 2.

- Послушаем выступления учащихся. Все согласны с их ответами? Есть дополнения?

  1. Работа с карточками «Дорожные знаки». Приложение 3

- Давайте вспомним, на какие группы делятся дорожные знаки и что они означают.

- Проверим, как вы запомнили названия и группы, на которые делятся все дорожные знаки. Нужно на карточке подписать название знака и группу к которой он относится.

Физкультминутка.

  1. Игра «Светофор» . Опасные места.

- Вот мы и недалеко от школы. Чтобы попасть туда, нужно преодолеть все опасные места в окрестностях школы. Если вы согласны с высказыванием, показывайте зелёный круг. Если нет – красный.

Вопросы. Приложение 4

- Рассмотрите картинки и сами сформулируйте, что нельзя. Молодцы! Вот мы и повторили все правила безопасности. Теперь мы готовы к контрольной работе.

Работа детей в парах.

Вспоминают правила работы в парах.

Выполняют задания.

Выступают со своими ответами. Дополняют.

Ответы учеников.

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы с помощью сигнальных кругов

Регулятивные:

Планировать решение учебной задачи (выстраивать алгоритмы действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей).

Познавательные:

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Личностные:

Применять правила делового сотрудничества.

Развивать чувство доброжелательности, эмоционально – нравственной отзывчивости.

Коммуникативные:

Производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во  взаимодействия со сверстниками.

4. Применение знаний

11:30-11:32

Ребята, как знания, которые вы получили в ходе изучения данного раздела, вам пригодятся в жизни?

.

Ответ учеников.

4. Контроль знаний

11:32-44

5. Рефлексия

11:44-11:45

Контрольная работа по вариантам.

Приложение 5.

Давайте оценим свою работу на уроке.

Кто доволен своей работой – поднимите зелёную карточку.

Кто думает, что мог бы лучше работать на уроке – жёлтую.

А кто не доволен своей работой – красную.

Индивидуальная работа каждого ученика.

Самооценка детей.

Регулятивные:

Планировать решение учебной задачи (выстраивать алгоритмы действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей).

Познавательные:

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Личностные:

Применять правила делового сотрудничества.

Развивать чувство доброжелательности, эмоционально – нравственной отзывчивости.

Коммуникативные:

Не мешать одноклассникам при выполнении задания.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи).

Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственной доброжелательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира на тему: "Экологическая безопасность"

Изготовление фильтра для воды из подручных материалов....

Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)

Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...

Конспект урока "Здоровье и безопасность. Пожар" Окружающий мир, 2 класс

Конспект урока "Здоровье и безопасность. Пожар" Окружающий мир, 2 класс...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Природа и наша безопасность"

Данный материал содержит конспект урока окружающего мира в 3 классе разработанного по ФГОС...