Круговорот воды в природе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Шептура Ольга Николаевна

Конспект урока "Круговорот воды в природе" 3 класс Окружающий мир УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающий мир

3  класс.

Тема: Свойства воды. Круговорот воды в природе.
Цель: 
формировать понятия о круговороте воды в природе.

Задачи:- сформировать понятие «круговорот воды в природе»;

- расширить и закрепить знания учащихся о свойствах и значении воды

Планируемые результаты

 Предметные умения

Уметь рассказывать о воде, её свойствах и значении; о круговороте воды в природе.

Проводить опыты по изучению свойств воды.

Личностные УУД:

.Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- бережное отношение к чистоте воды.

Оценивать результат собственной деятельности.

Регулятивные УУД:

- выполнять учебное задание в соответствии с планом;

- выполнять взаимопроверку и самооценку учебного задания.

Познавательные УУД:

- определять состояние воды и обосновывать своё мнение;

- понимать значение круговорота воды для живых организмов и

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе.

Ход урока

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

1.Организационный момент (1мин – 13.05)

Проверьте готовность своего рабочего места.

Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок.

2.Актуализация знаний.

Мотивация(13.06-13.09, 3мин)

3. Целеполагание

Прежде, чем мы начнем, давайте вспомним, какой раздел мы свами начали изучать? Проверим домашнее задание. Для этого выполните тест.

Поменяйтесь тестами и проверьте друг друга (ключ к тесту на доске).

С каким самым главным веществом мы с вами познакомились на прошлом уроке?

Докажите!

А теперь попробуйте расшифровать тему нашего сегодняшнего урока.

ЫОДВ ЙСАВТОСВ.

ОРВТКРУОГО ОЫДВ В ОРИПРЕД.

По теме урока сформулируйте задачи, которые на предстоит решить.

Слайд с задачами урока

  1. Выяснить какими свойствами обладает вода
  2. Закрепитьзнания о значении воды
  3. Познакомиться с понятием «круговорот воды в природе»

Тест по теме "Воздух"

Отвечают на вопросы теста

Делают предположения

Формулируют задачи

4.Работа по теме урока  (13.09-13.24 15мин)

5.Постановка проблемного вопроса

6. Продолжение работы по теме урока (13.25-13.30 5мин)

7.Работа с учебником

7.Рефлексия (3 мин)

8.Домашнее задание

  1. Постановка опытов.

И начнем мы с вами с первого вопроса. Выясним, какими свойствами обладает вода с помощью опытов.

У вас на парте лежат инструкции. Прочитайте опыт №1.

Результат запишите в таблицу в тесте.

Прочитайте опыт №2, выполните, результат занесите в таблицу. И т.д.

Теперь я проведу опыт, а вы попробуйте сделать вывод.

Соотнесите в своих таблицах свойства воздуха и свойства воды. Какой вывод можно сделать?

Отгадайте загадку:

Я и туча, и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу

И стеклянной быть могу.

Как вы это понимаете?

Вода в природе существует в трех состояниях – жидком, твердом, газообразном.

От чего зависит состояние воды? (от температуры)

Где мы можем увидеть воду в твердом состоянии? (лёд, снег, сосульки, айсберг)

А где мы можем увидеть воду в газообразном состоянии? (пар, туман, облако)

Давайте прочтем отрывок из произведения Л. Толстого «Куда девается вода из моря».

«Из родников, ключей и болот вода течет в ручьи, из ручьев в речки, из речек в большие реки, а из больших рек течет с моря. С других сторон в моря текут другие реки, и все реки текут в моря с тех пор, как мир сотворен. Куда девается вода из моря? Отчего она не течет через край?..»

- Много воды на планете. Идут дожди, тают снега, льды. Образуются ручейки. Они впадают в реки. Реки несут свои воды в моря. Почему же моря не переполняются и не выходят из берегов?

-Давайте проведем опыт. Будем нагревать воду. Что с ней происходит? (испарение) Что нужно, чтобы вода из жидкого состояния перешла в газообразное? Теперь над пробиркой подержим блюдце со льдом.

Пронаблюдайте. Что происходит с водой?

Откуда появились капли на дне тарелки?

(конденсация – охлаждение пара, переход воды из газообразного состояния в жидкое)

-А в природе происходят такие явления? Докажите. (выпадение осадков)

- Можно сказать, что вода совершила путешествие по кругу? (слайд )

-В природе это называют «круговоротом воды».

Кто из вас сможет рассказать как это явление происходит в природе?

Скажите, а благодаря чему происходит круговорот воды в природе?

Откройте учебник на странице 65 и прочитайте, как происходит «круговорот воды в природе».

А теперь еще раз перескажем по учебнику.

Сейчас мы вернемся к задачам, поставленным в начале урока и вы сможете проверить себя с помощью клоуз-теста.

Подготовить устно  сообщение "Охрана водоёмов".

Пользуясь планом ставят опыты, заносят результаты в таблицу.

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы

Читают

Делают выводы

Отвечают на вопросы

Вставляют пропущенные слова в клоуз-тест Проверка по учебнику



Предварительный просмотр:

Ф.И_________________________________________________________________________

1. Какие вещества входят в состав воздуха?

А) водород, медь, цинк

Б) кислород, азот, углекислый газ

В) хлор, фтор, йод

 2. Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

А) азот

Б) углекислый газ

В) кислород

3. Как нужно охранять воздух?

А) остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться автотранспортом, превратить Землю в один огромный заповедник.

Б) фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов

4. Какими свойствами обладает воздух?

А) голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, имеет приятный запах

Б) прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло

Свойства воздуха

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.



Предварительный просмотр:

Ф.И._________________________________________________________________________

Вода встречается в природе в жидком, ________________________ и ________________________________ состояниях. Она обладает следующими свойствами:

прозрачная,_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодаря переходу воды из одного состояния в другое возникает круговорот __________

____________________________________________________________________________.

Слова для справок: газообразном, без цвета, твёрдом, без запаха, воды в природе, растворитель, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается, текучая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебница - вода". Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе" 1 класс

Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе". 1-2 класс.На занятии ребята узнают, какое путешествие совершает капелька, с помощью интересных опытов смогут увидеть некоторые эт...

Вода. Круговорот воды в природе.

На уроке учащиеся проследят, как вода переходит из одного состояния в другое, а также пробуют раскрыть, как происходит круговорот воды в природе....

Урок по окружающему миру в 3 классе по теме "Свойства воды. Круговорот воды в природе"

Предлагаю конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Свойства воды.Круговорот воды в природе." К нему прилагается и презентация к уроку....

Свойства воды. Круговорот воды в природе.

Задачи урока: закрепить полученные знания о свойствах воды, трех состояниях воды в природе, значении воды в природе и в жизни человека; формировать понятие о круговороте воды, как важнейшем явлении в ...

«Превращение воды. Круговорот воды в природе».

Цель : актуализировать знания детей о круговороте воды в природе.Задачи:Обучающие:- сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот со с...

Круговорот воды в природе. Значение воды в жизни человека.

Цель урока:формирование у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе,формировать бережное отношение к ресурсам водынаблюдение за учащимися с помощью методики критического ...

конспект урока окружающего мира 2 класс. Система Л. В. Занкова «Круговорот воды в природе. Экологическая проблема воды»

Урок  окружающего мира 2 класс.Система Л. В. Занкова«Круговорот воды в природе.Экологическая проблема воды»...