Паспорты конспекта по внеурочной деятельности исследовательского характера
проект по окружающему миру (3 класс)
Данная разрабтка пригодится на уроке окружающего мира или на занятих внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.55 КБ |
![]() | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1. | ФИО участника | Голикова Нина Владимировна |
2. | Тема проекта | Питание растений |
3. | Актуальность проекта | Актуальность данной темы заключается в том, что младшие школьники должны знать о процессе питания растений, потому что это является важной составляющей экологических и естественнонаучных знаний, способствующих развитию у детей интереса к природе. Проблема: Как питаются растения? Гипотеза: Если растения не будут питаться, то они погибнут. |
4 | Объект исследования | Растения |
5 | Цель проекта Задачи | Цели Для учителя: Формирование знаний о процессе питания растений и развитие умений применять их на практике. Для ученика: Познакомиться с процессом питания растений. Задачи Образовательная: узнать, как происходит процесс питания растений. Развивающая: развивать наглядно-образное мышление на основе наблюдения за процессом питания растений. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям. |
6 | Тип проекта | Исследовательский, групповой, краткосрочный |
7 | Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание |
Задача: выявить проблему исследовательского проекта
Задачи: найти и изучить информацию по теме « Солнце, растения и мы с вами»
Задача: представить найденную информацию, провести опыты.
Задача: проанализировать полученные результаты и сделать вывод
Задача: оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку |
8 | Исследовательский этап проекта (полное его описание) | Цель исследования: Определить, как происходит процесс питания растений Гипотеза исследования: Если растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, то они питаются. Методы исследования: изучение и анализ литературы, Интернет-ресурсов по теме проекта; наблюдение; обобщение. Оборудование для проведения исследования: интерактивная панель, документ-камера, планшет. Ход исследования: Наблюдение за протеканием процесса питания растений Формулировка выводов Фиксация результатов
|
9 | Продукт проекта | Схема «Питание растений» Дана схема с пустыми окошками, в которые нужно вписать недостающие данные ( углекислый газ, растворенные соли, вода, кислород, сахар, крахмал) |
10 | Перспектива проекта | Защитить проект на школьной конференции |
Предварительный просмотр:
Организационный | Голикова Нина к проведению занятия готова. Здравствуйте, ребята! Перед началом проведения нашего занятия я проветрила кабинет, для того чтобы нам было комфортно работать. Садимся правильно, во время занятий не забываем о своей осанке. Давайте настроимся на хорошую, плодотворную работу, а для этого подарите друг другу свои улыбки. Чтобы определить, о чем мы будем с вами говорить на сегодняшнем занятии, я предлагаю вам отгадать загадку. Дышат и растут, а ходить не могут (растения) Да верно, мы поговорим о растениях, а точнее наша тема звучит «Питание растений» и сегодня на занятии вместе с профессором Чудаковым нам предстоит открыть удивительную тайну питания растений, побывав в роли исследователей, за верно выпаленные задания и ответы на вопросы профессор будет давать вам по листку, на которых написаны слова, в конце занятия у вас должна получится целая фраза. Охранять растения-значит заботиться обо всем живом. Ребята, попробуйте сформулировать цель исследования (определить, как происходит процесс питания растений) Верно, а как вы думаете, какую проблему мы можем поставить? ( как питаются растения?) Молодцы, а теперь нам нужно сформулировать гипотезу. Данное задание будет выполняться на интерактивной панели, поэтому давайте вспомним правила работы с ней. Хорошо, для того, чтобы получилась гипотеза вам нужно вставить пропущенные слова в правильном порядке. Ребята, посмотрите, все согласны с данной гипотезой? Хорошо, всё верно, профессор Чудаков дает вам первый листочек. Сейчас нам нужно определиться с планом исследования. Как вы думаете какой пункт здесь лишний? Молодцы , а как тогда должен звучать наш план? (Провести наблюдение, сделать вывод, зафиксировать результат) Хорошо, профессор Чудаков снова даёт вам листочек. |
Исследовательский | Ребята, а кто нибудь знает или может, помнит определение растений? Тогда давайте найдем его вместе с помощью планшета, но для начала вспомним правила работы с ним. Хорошо, а сейчас откройте поисковую систему и найдите определение слову растения. Кто может прочитать определение вслух? Верно. Ребята, а почему растения живые существа? (дышат, питаются, размножаются, растут, развиваются, стареют и умирают) Хорошо, а как вы думаете, как растение питается? Чтобы проверить наши доводы, я предлагаю вам понаблюдать за процессом питания дерева. Итак, ребята, как питаются растения? Что они поглащают? Что образуется из углекислого газа и воды? (кислород и органическое вещество глюкоза) Как свет влияет на питание растений? ( свет дает энергию) Какой вывод мы можем сделать?( Растения при питании поглощают углекислый газ, а выделяют кислород) Верно и профессор Чудаков дает вам уже 3 листочек . А сейчас, ребята, вам нужно зафиксировать результат исследования. Делать это вы будете в парах, поэтому давайте вспомним правила работы в паре. Хорошо. На столах у вас лежат листы со схемой, в которой пустые окошки, исходя, из результатов наблюдения вам нужно эти окошки заполнить. Поднимите руки кому данное задание не понятно? Хорошо, приступайте. Сейчас мне нужен 1 желающий от пары со схемой. Проверяем по документ камере. Поднимите руки, кто не согласен. Хорошо. Профессор отдает вам последний листочек, и теперь вы можете собрать из полученных слов целую фразу. Что у вас получилось? Охранять растения-значит заботиться обо всем живом. Как вы понимаете смысл этой фразы? Будете ли вы, бережно относится к растениям? |
Заключительный | Хорошо, а сейчас подведём итоги нашего занятия (вспоминаем цель, гипотезу, проблему, которые мы ставили перед собой в начале исследования). Достигли ли мы цели? Что вам удалось на занятии лучше всего? Спасибо за активную работу! - Я закончила. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность . Исследовательская деятельность. Очем рассказала капелька воды? 4 класс МБОУ СОШ №2, г. Агрыз,РТ
Занятие проводилось в 4 классе. Класс разделен на группы. Каждая груаппа работала над своим вопросом. В занятие включена работа с микроскопом и нетбуками....
Программа курса внеурочной деятельности "Исследовательская деятельности"
Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.Главная цель: выявление наиболее сп...
Конспект занятия внеурочной деятельности. "Мир деятельности", 2 класс.
"Как исправить свою ошибку?" Л. Г. Петерсон...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-413101-1602597557.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ исследовательского практикума «МОЙ ПРОЕКТ» для обучающихся 3-4-х классов на 2020/2021 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности...
Занятие по внеурочной деятельности "Исследовательская работа со словами".
Цель: исследовать слово в разных разделах языкознания;повышать уровень языковой культуры школьников.Задачи: развивать умение анализировать значение и происхождение слова;с помощью проблемных вопросов,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-1320404-1615804857.jpg)
Внеурочная деятельность социального характера
Внеурочная деятельностьсоциального характера "Школа добрых дел"...
Паспорты конспекта по внеурочной деятельности исследовательского характера
Поможет учителям при организации исследовательской деятельности младших школьников на внеурочных занятиях...
Комментарии
https://yandex.ru/video
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10866413743051727688&from=tabbar...