Вот какие растения! (Ландыши)
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта внеурочного занятия по экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия по экологии.
Учитель: Энгельман Ирина Федоровна
Тема: «Вот какие растения!».
Цель занятия для учителя:
Формирование:
- умений работать индивидуально и в команде;
- умение находить информацию в разных источниках;
Цель занятия для учащихся: узнать новую информацию о ландыше.
Оборудование : интерактивная доска, презентация в Power Point, 6 шляп, песня
о ландышах, цветные жетоны,
Материалы: листы белой бумаги, ручки, справочная литература, загадки на листочках для групп.
Технологический этап | Действия учителя-мастера | Действия учащихся |
Индукция - создание эмоционального настроя, личного отношения к предмету обсуждения | Учитель задает вопросы: 1.Какое дерево используют для изготовления лыж? 2.Из какого дерева делают спички? 3.Какое хвойное дерево осенью сбрасывает свои иголки? 4.Древесина какого нашего дерева не разрушается под воздействием воды и воздуха и хранится тысячелетия. 5.Какое дерево при сильном ветре может упасть вместе с корнем? 6.Какое дерево живет дольше всех? 7.Какое дерево помогает при болезнях органов дыхания? 8.Что общего у дерева и винтовки? 9.В сказке братьев Гримм Белоснежка, убегая от мачехи, обронила жемчужное ожерелье, бусины рассыпались по траве и превратились в этот цветок. 10.Бесплатная начинка яблок и груш. 11.Дедушка розы. 12.Овощ, в котором находят младенцев. 13.Растение из двух нот. 14.Дерево, плодоносящее подарками. 15.Фрукт для стрельбы. 16.Фрукт для битья.
За каждый правильный ответ учащиеся получают жетоны (белый, желтый или зеленый) и потом садятся по группам в соответствии с цветом.
- Какая тема нашего занятия? - Тема занятия « Вот какие растения!» | Учащиеся отвечают: 1.Береза 2.Осина 3.Лиственница 4.Лиственница 5.Ель 6.Дуб 7.Сосна 8.Ствол 9.Ландыш 10.Червяк 11.Шиповник 12.Капуста 13.Фасоль 14.Ель 15.Яблоко 16.Груша Растения. |
Социоконструкция. | - Ребята, давайте повторим правила работы в группе. - О каком растении пойдет речь узнаете, когда отгадаете загадки. Каждая группа получает листочки с загадками. 1.Цветёт он майскою порой, Его найдёшь в тени лесной: 2.Белые звоночки У меня в садочке, 3.Белые горошки На зелёной ножке. - Ландыши всегда вдохновляли поэтов, композиторов, художников. П.И.Чайковский посвятил этому цветку замечательные строчки. | Отвечают. 1.Ландыш 2.Ландыши 3.Ландыши
|
Социализация. Прием «6 шляп мышления». | - Что вы знаете об этом цветке? - Хотите узнать новую информацию о ландыше? - Синяя шдяпа – управление – в ней буду я; ребята с белыми жетонами – белая шляпа – информация; желтые жетоны – желтая шляпа – позитив; зеленые жетоны – зеленая шляпа – креатив. ( Красная шляпа – эмоции, черная – критика.) Гипотеза – надевая разные шляпы, можно найти разную информацию об одном и том же предмете. В соответствии с цветом ребята выполняют задания в группах и заполняют маршрутные листы. | Отвечают. -Ребята с белой шляпой находят достоверную информацию о ландыше из справочной литературы: этимология слова, строение цветка, высота, цветы, плоды, где растет, новые сорта, народные названия. -Ребята с желтой шляпой находят информацию о запахе цветка, о применении аромата в парфюмерии и бытовой химии (мыло, освежитель воздуха, туалетная вода), в медицине, интересные факты о ландыше. -Ребята с зеленой шляпой находят стихотворения, загадки, сочиняют свою загадку или стихотворение, рисуют рисунок. |
Афиширование | - А теперь посмотрим отчеты групп о проделанной работе. - Прослушивание песни «Ландыши». (Песня «Ландыши» появилась благодаря стараниям двух необычайно одарённых людей: поэтессы Ольги Яковлевны Фадеевой и композитора Оскара Борисовича Фельцмана в далёком 1955 году.) | Ответы учащихся. |
Разрыв (ядро) | - Ребята, мы подтвердили свою гипотезу или нет? | Ответы учащихся. |
Рефлексия | - Давайте все «наденем» черную шляпу и назовем минусы этого растения. - А теперь наденем красную шляпу. Что понравилось на занятии? Какую новую информацию узнали? Составьте синквейн. | - Плоды ядовитые, редкое растение, запах может вызвать головную боль и аллергию. Ответы учащихся. 1.Ландыш. 2.Нежный, ароматный. 3.Цветет, благоухает, радует. 4.Ландыши – светлого мая привет. 5.Цветок. |
Маршрутный лист для белой шляпы
№ п/п | Вопрос | Ответ |
1 | Этимология слова
|
|
2 | Строение цветка (внешний вид, высота, цветок, плод) | |
3 | Где растет, период цветения | |
4 | Народные названия |
Маршрутный лист для желтой шляпы
№ п/п | Вопрос | Ответ |
1 | Запах цветка |
|
2 | Применение аромата в парфюмерии, бытовой химии | |
3 | Применение растения в медицине | |
4 | Интересные факты |
Маршрутный лист для зеленой шляпы
№ п/п | Вопрос | Ответ |
1 | Стихотворение |
|
2 | Загадка | |
3 | Сочинить стихотворение или загадку о ландыше | |
4 | Рисунок растения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какие растения самые, самые..
в презентации представленны растения которые имеют необычную форму,...
Игра "С какого растения лист?"
Данный ресурс способствует запоминанию деревьев по их листьям....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/27/picture-125259-1351334131.jpg)
Конспект урока "какие растения весной цвести торопятся"
Конспект урока по окружающему миру " Какие растения весной цвести торопятся" по УМК "Перспективная начальная школа"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/04/picture-416601-1396621313.jpg)
План-конспект урока «Окружающий мир» на тему: «Какие растения весной цвести торопятся»
План-конспект урока «Окружающий мир» 1 класс программа «Перспективная начальная школа»...
Интегрированный урок: окружающий мир и письмо в 1 классе по теме: "Какие растения весной цвести торопятся. Письмо букв 2 - й группы".
Конспект интегрированного урока 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/28/picture-765540-1459174556.jpg)
1 класс. Учебно-методический комплект по теме: "Какие растения весной цвести торопятся" (конспект+презентация)
Класс: 1Тип урока: открытие новых знаний.Цель: познакомить учащихся с раннецветущими растениями, воспитывать чувство бережного отношения к природе.Планируемые результаты:Предметные:- углубят зна...