Вот какие растения! (Ландыши)
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Энгельман Ирина Федоровна

Технологическая карта внеурочного занятия по экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_landyshi.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия по экологии.

Учитель: Энгельман Ирина Федоровна

Тема: «Вот какие растения!».

Цель занятия для учителя:

Формирование:

  • умений работать индивидуально и в команде;
  • умение находить информацию в разных источниках;

Цель занятия для учащихся: узнать новую информацию о ландыше.

Оборудование : интерактивная доска, презентация в Power Point, 6 шляп, песня

о ландышах, цветные жетоны,

Материалы: листы белой бумаги, ручки, справочная литература, загадки на листочках для групп.

Технологический этап

Действия учителя-мастера

Действия учащихся

Индукция -

создание эмоционального

настроя, личного отношения

к предмету обсуждения

Учитель задает вопросы:

1.Какое дерево используют для изготовления лыж?

2.Из какого дерева делают спички?

3.Какое хвойное дерево осенью сбрасывает свои иголки?

4.Древесина какого нашего дерева не разрушается под воздействием воды и воздуха и хранится тысячелетия.

5.Какое дерево при сильном ветре может упасть вместе с корнем?

6.Какое дерево живет дольше всех?

7.Какое дерево помогает при болезнях органов дыхания?

8.Что общего у дерева и винтовки?

9.В сказке братьев Гримм Белоснежка, убегая от мачехи, обронила жемчужное ожерелье, бусины рассыпались по траве и превратились в этот цветок.

10.Бесплатная начинка яблок и груш.

11.Дедушка розы.

12.Овощ, в котором находят младенцев.

13.Растение из двух нот.

14.Дерево, плодоносящее подарками.

15.Фрукт для стрельбы.

16.Фрукт для битья.

 

За каждый правильный ответ учащиеся получают жетоны (белый, желтый или зеленый) и потом садятся по группам в соответствии с цветом.

 

- Какая тема нашего занятия?

- Тема занятия « Вот какие растения!»

Учащиеся отвечают:

1.Береза

2.Осина

3.Лиственница

4.Лиственница

5.Ель

6.Дуб

7.Сосна

8.Ствол

9.Ландыш

10.Червяк

11.Шиповник

12.Капуста

13.Фасоль

14.Ель

15.Яблоко

16.Груша

Растения.

Социоконструкция.

- Ребята, давайте повторим правила работы в группе.

- О каком растении пойдет речь узнаете, когда отгадаете загадки.

Каждая группа получает листочки с загадками.

1.Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят…

2.Белые звоночки

У меня в садочке,
На зеленом стебельке
Прячутся в тенёчке…

3.Белые горошки

На зелёной ножке.

- Ландыши всегда вдохновляли поэтов, композиторов, художников. П.И.Чайковский посвятил этому цветку замечательные строчки.

Отвечают.

1.Ландыш

2.Ландыши

3.Ландыши

 

Социализация.

Прием «6 шляп мышления».

- Что вы знаете об этом цветке?

- Хотите узнать новую информацию о ландыше?

- Синяя шдяпа – управление – в ней буду я; ребята с белыми жетонами – белая шляпа – информация; желтые жетоны – желтая шляпа – позитив; зеленые жетоны – зеленая шляпа – креатив. ( Красная шляпа – эмоции, черная – критика.)

Гипотеза – надевая разные шляпы, можно найти разную информацию об одном и том же предмете.

В соответствии с цветом ребята выполняют задания в группах и заполняют маршрутные листы.

Отвечают.

-Ребята с белой шляпой находят достоверную информацию о ландыше из справочной литературы: этимология слова, строение цветка, высота, цветы, плоды, где растет, новые сорта, народные названия.

-Ребята с желтой шляпой находят информацию о запахе цветка, о применении аромата в парфюмерии и бытовой химии (мыло, освежитель воздуха, туалетная вода), в медицине, интересные факты о ландыше.

-Ребята с зеленой шляпой находят стихотворения, загадки, сочиняют свою загадку или стихотворение, рисуют рисунок.

Афиширование

- А теперь посмотрим отчеты групп о проделанной работе.

- Прослушивание песни «Ландыши».

(Песня «Ландыши» появилась благодаря стараниям двух необычайно одарённых людей: поэтессы Ольги Яковлевны Фадеевой  и композитора Оскара Борисовича Фельцмана в далёком 1955 году.)

Ответы учащихся.

Разрыв (ядро)

- Ребята, мы подтвердили свою гипотезу или нет?

Ответы учащихся.

Рефлексия

- Давайте все «наденем» черную шляпу и назовем минусы этого растения.

- А теперь наденем красную шляпу. Что понравилось на занятии? Какую новую информацию узнали? Составьте синквейн.

- Плоды ядовитые, редкое растение, запах может вызвать головную боль и аллергию.

Ответы учащихся.

1.Ландыш.

2.Нежный, ароматный.

3.Цветет, благоухает, радует.

4.Ландыши – светлого мая привет.

5.Цветок.

        

Маршрутный лист для белой шляпы

№ п/п

Вопрос

Ответ

1

Этимология слова

   

 

2

Строение цветка (внешний вид, высота, цветок, плод)

3

Где растет, период цветения

4

Народные названия

Маршрутный лист для желтой шляпы

№ п/п

Вопрос

Ответ

1

   Запах цветка

 

2

Применение аромата в парфюмерии, бытовой химии

3

Применение растения в медицине

4

Интересные факты

Маршрутный лист для зеленой шляпы

№ п/п

Вопрос

Ответ

1

   Стихотворение

 

2

Загадка

3

Сочинить стихотворение или загадку о ландыше

4

Рисунок растения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие растения самые, самые..

в презентации представленны растения которые имеют необычную форму,...

Игра "С какого растения лист?"

Данный ресурс способствует запоминанию деревьев по их листьям....

Конспект урока "какие растения весной цвести торопятся"

Конспект урока по окружающему миру  " Какие растения весной цвести торопятся" по УМК "Перспективная начальная школа"...

План-конспект урока «Окружающий мир» на тему: «Какие растения весной цвести торопятся»

План-конспект урока «Окружающий мир» 1 класс программа «Перспективная начальная школа»...

"Какие растения цвести торопятся"

Окружающий мир 1 класс "Перспективная начальная школа"...

1 класс. Учебно-методический комплект по теме: "Какие растения весной цвести торопятся" (конспект+презентация)

Класс: 1Тип урока: открытие новых знаний.Цель: познакомить учащихся с раннецветущими растениями, воспитывать чувство бережного отношения к природе.Планируемые результаты:Предметные:- углубят зна...