Экологическая безопасность
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Мельцаева Мария Константиновна

Цель: понимать, что такое экологическая безопасность и необходимость выполнения правил экологической безопасности в повседневной жизни.

Планируемые результаты

личностные:

  • формировать ценностное отношение учащихся к окружающей природе;
  • помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

метапредметные:

коммуникативны:

  • содействовать развитию у детей умения общаться;
  • обеспечить развитию у школьников монологической и диалогической речи

регулятивные:

  • обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность;
  • создавать у школьников умение работать во времени;
  • содействовать умению осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;

познавательные:

  • содействовать развитию у школьников умений выделять главное в тексте, анализировать текст.
  • создать условия для развития умения формулировать и решать проблемы, предлагая разные пути их решения.

предметные:

  • организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению правил экологической безопасности
  • обеспечить закрепление понятий «экология», «экологическая безопасность», «круговорот веществ в природе», «экологические проблемы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_bezopasnost_okruzhayushchiy_mir_3_klass.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Глуховская школа-интернат №2» 

                                                                                             

142402, Московская область, г. Ногинск, ул. Чапаева, д. 3

Технологическая карта урока

в 3 классе

«Экологическая безопасность»

Составитель:

Учитель: Мельцаева Мария Константиновна

2021г.


Учитель: Мельцаева Мария Константиновна

Предмет: окружающий мир

Дата: 11.02.2021

Тема урока: «Экологическая безопасность»

Тип урока: ОНЗ 

Цель: понимать, что такое экологическая безопасность и необходимость выполнения правил экологической безопасности в повседневной жизни.

Планируемые результаты

личностные:

  • формировать ценностное отношение учащихся к окружающей природе;
  • помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

метапредметные:

коммуникативны:

  • содействовать развитию у детей умения общаться;
  • обеспечить развитию у школьников монологической и диалогической речи

регулятивные:

  • обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность;
  • создавать у школьников умение работать во времени;
  • содействовать умению осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;

познавательные:

  • содействовать развитию у школьников умений выделять главное в тексте, анализировать текст.
  • создать условия для развития умения формулировать и решать проблемы, предлагая разные пути их решения.

предметные:

  • организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению правил экологической безопасности
  • обеспечить закрепление понятий «экология», «экологическая безопасность», «круговорот веществ в природе», «экологические проблемы».

Схема конспекта урока

Этапы урока

Время

Виды и формы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Орг.момент

3 мин

Фронтальная работа

Убедитесь, что рабочее место готово к уроку. Все лежит на местах, расположено удобно для вас. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи.

Проверяют порядок на рабочем месте, желают успеха на уроке.

Учащиеся распределяют обязанности внутри группы, заносят их в рабочий листок.

Личностные:  

  • уметь организовать свое место занятия;
  • освоить навык самоконтроля и самодисциплины

Актуализация знаний.

7 мин

Групповая работа

Фронтальная работа

Предлагает решить кроссворд, составленный из слов, связанных с темой урока. В результате заполнения кроссворда дети должны получить ключевое слово урока – ЭКОЛОГИЯ

Проверка правильности работы проводиться по готовому образцу, подготовленному учителем.

Учащиеся решают кроссворд, работая в группе. проводят проверку правильности выполненной работы по готовому образцу, предложенному учителем. Оценивают свою работу на рабочем листке.

Уточняют понятие слова ЭКОЛОГИЯ. высказывают свое мнение об известных им экологических проблемах, существующих в нашем городе.

Заполняют рабочую табличку урока ( знаю –хочу узнать – результат моей работы на уроке)

Личностные:

  • формировать ценностное отношение учащихся к окружающей природе;

Метапредметные:

  • содействовать развитию у детей умения общаться;
  • обеспечить развитию у школьников монологической и диалогической речи
  • создать условия для развития умения формулировать и решать проблемы, предлагая разные пути их решения.

Постановка цели и задач урока.

10

мин

Фронтальная работа

Учитель организует фронтальную беседу, подводящую к созданию проблемной ситуации и формулировке темы урока.

Какие экологические проблемы можно решить в одно мгновение?

Как жить человеку, чтобы уменьшить воздействие загрязненной окружающей среды на организм человека?

Как мы будем с вами работать сегодня?

Чему еще мы будем учиться на уроке?

В ходе беседы формулируют необходимость соблюдения каких-то правил поведения, которые помогут сделать влияние окружающей среды более безопасной.

Учащиеся формулируют цель и задачи урока совместно с учителем.

Метапредметные:

  • содействовать развитию у детей умения общаться;
  • обеспечить развитию у школьников монологической и диалогической речи
  • обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность;

Закрепление нового материала.

20 мин

Групповая работа

Учитель сообщает тему исследования каждой группы, контролирует ход работы в каждой группе, консультирует в случае затруднения в работе групп.

Учитель организует выступление рабочих групп, уточняет знания, полученные в ходе самостоятельной работы, демонстрирует с помощью документ -камеры знак иллюстрирующий правила экологической безопасности, разработанный учащимися.

Учитель предлагает детям ответить на проблемный вопрос, связанный с экологической обстановкой в микрорайоне школы.

Учитель организует оценку деятельности команды на уроке, используя рабочий лист и условные обозначения ( +, !)

Учащиеся, получив задание самостоятельно составляют правила экологической безопасности, записывают их на листочек, создают условный знак, иллюстрирующий одно из этих правил.

Учащиеся афишируют выполненную работу, объясняют знак экологической безопасности, придуманный группой, отвечают на вопросы своих одноклассников, уточняют полученные знания.

Учащиеся в группе обсуждают проблему, предлагают свой вариант ответа на поставленный вопрос.

Учащиеся обсуждают долю участия каждого члена команды, правильность ответов, активность. Свою оценку заносят рабочий лист команды. Афишируют свое мнение по просьбе учителя.

Предметные:

  • организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению правил экологической безопасности

Личностные:

  • помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

Метапредметные:

  • создавать у школьников умение работать во времени;
  • содействовать умению осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;

Рефлексия.

5 мин

Фронтальная работа

Учитель организует работу по подведению итогов деятельности на уроке. Итог предлагает занести в индивидуальный рабочий лист.

Учащиеся сравнивают результат, полученный на уроке с целью урока, анализируют и заполняют последнюю графу индивидуального рабочего листа, афишируют свои записи по желанию .

Если было легко, все задания посильны – смайлик веселый, если были затруднения, с которыми справились – смайлик серьезный, если затруднения большие, справиться с ними не удалось – грустный смайлик.

Предметные:

  • обеспечить закрепление понятий «экология», «экологическая безопасность», «круговорот веществ в природе», «экологические проблемы»

Метапредметные:

  • содействовать умению осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая безопасность Земли.

Урок по предмету "Окружающий мир", автор Плешаков А.А. по программе "Школа России" в 3 классе....

Экологическая безопасность - урок окружающего мира

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Экологическая безопасность" в 3 классе....

Экологическая безопасность.Конспект урока

Для урока по окружающему миру....

Интегрированный урок окружающего мира и информатики "Экологическая безопасность Земли"

Цель данного урока: воспитание бережного отношения к окружающейприроде. Урок проведён с использованием интерактивной доски....

Урок по окружающему миру в 3 классе "Экологическая безопасность"

Тема: Экологическая безопасность.Цели:          1. Познакомить  детей терминами  «экологическая безопасность», « цепь загрязнения», «эколог»; док...

Методический материал социально-экологической направленности Неделя экологической безопасности Досуговое мероприятие « Земля –наш общий дом»

Актуальность проекта:       Экологическое воспитание младших школьников остаётся на первом месте среди вопросов мирового масштаба. Для ее решения следует с...