Конспект урока по окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Московский Кремль
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Меркурьева София Романовна

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Московский Кремль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл om_30.04.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Московский Кремль

Цели урока: знакомство с достопримечательностями Московского Кремля.

Образовательная: познакомить с достопримечательностями Московского Кремля и Красной площади.

Развивающая: развитие логики, мышления, коммуникативных возможностей обучающихся, умения  сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное.

Воспитательная: воспитание нравственных качеств, чувства сплочённости и коллективизма, желания познавать, открывать новое, осваивать новые действия.

Тип урока –  урок открытия новых знаний и способов действий

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1. Способность организовывать свою деятельность – умение принимать учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности.

2. Адекватно воспринимать оценку учителя.

3. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

1. Находить Москву на карте России, рассматривать строение Кремля.

2. Называть основные достопримечательности Москвы, Московского Кремля.

Коммуникативные:

1. Допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

2. Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Планируемые результаты:

1. Предметные

- научатся находить Москву на карте России,

- делать выводы из изученного материала,

- умение называть основные достопримечательности Москвы.

2. Личностные

- интерес к новому учебному материалу, способам решения задач,

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

3. Метапредметные:

- понимание информации, представленную в разных формах, в том числе изобразительной и схематической,

- переводить информацию, принятую в изобразительной, схематической форме в словесную,

- желания познавать, открывать новое, осваивать новые действия.

Ресурсы:

1. Основные: УМК «Школа России» - методические рекомендации, учебник «Окружающий мир» 2 кл. 2 ч. (А.А. Плешаков), рабочая тетрадь.

2. Дополнительные: презентация, компьютер, проектор.

Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап

1. Приветствие

2.Проверка готовности рабочего места

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку.

Приветствие.

Наведение порядка на рабочем месте.

II. Актуализация опорных знаний и способов действий

1. Проверка д/з

2. Работа по теме урока

- Когда была основана Москва?

- Кто был основателем?

- Где был заложен город?

- Что такое план города?

- Что изображено на гербе Москвы?

- О каких достопримечательностях Москвы ты можешь рассказать?

- Более 850 лет назад (871 год)

- Князь Юрий Долгорукий

- На берегах Москвы-реки.

- Чертёж местности.

- Всадник с копьём, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец.

III. Выявление проблемы. Решение проблемы.

Москва, Москва!.. Люблю тебя, как сын,

Как русский, - сильно, пламенно и нежно.

Люблю священный блеск твоих седин

И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.

М.Ю. Лермонтов

- О какой достопримечательности Москвы говорится в стихотворении?

- Предположите, о чем мы сегодня будем говорить?

- Прочитайте тему урока на с. 102.

- Кто уже видел Кремль?

- Давайте прочитаем, какие задачи мы поставим перед собой, что говорит Муравьишка?

- Что вы знаете о Кремле?

- Прочитайте текст на с. 102-103

- Что является сердцем Москвы?

- Чем был Кремль в далёкие времена?

- Кто работает в Кремле?

- Прочитайте задание 1 на с. 103. Рассмотрим рисунок.

Что можете рассказать об этих достопримечательностях.

Дополнительный рассказ учителя о Кремле, его башнях и соборах.

- О Кремле.

- О Кремле.

- Кремль.

- Крепостью, за стенами которого спасались от врагов.

- Президент Российской Федерации.

IV. Динамическая пауза

Вверх ладошки! Хлоп-хлоп!

По коленкам шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай,

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой,

Вправо можем,

Влево можем

И крест-накрест руки сложим.

V. Продолжение работы по теме урока

- Какая самая старая башня?

- Какая самая молодая?

- Какая самая высокая?

- Сколько всего башен?

- Как называется площадь 3-ёх соборов?

- Самый пышный из всех кремлёвских соборов?

- Название колокольни в Кремле?

- Прочитаем текст на с. 104-105.

- Каким Кремль был раньше?

- Кто построил белокаменный Кремль?

- Кто задумал перестроить Московский Кремль?

- Кого приглашал Иван III строить Кремль?

- Через ворота, какой башни въезжал государь со своей свитой?

- Читаем текст на с.106-107

- Что означало слово «красный» на Руси?

- Почему площадь называется Красной?

- Рассмотрите фотографии, что можно увидеть на Красной площади?

- Что такое Московский Кремль?

- Тайницкая.

- Кутафья.

- Троицкая.

- 20.

- Соборная площадь.

- Архангельский собор.

- «Иван Великий».

- Белокаменный.

- Дмитрий Донской.

- Иван III.

- Строителей, архитекторов, зодчих.

- Спасской башни.

- Красивый, главный, славный, почётный.

- Потому что она самая главная, самая славная и самая красивая.

- Символ нашей Родины.

VII. Итог урока

- О чем мы говорили на уроке?

- Что вам показалось самым интересным?

- Почему Московский Кремль является символом нашей Родины?

- Какие достопримечательности можно увидеть в Кремле и на Красной площади?

Подводят итоги

VIII. Информация о домашнем задании

с. 102-107 читать.

Записывают д/з

IX. Рефлексия учебной деятельности

У вас на партах сигналы – зелёные и красные.

Определите вашу работу на уроке.

Зелёный – было всё понятно, урок понравился.

Красный – мне понравился урок, я бы хотел ещё поработать.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" на тему "Какая бывает промышленность"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3 «А»Тема: «Какая бывает промышленность» Цели: познакомить с промышленностью, как с отраслью экономики; Планируемые результаты: Личностные: Формирование це...

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, "Школа России" Тема: «Деньги. Семейный бюджет»

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, "Школа России" Тема: «Деньги. Семейный бюджет"...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс "Школа России" тема "Наш край"

Разработка урока по окружающему миру УМК "Школа России" 2 четверть, 4 класс . Тема :"Наш край", форма работы -групповая....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" на тему «Мы зрители и пассажиры »

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" на тему «Мы зрители и пассажиры »...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" на тему «посмотри вокруг »

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" на тему «посмотри вокруг »...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" на тему «Правила вежливости »

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" на тему «Правила вежливости »...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема:Московский Кремль

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Московский кремль»Цели деятельности учителя: формирование знаний о Московском Кремле Планируемые результатыПредметные: Знать  что такое д...