Рабочая программа по окружающему миру 2 класс 2021-2022
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Ускова Татьяна Дмитриевна

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основании авторской   программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Школа России»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_2_klass_uskova.docx49.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»

городского округа Воскресенск Московской области

                                                                                           

 

УТВЕРЖДЕНА

 приказом от  30.08.21  № 141

         

                     

   

Рабочая программа

 учебного предмета «Окружающий мир»

(базовый уровень)

для 2 -А класса

 

 Составитель

Ускова Т.Д., учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории.

г.о. Воскресенск

2021 год 

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основании:

  • Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576);
  • Основной образовательной программой муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 17» (Образовательная программа начального общего образования ФГОС НОО (1-4 классы))
  • Положением о составлении рабочих программ по учебным предметам, курсам, порядку их согласования и утверждения (Приказ МОУ СОШ № 17 от 27.04.16 г. № 100/1о)
  • Учебным планом МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» на 2021-2022учебный год.
  • Авторской   программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Школа России», М. Просвещение, 2014г) без изменений.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекта):

  1. Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2-х частях/ А.А. Плешаков. -  М.: Просвещение, 2017.
  2. Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций в 2-х частях/ А.А. Плешаков. -  М.: Просвещение, 2018

        На изучение предмета «Окружающий мир» во 2 классе отводится 68 ч. (2 ч. в неделю, 34 учебные недели).

            Для изучения данного курса, по усмотрению учителя, могут использоваться образовательные онлайн – платформы такие как: Фоксфорд, Яндекс Учебник, Я класс, Учи.ру и др.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»

Личностные результаты:

- более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;

- представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

- представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

- овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

- понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

- познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

- представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;

- эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

- этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные:

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

- моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные:

- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

- формулировать ответы на вопросы;

- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Предметные результаты:

- находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

- называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

- различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

- приводить примеры народов России;

 - сравнивать город и село, городской и сельский дома;

различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

- оценивать отношение людей к окружающему миру;

- различать объекты и явления неживой и живой природы;

- находить связи в природе, между природой и человеком;

- проводить наблюдения и ставить опыты;

- измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

- определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

- сравнивать объекты природы, делить их на группы;

- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

- находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

- соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

- различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

- прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

- узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

- различать виды транспорта;

- приводить примеры учреждений культуры и образования;

- определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

- различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

- правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

- различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

- соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

- правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

- приводить примеры семейных традиций;

- соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

- ориентироваться на местности разными способами;

- различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

- различать водоёмы, узнавать их по описанию;

- читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

- находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

- различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир» за 2 класс

Раздел «Человек и природа».

Обучающийся научится:

  • различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;
  • сравнивать объекты живой и неживой природы, объекты природы и предметы, созданные человеком, на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
  • проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
  • использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
  • использовать различные справочные издания (атлас-определитель «От земли до неба», «Зеленые страницы», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики», атлас карт) для поиска необходимой информации;
  • использовать готовые модели (глобус, карта, план, муляжи) для объяснения явлений или выявления свойств объектов, изучения основных форм земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;
  • использовать приборы (компас) для определения основных сторон горизонта;
  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
  • определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;
  • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;
  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
  • выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

Раздел «Человек и общество».

Обучающийся научится:

  • различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира;
  • используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;
  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);
  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;
  • соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.

Содержание учебного предмета «Окружающий мир» 2 класс.

Где мы живем (4 ч)

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета — Земля, страна   — Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и   т.   д.). Флаг, герб, гимн России.

Особенности городских и сельских поселений.

Подготовка к выполнению проекта «Родной город»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные   — все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома   — это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. Объекты природы и предметы рукотворного  мира.

Проверочная работа. Повторение по теме: «Где мы живём?». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Природа (20 ч) 

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце   — источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь. Сезонные изменения в природе: осенние явления.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Экологические связи между растениями и животными: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Необходимость сохранения «невидимых» нитей.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их.

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. Будь природе другом.

Подготовка к выполнению проекта «Красная книга, или Возьмём под защиту»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практическая работа №1. Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Практическая работа №2. Знакомство с горными породами и минералами. Практическая работа №3. Отработка приемов ухода за комнатными растениями. Практическая работа №4. Отработка приемов содержания животных живого уголка.

Повторение по теме: «Природа». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. Тест.

Жизнь города и села (10 ч)

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля — составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Связи между составными частями экономики.

Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например, от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя). Использование природных материалов для изготовления предметов.

Село, где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Промышленные предприятия своего района. Строительство в городе (селе). Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные машины.

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д., , их роль в жизни человека и общества.

Профессии людей, занятых на производстве. Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни человека. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Подготовка к выполнению проекта «Профессии»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

 Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Повторение по теме «Жизнь города и села».

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. Тест. 

Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

Экскурсиянаблюдение зимних явлений в природе.

Здоровье и безопасность ( 9 ч)

Строение тела человека. Здоровье человека — его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые.

Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа№5. Отработка правил перехода улицы.

Повторение по теме: «Здоровье и безопасность». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. Проверочная работа.

Общение (7 ч) 

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Культура общения в семье. Имена и отчества родителей. Подготовка к выполнению проекта «Родословная»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Этика общения.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

 Повторение по теме: «Общение». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. Тест.

Путешествия (18ч )

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги.

 Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Летние явления в неживой и живой природе.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва — столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны. Санкт-Петербург – северная столица России.

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.  Физические и политические карты. Политическая карта мира.

Подготовка к выполнению проекта «Города России», «Страны мира»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Повторение по теме: «Путешествия». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.

Практическая работа №6. Определение сторон горизонта по компасу.

Учебно-тематический план

Наименование разделов

Всего

часов

Номера уроков

1

Где мы живем

4

№ 1 - № 4

2

Природа

20

№ 5 - № 24

3

Жизнь города и села

10

№ 25 - № 34

4

Здоровье и безопасность

9

№ 35 - № 43

5

Общение  

7

№ 44 - № 50

6

Путешествия

18

№ 51 - № 68

 Итого

68

Приложение к рабочей программе

Календарно- тематическое планирование

по окружающему миру для 2 А класса

на 2021 - 2022 учебный год.

№ уроков по порядку

№ урока в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения уч. материала

Скорректированные

 сроки изучения уч. материала

«Где мы живём?» (4 часа)

1

1

Вводный и первичный инструктаж о правилах поведения в кабинете начальных классов ИОТ № 017.

Родная страна – Россия

Государственные символы России.

01.09-03.09

2

2

Особенности

городских и сельских поселений.

Работа над проектом : «Родной город»

06.09-10.09

3

3

Объекты  природы  и предметы рукотворного  мира.

4

4

Повторение по теме: «Где мы живём?».        

13.09-17.09

«Природа» (20 часов).

5

1

Неживая и живая природа.

6

2

Явления неживой и живой природы. Термометр – прибор для измерения температуры.

Практическая работа №1 по теме «Устройство термометра».

20.09-24.09

7

3

Погода и погодные явления.

8

4

Экскурсия «Осенние явления в природе».

27.09-01.10

9

5

Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь.

10

6

Звёздное небо. Созвездия .Зодиак.

11.10-15.10

11

7

Горные породы и минералы. Гранит и его состав.

 Практическая работа №2 по теме «Горные породы и минералы».

12

8

Воздух, его значение. Охрана воздуха.

18.10-22.10

13

9

Вода и её значение в природе. Охрана воды.

14

10

Многообразие растений.

25.10-29.10

15

11

Многообразие животных.

16

12

Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей.

01.11-05.11

17

13

Дикорастущие и культурные растения и  их различие.

18

14

Дикие и домашние животные, их сходство и различие.

08.11-12.11

19

15

Комнатные растения, их роль в жизни человека.

Практическая работа 3 по теме «Уход за комнатными растениями».

20

16

Животные живого уголка. Особенности ухода за животными. Практическая работа 4 по теме : "Отработка приемов содержания животных живого уголка"

22.11-26.11

21

17

Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак.

22

18

Красная книга России. Необходимость создания Красной книги.

29.11-03.12

23

19

Будь природе другом. Работа над проектом «Красная книга, или Возьмём под защиту».

24

20

Повторение по теме : «Природа»

06.12-10.12

«Жизнь города и села» (10 часов).

25

1

Экономика и её основные части. Связи между составными частями экономики.

26

2

Использование природных материалов для изготовления предметов.

13.12-17.12

27

3

Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные машины.

28

4

Виды транспорта.

20.12-24.12

29

5

Учреждения культуры и образования, их роль в жизни человека и общества.

30

6

Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни человека. Работа над проектом «Профессии».

27.12-30.12

31

7

Экскурсия « Зимние явления в неживой и  живой природе».

32

8

Повторный инструктаж о правилах поведения в кабинете начальных классов  ИОТ №017. Зимние явления в неживой и живой природе.

10.01-14.01

33

9

Повторение по теме  «Жизнь города и села».

34

10

Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

17.01-21.01

«Здоровье и безопасность»  (9 часов).

35

1

Внешнее и внутреннее строение тела человека.

36

2

Режим дня, правила личной гигиены, режим питания второклассника.

24.01-28.01

37

3

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

38

4

Освоение правил безопасности пешехода

Практическая работа №5  по теме «Отработка правил перехода улицы»

31.01-04.02

39

5

Правила безопасного поведения в быту.

40

6

Правила противопожарной безопасности.

07.02-11.02

41

7

Правила безопасного поведения на воде и в лесу.

42

8

Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми.

14.02-18.02

43

9

Повторение по теме: «Здоровье и безопасность».

«Общение»  (7 часов).

44

1

Семья как единство близких людей. Культура общения в семье.

28.02-04.03

45

2

Работа над проектом «Родословная».

46

3

Классный и школьный коллектив. Этика общения.

07.03-11.03

47

4

Правила этикета в общении.

48

5

Правила поведения в гостях.

14.03-18.03

49

6

Правила поведения в общественных местах.

50

7

  Повторение по теме : «Общение».

21.03-25.03

«Путешествия» (18 часов).

51

1

Горизонт, линия и стороны горизонта. Форма Земли.

52

2

Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам.

28.03-01.04

53

3

Компас – прибор для определения сторон горизонта.

Практическая работа №6 по теме «Устройство компаса».

      54

4

Формы земной поверхности.

11.04-15.04

55

5

Водные богатства нашей планеты.

56

6

Экскурсия «Весенние явления природы».

18.04-22.04

57

7

Весенние явления в

неживой и живой природе.

58

8

Что такое карта. Россия на карте. Работа над проектом:  «Города России».

25.04-29.04

59

9

Москва – столица нашей Родины. Герб Москвы. Достопримечательности столицы.

60

10

Московский Кремль – символ нашей Родины.

02.05-06.05

61

11

Санкт-Петербург – северная столица России..

62

12

Путешествие по планете.

Карта мира.

09.05-13.05

63

13

Путешествие по материкам. Части света: Европа и Азия.

64

14

Физические и политические карты. Политическая карта мира. Работа над проектом:  «Страны мира».

16.05-20.05

65

15

Летние явления в неживой и живой природе.

66

16

Повторение по теме: «Путешествия».

23.05-27.05

67

17

Презентация проекта «Родословная».

68

18

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

по программе

68

6

0

6

0

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Жильцов А.В. /

«_30   » __августа_____ 2021 г.

СОГЛАСОВАНО  на заседании ШМО

Рекомендовано к утверждению

протокол № _1_ от «  30   » _августа_ 2021 г.

Руководитель ШМО ____________ /О.В. Казакова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ИЗО 4 класс 2021/2022 уч.год

Рабочая общеобразовательная программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО),...

Рабочая программа по алгебре 7 класс 2021-2022 учебный год

Содержание курса развивается “по спирали”, что позволяет:неоднократно возвращаться к знакомому материалу на новом уровне;формировать системные знания;последовательно реализовать принцип &l...

Рабочая программа по геометрии 7 класс 2021-2022 учебный год

Начальные геометрические сведения. Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, угол, луч. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина от...

Рабочая программа по математике 1 класс 2021 - 2022 учебный год

Обучающийся научиться:считать предметы в пределах 20;читать,  записывать  и сравнивать числа в пределах 20;названия и последовательность чисел от 1 до 20;названия и обозначение действий слож...

Рабочая программа по музыке 1 класс 2021 - 2022 учебный год

Обучающийся научится:воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер, балетов, кантат, симфоний;различать русскую музыку и музыку других...

Рабочая программа по технологии 1 класс 2021 - 2022 учебный год

Обучающиеся научатся:- рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;- выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт...

Рабочая Программа воспитания_2 А класс_ 2021-2022 учебный год

Рабочая Программа воспитания_2 А класс_ 2021-2022 учебный год...