Конспект урока " Как путешествует письмо"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Конспект урока по окружжающему миру 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_puteshestvuet_pismo.docx49.86 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: Как путешествует письмо?

ТИП УРОКА: изучение нового материала.

ЦЕЛИ УРОКА: сформировать представления о том, как работает почта.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся узнают:

- что такое письма и посылки;

- что такое марки;

- как доставляется почта;

- что такое электронная почта.

ОБОРУДОВАНИЕ: ПК, проектор, индивидуальные доски для учеников, раздаточный

материал к уроку.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Приветствие. Целеполагание. Организация рабочего места.

  1. Актуализация знаний

- Ребята, вы помните, как электричество попадает в дома? (По проводам.)

- Где оно вырабатывается? Поднимайте руку для ответа. (Электричество вырабатывается на электростанциях.)

Электричество вырабатывается на электростанциях, затем его изменяют и по специальным проводам отправляют к домам.

- Что такое электроприборы? (Они работают от электричества.)

- Какие правила обращения с ними вы запомнили? Кто может рассказать? (Нельзя трогать их мокрыми руками, при искре – нужно звать родителей.)

Электроприборы работают от электричества и, поэтому надо соблюдать осторожность при обращении с ними. Не нужно трогать их мокрыми руками. Нельзя тянуть электроприбор из розетки за его шнур и нельзя трогать оголённые провода.

  1. Самоопределение к деятельности

Слайд 1

Как путешествует письмо?

Слайд 2

За время учебы вместе с нами Муравей Вопросик научился неплохо читать и писать. И ему очень захотелось рассказать об этом своему другу Муравьишке. Но тот живет далеко, в другой стране. Как быть?

Слайд 3

Мудрая черепаха решила помочь Муравьишке, но сначала она предложила ему посмотреть, как общались люди друг с другом раньше.

Слайд 4

Когда-то информацию передавали ударами в сигнальный барабан, звуками труб.

Слайд 5

Позже стали посылать гонцов с устными    сообщениями.

Слайд 6

Потом начали писать письма, и, чтобы сохранить в тайне содержание письма, стали складывать бумагу особым образом: текстом внутрь и запечатывать. 

Слайд 7

Потом была организована специальная служба. На лошадях развозили почту по городам.

Слайд 8

Людей, развозящих почту стали называть почтарями. Через левое плечо почтарь надевал почтовый рожок, которым подавал сигнал при приближении к станции.

Слайд 9

Я предложила Муравьишке лист бумаги. Муравей удивился: „Как же мой листок попадет к другу? Разве листок может путешествовать?“                                                              

Я ответила: „Просто листок — нет. Нужно, чтобы он превратился…“

Слайд 10

Когда листок станет письмом, он сможет путешествовать. Вот сегодня мы и узнаем, как путешествует письмо. А что нужно, чтобы листок стал письмом? А вы знаете, ребята?

Слайд 11

А сейчас мы все узнаем (проверим).

- Давайте откроем учебник на с. 64 и прочитаем тему нашего урока.

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

  1. Работа по теме урока

Слайд 12

- Ребята, как вы думаете, что изображено на картинках? (Письма и открытки.)

- Для чего они нужны? (Чтобы общаться на больших расстояниях.)

Раньше, когда не было мобильных телефонов, а домашние телефоны были не у всех, люди часто писали друг другу письма. В них они рассказывали об интересных событиях, которые с ними произошли. Все ждали прихода писем с нетерпением и радовались каждому новому письму или поздравительной открытке.

Вспомните, ребята, кому мы вчера с вами писали письмо? (Деду Морозу) 

Пока мудрая черепаха помогает муравью Вопросику, давайте и мы с вами присоединимся к ним и подготовим к отправке наше письмо.

Слайд 13

Для того, чтобы отправить письмо его кладут в специальный бумажный пакет. Называется он конвертом. У вас на партах лежит конверт, посмотрите, как он выглядит. Конверт нужно правильно подписать. На нём указывают своё имя и домашний адрес, а ещё имя и адрес человека, которому отправят это письмо.

Ребята, а вы знаете свой адрес? Кто знает, поднимите руки.

Если кто-то не знает свой адрес, можете спросить его у родных. Если вы будете писать

письмо, он вам пригодится.

Но так как мы сегодня готовим письмо Дедушке Морозу, а он волшебник, поэтому он знает все ваши Адреса. Нам нужно написать только своё имя.  

Слайд 14

На конверте ещё нужно написать индекс – это несколько цифр, которые обозначают место, где живёт получатель. Индекс нужен для специальной машины, помогающей раскладывать работникам почты письма по разным адресам.

Пишем индекс.

Слайд 15, 16

Человека, написавшего письмо, называют отправителем, а человека, получившего письмо – адресатом или получателем. Если я хочу отправить вам письмо, то я отправитель или адресат? Отвечайте хором. (Отправитель.)

Я отправитель. А если вы пришлёте мне письмо, то кто я тогда? (Получатель.)

Я адресат или получатель письма.

Слайд 17

Кто знает, а что за красивая прямоугольная картинка приклеена в углу письма? (Марка.)

Это марка –проездной билет письма, она оплачивает его путешествие.

В конверте у вас лежит марка, достаньте её, пожалуйста. И давайте марку приклеим в верхний правый угол.

Слайд 18

Марки бывают очень интересными и красивыми, поэтому некоторые люди их собирают – коллекционируют.

Слайд 19

Таких людей называются филателистами.

Слайд 20

Посмотрите, какие красивые марки выпускают. На них изображают интересных животных, красивые здания, транспорт, флаги, известных людей. Какая из этих марок вам понравилась больше всего? Может, кто-то из ваших родных или друзей собирает марки?

Физкульминутка

  1. Продолжение работы по теме урока

Слайд 21

Для того, чтобы написанное письмо начало своё путешествие, его нужно бросить в специальный почтовый ящик для сбора писем или отнести на почту. Ребята, а вы знаете, где находится ближайшая к вам почта? Видели почтовый ящик для отправления писем?

Ученики обсуждают.

Слайд 22

Письма из почтовых ящиков отвозят на почту и раскладывают по адресам получателя. На каждое письмо ставится штамп с датой и временем его отправления. Дальше письма отправятся каждый в свой город. Но как же они это могут сделать? Как вы думаете? (На поездах, машинах, конях и собаках.)

Их отвозят на специальном почтовом транспорте.

Слайд 23, 24, 25,26

Отправляют письма в самолётах, в почтовых вагонах поездов или на кораблях. Когда письма приедут в нужный город, их отвезут в ближайшее отделение почты. Там их снова будут раскладывать по адресам, чтобы было удобнее доставить письма получателям.

Слайд 27

А вы знаете, как называется профессия человека, который разносит письма всем адресатам? (Почтальон.)

Конечно же, это почтальон.

А вы читали книгу с историями про мальчика с разговаривающим котом и псом, его родителей и про почтальона? Может, вы смотрели мультик? Как зовут главных героев? Как называется книга? Поднимайте руку. (Простоквашино.)

Приключения героев из Простоквашино сочинил писатель Эдуард Николаевич Успенский. Мальчика зовут Дядя Фёдор, кота – Матроскин, пса – Шарик, почтальона – Печкин.

Слайд 28

В городе Луховицы Московской области почтальону Печкину установлен памятник. Рядом с почтальоном скульптор разместил фигурки кота Матроскина, пса Шарика и галчонка Хватайки. Этот памятник не только герою мультфильма, но и всем сельским почтальонам, доставлявшим почту на своём велосипеде.

Слайд 29

А сейчас давайте посмотрим, какое путешествие проходит письмо от отправителя до получателя.

Ученики смотрят видео.

Слайд 30

Посмотрели, как работает почта? Запомнили, что значит «погасить марку»? (Поставить печать и отправить и отправить письмо.)

Это значит, поставить на ней специальную печать – отметку о том, что она использована, чтобы её больше не приклеили на другое письмо.

Слайд 31

Как вы думаете, по почте можно отправлять только письма? Конечно, нет. Иногда нужно послать кому-то подарок, например, конструктор, тогда это будет уже посылка. А если вы захотите послать другу увлекательную книгу, то её завернут в бумажную обёртку и отправят как бандероль. Можно отправлять поздравительные открытки.

Слайд 32, 33

Слайд 34

В прошлом, когда не было телефонов, радио и самолётов доставкой почты занимались специальные почтовые голуби. Таких голубей тренировали с детства, используя их способность всегда находить дорогу домой. Хорошо обученный почтовый голубь быстро доставлял сообщения даже в непогоду.

Сейчас, специально обученных голубей называют спортивными голубями и они участвуют в специальных соревнованиях. Давайте посмотрим на них.

Ученики смотрят видео.

Слайд 35

Понравилось вам спортивные голуби? Как они соревнуются, кто запомнил? Поднимайте руку.

Их отвозят далеко от их дома и выпускают. (Голубь должен быстрее всех прилететь на свою голубятню.)

Голубь должен прилететь на свою голубятню. Кто прилетит быстрее всех, тот и победил.

Слайд 00

Давайте я вам прочитаю стихотворение, которое называется «Привет». Написал его Овсей Овсеевич Дриз. Устраивайтесь удобнее и слушайте внимательно.

Прислала мне тётя

Печенья,

Конфет,

Варежки,

Шарф

И горячий привет.

Вот варежки,

Шарф

И конфеты

С печеньем…

Где же привет?

Я смотрю с нетерпеньем!

И с чем он?

С грибами?

С капустой?

С вареньем?

Наверное, мама

Привет этот прячет,

Чтобы остыл —

Видно, очень горячий.

Понравилось вам стихотворение? Почему в посылке не нашлось привета, как вы поняли? (Так как это не вещь. Потому что привет не был в письме.)

Потому, что это не вещь, а переданное на словах приветствие.

Слайд 36

Посмотрите на этот предмет.

Что это? Что внутри?

Слайд 37

Это бутылочная почта.

Слайд 38

Издавна «почтой Нептуна» пользовались люди, потерпевшие кораблекрушение, чтобы послать сигнал помощи.

Слайд 39

Бутылки с записками должны были быть выброшены на берег, послание найдено и прочитано людьми.

Слайд 40

Сейчас, для общения друг с другом люди редко пользуются бумажными письмами.

Компьютер с подключённым интернетом позволяет обмениваться электронными письмами.

Ребята, вы знаете, что такое электронное письмо? (Это письмо на компьютере, отправленное через Интернет.)

Это сообщение, набранное на компьютере, и отправленное другому человеку через

Интернет. Получатель такого письма может находиться в любой точке нашей планеты, он очень быстро получит такое письмо и сможет сразу же на него ответить.

Слайд 41

В телефоне есть возможность отправки короткого письма, смс, оно тоже быстро домчится к адресату. Если хочется много всего рассказать друг другу, люди обычно пользуются звонками. Иногда, используют видео-звонки, при которых можно видеть своего собеседника. А как любите общаться вы?

  1. Выполнение заданий в рабочей тетради

Открываем рабочие тетради на с. 42. Рассмотрите картинки с изображением почтовых марок.

Представьте себе почтовую марку, выпущенную специально для тебя. Вот было бы здорово, да? Нарисуйте такую марку.

  1. Рефлексия

К дому невеличке

Подлетают птички.

Весточки, приветы

Понесут по свету. ( Почтовый ящик, письма)

Без крыльев, а летят,

Без языка, а говорят (Письма)

Что за птица

Песен не поёт,

Гнёзда не вьёт,

Людей и груз везет?  (Самолёт)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка,

По дороге той ползет,

Весь обоз один везёт. (Поезд)

Дома из жести

А жильцы в них – вести. (Почтовые ящики)

- Как самолёт и поезд связаны с темой нашего урока?

- Почему письма отправляются в путешествие на самолёте или поезде? (На самолёте письма отправляют в дальние страны, а на поезде на близкие расстояния)

Слайд 48

-Давайте оценим нашу работу на уроке.

8. Подведение итогов урока

- Вернемся к учебной задаче урока. Мы определили этапы путешествия письма. Как это происходит? (От отправителя к адресату по почте)

- Какие виды почтовых отправлений вы запомнили? (письма, посылки, бандероли, телеграммы)

Ребята, не забывайте про живое общение со своими родными и друзьями. Старайтесь

обмениваться интересными событиями, произошедшими за день, рассказывайте про

увлекательные книги, поддерживайте друг друга в трудную минуту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока: Как путешествует письмо

конспект урока по окружающему миру 1класс по учебнику Плешакова А.А. на тему: Как путешествует письмо?...

презентация к уроку: как путешествует письмо?

презентация к уроку по окружающему миру на тему: Как путешествует письмо?...

Конспект урока обучения грамоте ( письмо). "Письмо строчной буквы ё"

Цель урока научить правильному написанию строчной буквы ё. Повторить особенности букв е, ё. Закреплять навык звукобуквенного разбора слов, умения выделять, слышать нужный звук. Развивать фонематически...

Урок "Как путешествует письмо". Окружающий мир, 1 класс

В уроке использованы интерактивные методы обучения.Презентация.Как путешествует письмо...

Конспект урока обучение грамоте (письмо). Тема: Письмо букв ч,Ч. 1 класс УМК "Гармония"

Тема урока: Письмо букв ч,Ч.Тип урока: овладение новыми знаниями. Задачи урока: Предметные задачи урока: развитие у учащихся умений: писать строчную и заглавную буквы Ч, ч...

Конспект урока "Как путешествует письмо"

Данный материал предназначен для урока "Окружающий мир" в 1 классе....

План-конспект урока окружающего мира в 1 классе. Тема урока:"Как путешествует письмо?"

Подробный сценарий урока окружающего мира в 1 классе . Тема: "Как путешествует письмо?"...