Программа по учебному предмету Окружающий мир
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Программа расчитана на один год обучения для первого класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Содержание обучения раскрывает  содержательные  линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами  учебного  предмета  «Окружающий  мир» с   учётом   возрастных   особенностей   младших   школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.

В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса составлено с учетом программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых ориентиров воспитания на уровне начального общего образования.

Целевые ориентиры

Гражданско-патриотическое воспитание

Знающий и   любящий свою малую Родину, свой край, имеющий   представление о Родине— России, её территории, расположении.

Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины—России, Российского государства.

Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях.

Принимающий  участие   в   жизни   класса, общеобразовательной   организации,

В доступной по возрасту социальнозначимой деятельности.

Духовно - нравственное воспитание

Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий.

Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка,

Русского языка, проявляющий интерес к чтению.

Эстетическое воспитание

Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

Проявляющий стремление  к  самовыражению  в  разных  видах  художественной

деятельности, искусстве.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального

благополучия

Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.

Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом.

Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующей

Психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста.

Трудовое воспитание

Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.

Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

Проявляющий интерес к разным профессиям.

Участвующий        в        различных        видах        доступного        по        возрасту        труда, трудовой деятельности.

Экологическое воспитание

Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.

Ценности  научного  познания

Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных бъектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации осмысления опыта

в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.

Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного  стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета; 
  2. развитие умений  и  навыков  применять  полученные  знания в реальной  учебной  и  жизненной  практике,  связанной  как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности; 
  3. духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся; 
  4. развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям,  уважительного  отношения  к их взглядам, мнению и индивидуальности

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.  Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

  • раскрытие роли человека в природе и обществе; 
  • освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).

Содержание учебного предмета.

Человек и общество

Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.

Семья.  Моя семья в прошлом и настоящем.  Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.  Совместный труд и отдых.  Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного  мира.    Правила поведения в социуме.

Человек и природа

Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе.  Взаимосвязи между человеком и природой.  Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.

Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни

Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.  Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Познавательные универсальные учебные действия:

  • сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы; 
  • приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного); 
  • приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

Работа с информацией:

  • понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы; 
  • соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям; 
  • воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России; 
  • соотносить  предметы   декоративно-прикладного   искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану; 
  • описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям; 
  • сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов); 
  • оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку; 
  • анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.

Совместная деятельность:

  • соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.

Планируемые результаты.

Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

Личностные результаты.

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире; 
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности; 
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам; 
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

  • проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности; 
  • принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности; 
  • применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

  • понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; 
  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной); 
  • приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

  • осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

  • осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира; 
  • осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

Метапредметные результаты.

Познавательные универсальные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

  • понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности; 
  • на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве); 
  • сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; 
  • объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; 
  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; 
  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма; 
  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

2)  Базовые исследовательские действия:

  • проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя; 
  • определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов; 
  • формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях; 
  • моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др. ); 
  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие); 
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3)  Работа с информацией:

  • использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; 
  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; 
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки; 
  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию; 
  • читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию); 
  • соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя); 
  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников; 
  • признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты; 
  • соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику; 
  • использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей; 
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); 
  • конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами; 
  • находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни; 
  • готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

  • планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; 
  • выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2)  Самоконтроль:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; 
  • находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); 
  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3)  Самооценка:

  • объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя; 
  • оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

  • понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру); 
  • коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; 
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; 
  • выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать  конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого; 
  • ответственно выполнять свою часть работы.

Предметные результаты.

К концу обучения в 1 классе обучающийся научиться:

  • называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе; 
  • воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны; 
  • приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий; 
  • различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые, рыбы, птицы, звери); 
  • описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки; 
  • применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными; 
  • проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя; 
  • использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе; 
  • оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах; 
  • соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами; 
  • соблюдать правила здорового питания и личной гигиены; 
  • соблюдать правила безопасного поведения пешехода; 
  • соблюдать правила безопасного поведения в природе; 
  • с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.

Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса, учебного модуля и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами, используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.

п/п

Наименование разделов и тем программы

Часы

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Человек и общество

16

1.1

Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5958/start/104569/

1.2

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5963/start/157361/

1.3

Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5958/start/104569/

1.4

Россия Москва — столица России. Народы России.

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5164/start/273959/

1.5

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего   населённого пункта (города, села), региона.

3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5091/start/118888/

1.6

Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5625/start/154922/

1.7

Правила поведения в социуме.

1

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/5629358

1.8

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3719/start/156980/

1.9

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд  и отдых.

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3632/start/122820/

1.10

Домашний адрес.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5541/start/168831/

2

Человек и природа

37

2.1

Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними.

4

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1147796

2.2

Неживая и живая природа.

3

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/2942162

2.3

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

4

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1408098

2.4

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

2

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1147796

2.5

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое  описание).

4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3610/start/154046/

2.6

Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения.

4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4043/start/117455/

2.7

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

3

http://school-collection.edu.ru/

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1492289

2.8

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3610/start/154046/

2.9

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

5

http://school-collection.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3940/start/154258/

2.10

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

3

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/2774233

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/2774233

2.11

Забота о домашних питомцах.

3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3664/start/154781/

3

Правила безопасной жизни

7

3.1

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4002/start/119243/

3.2

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3621/start/154656/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4062/start/81551/

3.3

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

1

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/679737

3.4

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

2

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/562202

Резерв

6

Итого

66



Предварительный просмотр:

Поурочное планирование

п/п

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

План

        

Факт

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Человек и общество

16

1.1

Экскурсия по школе. Мы - школьники. Правила поведения в школе и в классе.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5958/start/104569/

1.2

Школьные традиции и праздники

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5958/start/104569/

1.3

Рабочее место школьника.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5958/start/104569

1.4

Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5958/start/104569

1.5

Россия Москва — столица России.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5164/start/273959/

1.6

Народы России.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5164/start/273959/

1.7

Первоначальные сведения о родном крае.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5091/start/118888/

1.8

Экскурсия "Старые улочки города"

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5091/start/118888/

1.9

Культурные объекты родного края. Проект «Моя малая Родина»

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5091/start/118888/

1.10

Культурные объекты родного края

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5625/start/154922/

1.11

Ценность и красота рукотворного мира

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5625/start/154922/

1.12

Что такое дружба? Ценность дружбы.

1

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/5629358

1.13

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3719/start/156980/

1.14

Семейные ценности и традиции. Составление рассказов о семье. Профессии родителей

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3632/start/122820/

1.15

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3632/start/122820/

1.16

Домашний адрес.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5541/start/168831/

2

Человек и природа

37

2.1

Природа и предметы, созданные человеком.

1

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1147796

2.2

Природные материалы.

1

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1147796

2.3

Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними

1

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1147796

2.4

Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними

1

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1147796

2.5

Живая природа.

1

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/2942162

2.6

Неживая и живая природа.

1

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/2942162

2.7

Неживая и живая природа.

1

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/2942162

2.8

Погода и термометр.

1

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1408098

2.9

Погода и термометр.

1

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1408098

2.10

Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

1

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1408098

2.11

Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

1

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1408098

2.12

Взаимосвязи между человеком и природой

1

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1147796

2.13

 Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

1

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1147796

2.14

Растения ближайшего окружения. Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав. Правила поведения в природе.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3610/start/154046/

2.15

Травы.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3610/start/154046/

2.16

Кустарники и деревья

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3610/start/154046/

2.17

Овощные и садовые культуры

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3610/start/154046/

2.18

Растения леса

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4043/start/117455/

2.19

Дикорастущие и культурные растения

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4043/start/117455/

2.20

 Что такое хвоинки? Хвойные растения

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4043/start/117455/

2.21

 Что это за листья? Лиственные деревья.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4043/start/117455/

2.22

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель

1

http://school-collection.edu.ru/

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1492289

2.23

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): лист, цветок.

1

http://school-collection.edu.ru/

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1492289

2.24

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): плод, семя.

1

http://school-collection.edu.ru/

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1492289

2.25

Комнатные растения.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3610/start/154046/

2.26

Правила ухода за комнатными растениями

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3610/start/154046/

2.27

Животные. Главные особенности животныхпредставителей одной группы

1

http://school-collection.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3940/start/154258/

2.28

Насекомые

1

http://school-collection.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3940/start/154258/

2.29

Рыбы

1

http://school-collection.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3940/start/154258/

2.30

Птицы.

1

http://school-collection.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3940/start/154258/

2.31

Звери

1

http://school-collection.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3940/start/154258/

2.32

Домашние животные

1

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/2774233

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/2774233

2.33

Дикие животные

1

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/2774233

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/2774233

2.34

Проект "Мой питомец"

1

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/2774233

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/2774233

2.35

Забота о домашних питомцах.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3664/start/154781/

2.36

Забота о домашних питомцах.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3664/start/154781/

2.37

Забота о домашних питомцах.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3664/start/154781/

3

Правила безопасной жизни

7

3.1

Режим дня. Выполнение группового проекта «Режим дня школьника».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4002/start/119243/

3.2

Правила здорового питания

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4002/start/119243/

3.3

Правила безопасности в быту.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3621/start/154656/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4062/start/81551/

3.4

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3621/start/154656/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4062/start/81551/

3.5

Правила дорожного движения. Безопасный маршрут «Дом-Школа-Дом».

1

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/679737

3.6

Безопасность в сети Интернет.

1

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/562202

3.7

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет

1

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/562202

3.8

Резерв Экскурсия "Что у нас над головой?"

1

3.9

РезервЭкскурсия "Что у нас под ногами?"

1

3.10

Резерв Экскурсия "Знакомство с растениями цветника (клумбы, парника)"

1

3.11

Резерв Экскурсия "Что такое зоопарк?

1

3.12

Резерв Экскурсия "Мир книг"

1

3.13

Резерв Экскурсия "Путешествие в краеведческий музей

1

Итого

66


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. Т. Поглазовой, М. В. Мироновой «Окружающий мир» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" для 1 - 4 классов. (Программа "Школа России")

Рабочая программа составлена в соответствии с приказом МО и Н РФ от 31.12 2015 №1576...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 2017-2018 учебный год

МКОУ Тойдинская СОШПанинского муниципального района Воронежской области   РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 20...

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» предметная область «Окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс

Паспорт рабочей программы. Тип программы: программа по предметам: "Окружающий природный мир» для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обучающ...

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» предметная область «Окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1 б класс/ 3б класс

Паспорт рабочей программы.Тип программы: программа по предмету ≪Окружающий социальный мир≫ для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обучающихся по адаптирова...

Рабочая программа по учебному предмету Окружающий мир на 2016/2017 учебный год по образовательной системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

I. Пояснительная запискаСпецифика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он имея  ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведче...

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" 2023-2024 учебный год...