Методическая разработка урока "Берегите воду!"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Пруцкова Оксана Петровна

Технологическая крта урока по окружающему миру "Берегите воду" , 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregite_vodu.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Берегите воду!»

Класс: 3 «А»

Цель:  создать условия для понимания о значимости воды в природе и о способах ее сохранения .

Учебные задачи:

        

Направленные на достижение личностных результатов:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • формировать бережное отношение к воде;
  • ознакомить с причинами загрязнения водоемов и с мерами охраны от загрязнения .
  • Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей .
  • Оснащение урока:
  • Материалы для учащихся: учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., рабочая тетрадь, «Окружающий мир» Плешаков А.А., раздаточный материал (карточки с таблицей и сказкой)
  • Материалы для учителя: учебник, технологическая карта, презентация

Этап

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

-Здравствуйте ребята! Присаживайтесь!

-Меня зовут…., и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

-Ребята, знаете-ли вы что такое письмо счастья?

-К вам на урок сегодня прилетели конвертики с письмами счастья, вы можете их открыть и прочитать!

Здороваются с учителем

Читают письма счастья .

Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

2.Этап актуализации пробного действия

Ребята, послушайте загадку:

В морях и реках обитает, но часто по небу летает.

А наскучит ей летать, на землю падает опять.

Ребята, скажите, в каких трех состояниях находится вода в природе?

Ребята, у вас на партах лежат листы. Обратите внимание на таблицу, расположенную вверху листа .Как вы думаете, что необходимо выполнить ?

-Верно. Выполните это задание самостоятельно, а затем мы проверим .

-Итак, кто желает ответить?

-Ребята, приведите примеры воды в природе ,находящейся в жидком состоянии.

-Приведите примеры воды в природе, находящейся в твердом состоянии.

-Приведите примеры воды в газообразном состоянии.

-Верно!

-Ребята, обратите внимание на экран, что изображено? Что такое круговорот воды в природе?

-Вода

-В твердом, газообразном и жидком.

Нам нужно соотнести при какой температуре вода имеет то или иное состояние .

Состояние воды

При температуре

1.Твердое

2.Газообразное

3.Жидкое

а)Выше 100°С

б)0°С и ниже

в)Выше 0°С

-подземные и наземные водоемы, дождь, роса.

Лед, град, иней, снег и т. д.

-пар, туман.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

3.Этап выявления места и причины затруднения

-На Земле очень много воды, она покрывает большую часть планеты. Но мы все равно говорим, что вода находится в опасности. Почему?

-Отвечают на вопрос, высказывают свою точку зрения .

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

4.Этап построения проекта выхода из затруднения

Ребята, как вы думаете о чем сегодня на уроке пойдет речь? У вас на партах находятся маленькие карточки .Я хотела бы задать вам вопрос - « Какую цель вы можете поставить для себя на этом уроке? Напишите на своей карточке и отложите в сторону»

Ребята, что нам нужно делать для достижения целей?

-Формулируют тему  и цель .

Определяют выходы из ситуации, планируют свою дальнейшую деятельность .

Регулятивные УУД: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

5.Этап реализации построенного проекта

.Воды на Земле одновременно много, и мало .Ее много в морях, океанах, но морская вода соленая и непригодна для питья, а также для многих технических производств и сельского хозяйства. Для людей и промышленности нужна пресная чистая вода.

  Пресной воды существенно меньше, и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за загрязнения.

 Одним из главных свойств воды является то, что она-растворитель.

-Ребята, как вы думаете как ядовитые вещества могут попасть в организм человека?

У вас на партах лежат чистые белые листы ,я предлагаю вам нарисовать небольшую схему или рисунок в парах, тем самым ответить на вопрос .

-Кто желает прокомментировать свою схему(рисунок)

-Сделайте вывод ребята .

-А сейчас я предлагаю вам прочитать сказку. «Жила-была река» .Я начну, а вы продолжите .

-Ребята, приготовьте фломастеры и карандаши .

-Ядовитые вещества попадают в воду, растворяясь в ней, отравляя ее .Затем этой водой питаются растения, животные, человек .К тому же, человек питается растительным и животным миром, поэтому в организм человека таким образом может попадать вредные вещества .

-Нельзя допускать, чтобы вредные вещества поступали в воду .

-Читают сказку .

Личностные УУД: учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Физ. минутка.

Организует физ. минутку .

-Ребята, а любите-ли вы отдыхать на море, ездить на речку?

-А все-ли умеют плавать? Ну сейчас будем учиться и отрабатывать технику плавания!

-Итак, класс покажите как нужно плавать брассом ? А как нужно плавать кролем? А что означает способ баттерфляй ?Придумайте свой способ плавания и выполните !

Выполняют физ. минутку

6.Этап первичного закрепления с проговариванием в речи

-Найдите в тексте описание реки, до того как она встретилась с людьми и выделите ярким синим карандашом и прочитайте вслух .

-Как помогала речка людям? Выделите зеленым цветом и прочитайте.

-Как люди относились к реке? Как вы считаете, правильно ли они себя вели или нет? Подчеркните черным карандашом это в тексте .

-Что случилось с горожанами, когда река ушла?

--Представьте, что было бы ,если бы все реки обиделись и ушли .Что случилось бы с нами? Могли бы мы жить без них?

-Какой стала речка, после того как встретилась с людьми? Выделите красным цветом .

-Правильно-ли поступили люди в конце сказки? А что мы с вами можем делать для своих рек? Ребята, я уверена, что вы согласитесь со мной, что в жаркий день очень приятно окунуться в прохладную воду. Но и здесь надо соблюдать правила безопасного проведения .

-Расскажите о правилах безопасного поведения на водоемах.

-Вы все верно сказали .

-Ребята, откройте учебник на стр.59 .Снова мы встречаемся с вопросом «Почему нужно беречь воду?»

-Ребята, поделитесь своими предположениями .

-Хорошо. Давайте прочитаем мнение автора .

-Ребята, а какими могут быть источники загрязнения воды?

-Верно, а подробнее вы узнаете, когда будете выполнять домашнее задание.

Ведут беседу с учителем, работая с текстом.

-Рассказывают правила .

-Высказывают мнение .

-Читают текст вслух .

-Перечисляют.

Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Регулятивные УУД:  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

7.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

-Ребята, откройте свои рабочие тетради на стр.35и обратите внимание на номер1

-Что необходимо выполнить?

 .Выполните его, опираясь на текст учебника .

-Нужно вставить пропущенные данные в текст .

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

8.Этап включения в систему знаний и повторения;

-Почему нужно беречь воду?

-Чем опасно загрязнение воды?

-Как мы можем помочь природе?

д.з. р.т.ст 35 №2

Отвечают на вопросы .

Познавательные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию

9.Этап рефлексии учебной деятельности.

-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

-Что нового и необычного вы узнали на уроке?

Ребята, давайте обратимся к вашим карточкам на которых вы вначале урока поставили для себя  цель .Вы достигли ее?

Возвращаются к своей поставленной цели и анализируют работу на уроке .

Регулятивные УУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Круговорот воды в природе"

Включает конспект урока и презентацию, которая используется на  уроке окружающего мира во  2 классе при изучении нового материала....

Методическая разработка внеурочного занятия кружка "Азбука здоровья" по теме "Игры на воде".

Методическая разработка  внеурочного занятия расчитана на детей 7-9 лет....

Методическая разработка "Берегите воду!"

Урок- исследование с использованием элементов технологии развития критического мышления....

Методическая разработка урока Воды

Вода преподносит нам свои уроки на протяжении всей истории цивилизации. Опыт челове­чества, его достижения и ошибки заставляют нас вновь и вновь переосмысливать, казалось бы, привычные вещи. Будем...

Методическая разработка классного часа "Вода - источник жизни. Ценность воды" для детей с ОВЗ. Экологическое воспитание.

Методическая разработка классного часа "Вода - источник жизни. Ценность воды" для детей с ОВЗ, имеющих умственную отсталость в рамках "экологического воспитания".  Данная разр...