рабочая программа по предмету окружающий мир 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Учащийся научится:
Называть планеты и порядок их расположения в Солнечной системе;
Определять стороны горизонта;
Находить на глобусе океаны и материки;
Перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения, определять количество дней в неделе, называть дни недели, выстраивать их последовательность;
Перечислять времена года в правильной последовательности;
Измерять температуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 453.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые предметные результаты
Человек и природа.
Учащийся научится:
Называть планеты и порядок их расположения в Солнечной системе;
Определять стороны горизонта;
Находить на глобусе океаны и материки;
Перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения, определять количество дней в неделе, называть дни недели, выстраивать их последовательность;
Перечислять времена года в правильной последовательности;
Измерять температуру.
Учащийся получит возможность научиться:
Называть дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления (таяние снега, ледоход, половодье, первые грозы); Находить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе.
Человек и общество.
Учащийся научится:
Кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря, представленных в учебнике;
Соблюдать правила здорового образа жизни в осенний, зимний, весенний и летний период;
Перечислять правила охраны природы в разные времена года.
Учащийся получит возможность научиться:
Понимать роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в ее современной жизни; понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России; понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.
Правила безопасной жизни.
Учащийся научится:
Соблюдать правила безопасного поведения в природе, правила безопасного поведения на дорогах.
Учащийся получит возможность научиться:
Соблюдать правила здорового образа жизни в осенний, зимний, весенний и летний период.
Планируемые метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащийся научится :
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
выделять из темы урока известные знания и умения;
- планировать своё небольшое по объему высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);
- планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
- фиксировать в конце урока удовлетворённость или неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать свою деятельность, используя «Странички для самопроверки»;
- сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске.
Познавательные УУД
Учащийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, учебных пособий и пр.;
- понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде элементарных таблиц или простых схем;
- анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
- устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
- располагать культурные события и явления на шкале относительного времени «раньше – теперь».
Коммуникативные УУД
Учащийся научится :
- включаться в диалог с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учетом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.
Содержание учебного предмет
Человек и природа
Природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.
Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ.
Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.
Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном крае на основе наблюдений.
Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей..
Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.
Растения, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.
Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.
Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.
Лес, луг, водоем – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные).Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2–3 примера на основе наблюдений).
Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности. Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей.
Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.
Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.
Человек и общество
Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности – основа жизнеспособности общества.
Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.
Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.
Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.
Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.
Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.
Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Президент Российской Федерации – глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан.
Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, Международный женский день, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Праздники и памятные даты своего региона. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.
Россия на карте, государственная граница России.
Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.
Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.
Родной край – частица России. Родной город (населенный пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.
Правила безопасной жизни
Ценность здоровья и здорового образа жизни.
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте.
Правила безопасного поведения в природе.
Забота о здоровье и безопасности окружающих людей
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
Планируемая | Фактическая | |||
1. | Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна».Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. | 02.09 |
| |
2. | Президент Российской Федерации – глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан. Проект. Наше село. | 06.09 | ||
3. | Родной край – частица России. Родной город (населенный пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. | 08.09 | ||
4. | Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка. | 13.09 | ||
5. | Природа. Неживая и живая природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. | 15.09 | ||
6. | Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. | 20.09 | ||
7. | Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза | 22.09 | ||
8. | Входная контрольная работа | 27.09 | ||
9. | Работа над ошибками Термометр- прибор для измерения температуры. Практическая работа | 29.09 | ||
10. | Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края | 04.10 | ||
11. | Предсказание погоды и его значение в жизни людей.Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей. | 06.10 | ||
12. | Примеры явлений природы: смена времен года. Неживая и живая природа осенью. | 11.10 | ||
13. | Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Звезды и (созвездия). | 13.10 | ||
14. | Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. | 18.10 | ||
15. | Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера). | 20.10 | ||
16. | Контрольная работа (тест) | 25.10 | ||
17. | Работа над ошибками . Воздух. Значение воздуха для растений, животных, человека. | 27.10 | ||
18. | Вода. Значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. | 08.11 | ||
19. | Деревья, кустарники, травы. | 10.11 | ||
20. | Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. | 15.11 | ||
21. | Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). | 17.11 | ||
22. | Растения, их разнообразие. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. | 22.11 | ||
23. | Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям | 24.11 | ||
24. | Дикие и домашние животные. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. | 29.11 | ||
25. | Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода) Наблюдение роста растений, фиксация изменений | 01.12 | ||
26. | Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). | 06.12 | ||
27. | Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным.Про кошек и собак. | 08.12 | ||
28. | Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. | 13.12 | ||
29. | Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. | 15.12 | ||
30. | Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. Зависимость жизни человека от природы. . | 20.12 | ||
31. | Контрольная работа (тест) | 22.12 | ||
32. | Работа над ошибками .Человек – часть природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности. | 27.12 | ||
33. | Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности – основа жизнеспособности общества. | 10.01 | ||
34. | Номера телефонов экстренной помощи. Виды транспорта. Общественный транспорт. Транспорт города или села. | 12.01 | ||
35. | Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. | 20.01 | ||
36. | Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство. | 17.01 | ||
37. | Наш проект «Профессии». | 19.01 | ||
38. | Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них. Общее представление о строении тела человека. | 24.01 | ||
39. | Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. | 26.01 | ||
40. | Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах | 31.01 | ||
41. | Правила и безопасность дорожного движения пешеходов и пассажиров транспортных средств. | 02.02 | ||
42. | Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве. | 07.02 | ||
43. | Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. | 09.02 | ||
44. | Правила безопасного поведения в лесу, на водоеме в разное время года. | 14.02 | ||
45. | Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном крае на основе наблюдений. | 16.02 | ||
46. | Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов. | 21.02 | ||
47. | Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению.Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. | 23.02 | ||
48. | Семья – самое близкое окружение человека. Оказание посильной помощи взрослым.Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. | 28.02 | ||
49. | Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Семейные традиции. Хозяйство семьи. | 02.03 | ||
50. | Имена и фамилии членов семьи. Родословная. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира. | 07.03 | ||
51. | Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке. Правила вежливости. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах. | 09.03 | ||
52. | Контрольная работа | 14.03 | ||
53. | Работа над ошибками .Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. | 16.03 | ||
54. | Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте. Правила безопасного поведения в природе. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. | 21.03 | ||
55. | Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. | 23.03 | ||
56. | Стороны горизонта. Ориентирование на местности. Компас. | 04.04 | ||
57. | Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. | 06.04 | ||
58. | Лес, луг, водоем – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные).Круговорот веществ | 11.04 | ||
59 | Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Смена времен года. Неживая и живая природа весной. | 13.04 | ||
60. | Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2–3 примера на основе наблюдений). | 18.04 | ||
61. | Россия на карте, государственная граница России. Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. | 20.04 | ||
62. | Москва – столица России. Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Святыни Москвы – святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. | 25.04 | ||
63. | Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). | 27.04 | ||
64. | Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I – Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.) | 02.05 | ||
65. | Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. | 04.05 | ||
66. | Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. | 11.05 | ||
67. | Итоговая контрольная работа. | 16.05 | ||
68. | Работа над ошибками. Повторение. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края. | 18.05 | ||
69. | Повторение. Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, Международный женский день, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Праздники и памятные даты своего региона. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику. | 23.05 | ||
70. | Проектная работа. | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/02/picture-271444-1372762884.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/09/picture-22994.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
Рабочая программа по предмету Окружающий мир для 4 класса составлена на основе авторской программы А.А Плешакова «Окружающий мир»
Рабочая программа по предмету Окружающий мир для 4 А класса составлена на основе авторской программы А.А Плешакова «Окружающий мир»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-130793-1352386613.png)
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 3 класс программа "Планета знаний"
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для учащихся третьего класса Гридинской основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стан...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/08/picture-930314-1496923364.jpg)
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса к учебнику А.А.Плешакова. УМК "Школа России". Автор программы Плешаков А.А.
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса составлена на основе авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир. 1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общую харак...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/11/picture-967218-1536668639.jpg)
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", "Школа России", учебник А.А. Плешаков "Окружающий мир" - 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общег...
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1-4 класс и календарно тематическое планирование с 1 по 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс УМК "Школа России"...