Конспект НОД по окружающему природному миру по теме: "Фрукты"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Головач Наталья Александровна

Конспект НОД по окружающему природному миру по теме: "Фрукты". Для первого подготовительного класса II варианта обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golovach_konspekt.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

RUSGERB

        

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 613 Московского района Санкт-Петербурга

Московский пр., дом. 203, лит. А                                                                 Тел.: 417 32 10

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему природному миру

Тема: «Фрукты»

Для детей первого подготовительного класса II варианта обучения

Головач Н.А.

Учитель без квалификационной категории

Санкт-Петербург

2022

Тема: «Фрукты»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: познакомить обучающихся с видами фруктов.

Задачи:

- формировать представления о видах фруктов;

- обогащать словарный запас существительными, обозначающими виды фруктов: яблоко, груша, банан, апельсин;

- воспитывать интерес к существующим профессиям.

Оборудование: коробка, муляжи фруктов: яблоко, груша, банан, апельсин, презентация

Ход урока:

  1. Организационный момент

- Прозвенел уже звонок –

Начинается урок.

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, друзьям

И садитесь по местам!

  1. Актуализация

- Ребята, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. У меня с собой вот такая коробочка и, кажется, в ней кое-что есть. Давайте скорее посмотрим!

(Дети открывают коробку, достают муляжи фруктов).

- Узнали, что это? Правильно, это фрукты!

Мы за столик сели,
Фартучки надели,
Будем изучать мы фрукты –
Вкусные продукты.

III. Сообщение новой темы

- Сегодня мы с вами поговорим о фруктах. Рассмотрим каждый фрукт внимательнее и узнаем его получше.

- Кушать фрукты очень важно и нужно, потому что в них очень много полезных витаминов, которые помогают бороться с вирусами и хорошо себя чувствовать.

- Давайте заглянем в нашу коробочку и начнем доставать фрукты.

IV. Объяснение материала

(Дети по очереди достают фрукты).

1. Яблоко

- Смотрите, что это за фрукт? Это яблоко. Скажите, какой оно формы? Круглое. А какого цвета? Зеленое. А какое яблоко на вкус? Сладкое.

Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.

2. Груша.

- А это что такое? Правильно, этот груша! А какая груша по форме? Овальная, похожа на лампочку. А какого она цвета? Желтая. А какая груша на вкус? Сладкая, сочная.

Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
«Съешь меня, Ванюша».

3. Банан.

- Узнали этот фрукт? Это банан. На что похож банан? На месяц. А какого он цвета? Желтый. А какой банан? Сладкий.

Банан похож на месяц.
Давай посмотрим вместе:
И на скобку он похож,
И на вкус и цвет хорош.

Любят больше всех бананы,
Как известно, обезьяны.

4. Апельсин.

- А это что за фрукт? Это апельсин! На что похож апельсин? На солнышко. Круглый как мячик. А какого он цвета? Оранжевый. А какой на вкус? Сладкий, сочный.

Привет, я сочный апельсин,
Любимый всеми господин.
Найдется соковыжималка?
Мне сока для друзей не жалко!

V. Физ-минутка

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

VI. Закрепление

- Ребята, давайте мы теперь поиграем в игру «съедобное-несъедобное». Я буду называть вам вкусные и съедобные фрукты или несъедобные предметы, и при этом кидать мяч. Если вы слышите фрукт, то ловите мяч, а если несъедобное, то не ловите.

VII. Рефлексия

- Что мы сегодня проходили? (Фрукты)

- Давайте вспомним, какие фрукты мы сегодня обсуждали? (яблоко, груша, банан, апельсин)

- Все отлично поработали! Молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).Тема урока: Овощи и фрукты. Предмет: Окружающий природный мирТип урока: усвоение новых знаний Организационная форма: индивидуа...

Конспект урока по окружающему природному миру (индивидуальное обучение) в 1 классе для школы 8 типа

Тема: Узнавание ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника)....

Конспект урока по окружающему природному миру по теме "Зимующие птицы"

Конспект урока разработан для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ТМНР.  Предмет: Окружающий мир. Тема: "Зимующие птицы"....

Конспект урока по окружающему природному миру "Зима. Зимние забавы"

Данный  урок  по предмету Окружающий природный мир является уроком №3  в системе уроков по разделу «Зима».  Тема урока: «Зима. Зимние забавы»...

Конспект урока по Окружающему природному миру «Овощи (перец), внешний вид (вкус, запах). Съедобные и несъедобные части овоща»

Конспект урока по Окружающему природному миру «Овощи (перец), внешний вид (вкус, запах). Съедобные и несъедобные части овоща»...