Конспект урока на тему " Строение человека" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Носырева Анна Викторовна

Конспект урока на тему "Строение человека"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир, 2 класс, УМК «Школа России», Автор: А.А. Плешаков.

Тема урока: Строение тела человека

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель: Знакомство обучающихся со строением человека

Задачи: Сформировать понятие «внешние» и «внутренние строение тела человека»;

- познакомить с частями и внутренними органами человека;

- дать первоначальное представление о работе внутренних органов.

Планируемые результаты: обучающиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни;

научатся называть и показывать внешние и внутренние части тела человека;

извлекать из текста нужную информацию;

предлагать вопросы по содержанию текста.

Оборудование: компьютер, проектор, доска, презентация, Толковый словарь С.И. Ожегова (учебник: А, А. Плешаков «Окружающий мир» 2 часть, рабочая тетрадь 2 часть)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

.

I. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Хорошо запоминать.

Проверяют готовность к уроку

1 минута

II.Актуализация знанийю

III. Постановка цели.

Знакомство со второй частью учебника

- Кто его автор?

Чтобы нам легче было ориентироваться в этом учебнике, в нём используются знакомые нами условные обозначения, т. е. такие же, как в 1 части учебника

- Чему мы будем учиться, изучая этот раздел?

-Давайте узнаем тему сегодняшнего урока.

Отгадайте загадку

(Слайд 3,4)

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

-Что нового узнаем?

-А что вы хотите узнать?

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- Прочитайте задачи урока

Учащиеся рассматривают таблицу на стр.2, называют условные обозначения, объясняют их смысл.

Читают текст на стр3

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы

Учебник стр.4

Регулятивные:

-Организация своего рабочего места.

Коммуникативные:

-Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные:

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

IV.Повторение пройденного материала.

- Прежде чем перейти к новой теме давайте вспомним, что мы изучали раньше.

-Расскажите о строении тела животных.

(Слайд 5)

Обучающиеся вспоминают строение

животного (голова, шея, туловище, хвост, ноги).

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

V.Изучение нового материала

А теперь давайте попробуем разобраться,

Как устроено тело человека?

А теперь выберите любой внутренний орган и расскажите что вы знаете о нем?

Собрать модель – аппликацию внутренних органов человека.

Рабочая тетрадь №2 стр.4 задание №2

Обучающиеся вырезают из приложения картинки внутренних органов и подписывают их название и проверяют по учебнику стр.5

Познавательные:

осуществлять поиск нужной информации

Коммуникативные:

-моделировать внутреннее строение тела человека

-рассказывать о функции основных систем органов строения человека.

VI.Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево!

Тихо сели, вновь за дело!

,

VII.Продолжение работы по новой теме

- Сформулируйте вопросы к тексту и задайте их друг другу

А какая наука занимается строением организмов?

Закрепляет понятие

«внешнее» и «внутреннее» строение человека.

(наглядный показ работы некоторых внутренних органов)

Губка, бельевая верёвка

литровая банка с водой, воздушный шарик.

Самостоятельное чтение текста на стр.6-7

Работа в парах

Ответы детей

Дети убеждаются, что лёгкие похожи на губку.

Кишечник имеет длину 8 метров, сравнивают желудок с банкой с водой (полный)

Пустой желудок со сдутом шариком.

Регулятивные:

Общее представление о строении и основных функциях организма человека.

Познавательные:

-узнают

Что такое анатомия?

.

VIII.Первичное закрепление.

-Какой внутренний орган

Называют «главным командным пунктом?»

Слайд 9

- Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма?

Слайд10

Чем мы дышим?

Слайд11

-Как называют главное отделение «внутренней кухни?»

Слайд12

Какой орган называют извилистым коридором?

Слайд 13

Какой орган помогает кишечнику переваривать пищу?

Слайд 14

- Зачем нам надо знать строение человека?

-Что такое здоровье?

Слайд 15

В каком словаре мы найдём определение слова?

( Толковом стр.227)

-Как сохранить здоровье?

От кого зависит наше здоровье?

Давайте попробуем составить для себя памятку « Как сохранить здоровье»

Отвечают на вопросы

Самостоятельная работа

Рабочая тетрадь

стр. 3-5

Отвечают на вопросы

От нас самих.

Работа в группах

Проверка

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно;

- ориентация на здоровый образ жизни.

Познавательные:

Называть и показывать внешние части тела и внутренние органы человека.

IX.Рефлексия.

Над какой темой работали?

Что должны были узнать?

Мы ответили на поставленные вопросы?

Пригодятся нам знания , полученные сегодня на уроке?

Отвечают на вопросы.

Да

Познавательные:

-знакомство с профессиями врача

Регулятивные:

X.Домашнее задание

Учебник стр.4-7

Рабочая тетрадь стр.4-5

Вопрос №3,4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Координаты" 3 класс

В архиве находятся конспект урока в 3 классе по теме "Координаты" и приложения (презентация, раздаточный материал). Тема «Координаты» изучается после темы «Алгоритмы. Свойства алгоритма». Поэтому осно...

Конспект урока по теме: "Строение кости"

Конспект урока по теме: "Строение кости"...

конспект урока по теме "Общество" 4 класс

конспект урока по теме "Общество"  по программе "Школв 2100"...

План-конспект урока по теме "Сгибание" 1 класс "Технология"

Урок составлен по программе УМК "Перспектива"....

конспект урока по теме "Сумма" 1 класс

Урок по теме "Сумма" 1 класс система Занкова....

Конспект урока по теме гимнастика 4 класс

Разработка урока по теме гимнастика. Задачи: учить опорному прыжку через "козла", совершенствовать акробатические упражнения....