Конспект урока по предмету окружающий мир для учащихся с умственной отсталостью (2 вариант обучения)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Конспект урока разработан для учащихся 1 классов с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Предмет: Окружающий мир. Тема: Понятие "Ночь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока19.3 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по предмету

«Окружающий природный мир»

для учащихся 1 класса (2 вариант обучения).

Тема: «Понятие «Ночь»

Цель: Формирование знаний о части суток: ночь.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- формировать знания детей о части суток: ночь;

- актуализировать знания детей о части суток: день;

- систематизировать знания детей о занятиях людей в разное время суток;

- расширять и активизировать словарный запас детей.

Коррекционно – развивающие:

- развивать зрительно-пространственную ориентацию;

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать сенсорно-перцептивные способности.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать умение слушать и понимать инструкцию учителя;

- воспитывать навык самоконтроля;

- воспитывать интерес к учебной деятельности, активность и самостоятельность.

Ход занятия

  1. Организационный момент

1.1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! Это кукла Катя, давайте её поприветствуем (Дети здороваются с куклой Катей). Куколка пришла к нам за помощью. Вчера Катя умылась, почистила зубки и пришла в школу. На небе сияли звёзды и луна, летала и ухала сова, но дверь в школу была закрыта, и в окошках не горел свет. Как вы думаете, почему? Катя перепутала день и ночь. А что нужно, чтобы с вами не произошла такая история? (ответы детей). Нам нужно научиться отличать день и ночь друг от друга.

2.Основная часть

2.1. Актуализация знаний.

- Для начала давайте вспомним, что происходит днём? Чтобы вам было легче вспомнить, посмотрите на картинку. Что на ней изображено? На картинке нарисовано яркое солнышко, на улице светло, дети играют, гуляют, кто-то в это время учится в школе. Днём мы также можем рисовать, читать, обедать и многое другое.

- А сейчас посмотрите, у вас на столе лежит картинка, но что-то с ней не так…она грустная, хмурая. (На столах лежит картон голубого цвета с нарисованными облаками). Давайте осветим картинку, чтобы стало светло, весело. Что можно слепить из пластилина, чтобы стало ярко? (Солнце).

- Правильно, солнце. Посмотрите я беру пластилин (Какого цвета?). Отщипываю кусочек и кладу в центр ладони, накрываю другой рукой и начинаю раскатывать его круговыми движениями. У меня получился шар. Затем, я прикрепляю его в центр картона и сплющиваю ладошкой. Получилось солнышко. Но чего-то не хватает? (Лучиков). Из оставшегося кусочка пластилина мы раскатываем столбики (лучики) и также прикрепим их к картону. Вот такое у нас получилось замечательное солнышко! И сразу стало светлее.

Физкультминутка

На зарядку солнышко поднимает нас. (Встаем).

Поднимаем руки мы по команде «Раз». (Руки вверх)

А над ними весело шелестит листва. (Машем руками)

Опускаем руки мы по команде «Два». (опускаем руки)

Пошагать придется нам – выше голова! (Шагаем)

Мы шагаем весело, в ногу «раз» и «два». (Шагаем)

Наблюдай за птичками, голову верти. (Крутим головой вправо и влево)

Вот зарядка кончилась

Сядь и отдохни. (Садимся)

2.2. Первичное усвоение новых знаний.

- Ребята, а сейчас я вам принесла что-то интересное. Хотите посмотреть? Тогда сядьте поудобнее. Всем удобно?  Давайте смотреть, что же это у меня? (Коробочка). Правильно – это коробочка, но она не простая, она волшебная. Ребята, а вы хотите посмотреть, что в ней? (Да). Давайте посмотрим. Посмотрите, что это? (Картинка). А что на ней нарисовано? (Девочка спит). Девочка спит днём или ночью? (Ночью) Как мы можем понять, что это ночь? (Светит луна, за окошком темно). А вы ребята, что делаете ночью? (Спим). А кто ещё спит ночью? Да, ночью спят все дети, и мамы и папы. А мамы на ночь деткам сказку читают, песенку поют.

-Послушайте стихотворение про ночь.

Спят луга, спят леса,

Пала свежая роса.

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят.

К нам в окно луна глядит,

Малым детям спать велит.

- Запомните и повторите: «Днем - солнце, ночью – луна». Давайте нашу куколку тоже уложим спать:

Кукла Катя хочет спать

Уложу её в кровать

Принесу ей одеяло

Чтоб быстрее засыпала.

(Укладывают куклу спать).

2.3. Первичная проверка понимания

Дидактическая игра «Кто что делает?»

- Ребята, посмотрите, у Вас на столе лежат картинки, на которых изображены занятия людей днем и ночью. На картинке, на которых изображены занятия людей днем, мы наклеим солнышко, а на картинки, на которых изображены занятия людей ночью, мы наклеим луну. (Дети наклеивают на луну и солнышко на нужные картинки. Задаются вопросы, «почему ты эту картинку поместил сюда?»).

Сенсорная игра «Звездочеты».

-Дети, но вы же знаете, что луна ночью приходит не одна, она приходит вместе со звездами. Их очень много на небе. Давайте поиграем в игру и найдем и соберем все звездочки. (Дети ищут звездочки в коробке с рисом). Молодцы, а теперь давайте посчитаем, кто сколько звездочек нашел (Дети считают звездочки).

Физкультминутка

В небе плавает луна. (Плавные покачивания влево и вправо).

В облака зашла она.

Один, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать. (Руки вверх)

И положим под подушку, чтобы сладко было спать. (Изобразить как мы спим).

2.4. Первичное закрепление.

А теперь, чтобы вы ещё лучше запомнили, давайте раскрасим с вами картинку, на которой изображена ночь (Дети раскрашивают картинку с изображением луны и звезд).

3.Заключительная часть

- Кукла Катя благодарит ребят что узнала, что значит «Дени и ночь». И теперь хочет проверить вас, ребятки, как вы запомнили это.

- Что появляется днем на небе? (Солнце). А ночью? (Луна и звезды). Чем занимаются люди днём? (Гуляют, ходят в школу, играют, обедают). А ночью? (Спят). Чем отличается день от ночи? (Днем - солнце, ночью – луна. Днём светло, ночью темно).

- Молодцы! Все сегодня хорошо занимались. Давайте похлопаем друг-другу! И чтобы вы всегда помнили, что такое день и ночь, я дарю вам вот такую напоминалку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету окружающий мир для детей с умеренной умственной отсталостью в 4 классе на тему "Зимующие птицы".

         Коррекционно-развивающий урок с целями:- коррегировать и развивать устную связную речи по темам «Зима», «Зимующие птицы»- Расширять активный словарь по теме «З...

Презентация к уроку по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) "Птицы зимой" МУСТАФИНА Е.Г., ХАЗОВА А.А.

Презентация к уроку по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) "Птицы зимой"....

Конспект урока по предмету «Математические представления» для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения) 1 класс Тема: «Высокий-низкий»

Цель: формировать у детей представление о свойствах предметов о величине: высокий- низкий.Задачи:Образовательная задача: Учить  детей сравнивать два предмета по величине: высокий- низкий, формиро...

Конспект урока по предмету чтение 3 класс учащихся с легкой умственной отсталостью на тему «Обобщающий урок по разделу Сказочные истории»

Конспект урока по предмету чтение на тему «Обобщающий урок по разделу Сказочные истории» для учащегося 3 «В» класса надомного обучения.Цель урока &nda...

Конспект урока по предмету: «Окружающий мир» в 4 классе ( VIII вид I вариант). Учитель: Забайкина Л.К. Тема: « Весна»

Конспект урока по предмету: «Окружающий мир» в 4 классе  ( VIII вид I вариант).Учитель: Забайкина Л.К.       Тема: « Весна»Цель: Обобщение и ...