Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)
В рабочей программе учтены нововведения ФГОС 2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_okruzhayushchiy_mir_1klass_ivnova_2022-2023.docx | 76.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Управление образованием администрации муниципального образования городского округа Люберцы Московской области
МОУ "Лицей № 15"
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
на заседании ШМО | Заместитель директора по УВР | Директор |
______________Оганесян А.Г. | ______________Гулеватая Т.А. | ______________Ткачёва А.Г. |
Протокол №1 | Приказ № | |
от "26" 09.2022 г. | от "30" 08 2022 г. | от "01" 09.2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4493885)
учебного предмета
«Окружающий мир»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Иванова Ольга Дмитриевна
учитель начальных классов
Люберцы,2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе— «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, атакжепредметныедостижениямладшегошкольниказапервыйгодобучениявначальнойшколе.
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.
Представлены так же способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а так ж е с учётом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;
- развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового
культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;
- развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса
«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
- раскрытие роли человека в природе и обществе;
- освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села),региона.Культурныеобъектыродногокрая.Ценностьикрасотарукотворногомира.Правила поведения в социуме.
Человек и природа
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды)по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.
Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные(различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Познавательные универсальные учебные действия:
- сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;
- приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы,птицы),называтьглавнуюособенностьпредставителейоднойгруппы(впределахизученного);
- приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.
Работа с информацией:
- понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;
- соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно относиться к разным мнениям;
- воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;
- соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предметпо предложенному плану;
- описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;
- сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);
- оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;
- анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро- и газовыми приборами.
Совместная деятельность:
- соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли много национальной России в современном мире;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
- проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
- принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
- применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
- понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициями творчеству своего и других народов;
- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
- приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
- осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
- осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
- ориентациявдеятельностинапервоначальныепредставленияонаучнойкартинемира;
- осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
- Базовые логические действия:
- понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
- на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);
- сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
- выявлятьнедостатокинформациидлярешенияучебной(практической)задачинаосновепредложенногоалгоритма
- Базовые исследовательские действия:
- проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
- определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
- формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
- моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его
последствия; коллективный труд и его результаты и др.);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
- Работа с информацией:
- Использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
- находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
- читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
- соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
- признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
- соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
- использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
- находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
- готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- Самоорганизация:
- планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
- выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
- Самоконтроль:
- Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
- находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
- предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
- Самооценка:
- объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
- оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
- понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочныхцелейсовместнойдеятельности(наосновеизученногоматериалапоокружающемумиру);
- коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
- ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Кконцуобученияв1классе обучающийся научится:
- называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
- воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
- приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;
- различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
- описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дико растущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;
- применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
- проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
- использоватьдляответовнавопросынебольшиетекстыоприродеиобществе;
- оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;
- соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
- соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
- соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
- соблюдать правила безопасного поведения в природе;
- с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольныеработы | практическиеработы | ||||||
Раздел1.Человекиобщество. | ||||||||
1.1. | Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. | 3 | 0 | 0 | 02.09.2022 09.09.2022 | Экскурсия по школе, знакомство с помещениями; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
1.2. | Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. | 2 | 0 | 0 | 13.09.2022 16.09.2022 | Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
1.3. | Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. | 2 | 0 | 0 | 20.09.2022 23.09.2022 | Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
1.4. | Россия Москва—столица России. Народы России. | 2 | 0 | 0 | 27.09.2022 30.09.2022 | Просмотри обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва—столица России», «Экскурсия по Москве»; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
1.5. | Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта(города, села),региона. | 2 | 0 | 0 | 04.10.2022 07.10.2022 | Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему «Москва
| Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
1.6. | Культурныеобъектыродногокрая.Трудлюдей.Ценностьикрасотарукотворногомира. | 2 | 0 | 0 | 18.10.2022 21.10.2022 | РассматриваниеиописаниеизделийнародныхпромысловродногокраяинародовРоссии; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
1.7. | Правила поведения в социуме. | 2 | 0 | 0 | 25.10.2022 28.10.2022 | Беседапотеме«Правилаповедениявучрежденияхкультуры—втеатре,музее,библиотеке»; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
1.8. | Моясемьявпрошломинастоящем.Именаифамилиичленовсемьи,ихпрофессии. | 2 | 0 | 0 | 01.11.2022 04.11.2022 | Работасиллюстративнымматериалом:рассматриваниефото,репродукцийнатему«Семья»; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
1.9. | Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. | 2 | 0 | 0 | 08.11.2022 11.11.2022 | Учебный диалог по теме «Что такое семья»; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
1.10. | Домашний адрес. | 2 | 0 | 0 | 15.11.2022 18.11.2022 | Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу | 21 | |||||||
Раздел2.Человекиприрода. | ||||||||
2.1. | Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. | 2 | 0 | 0 | 29.11.2022 02.12.2022 | Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
2.2. | Неживая и живая природа. | 2 | 0 | 0 | 06.12.2022 09.12.2022 | Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
2.3. | Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. | 2 | 0 | 1 | 13.12.2022 16.12.2022 | Практическая работа по теме «Измеряем температуру»; | Практическаяработа; | https://resh.edu.ru/ |
2.4. | Взаимосвязимеждучеловекомиприродой.Правиланравственногоибезопасногоповедениявприроде. | 2 | 0 | 0 | 20.12.2022 23.12.2022 | Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
2.5. | Растения ближайшего окружения (узнавание,называние, краткое описание). | 2 | 0 | 0 | 27.12.2022 30.12.2023 | Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
2.6. | Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. | 4 | 0 | 0 | 10.01.2023 20.01.2023 | Определение названия по внешнему виду дерева; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
2.7. | Части растения (называние, краткая характеристиказначениядляжизнирастения):корень,стебель,лист,цветок,плод,семя. | 4 | 0 | 0 | 24.01.2023 03.02.2023 | Учебныйдиалогпотеме«Чемразличаютсядикорастущиеикультурныерастения?»; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
2.8. | Комнатные растения, правила содержания и ухода. | 4 | 0 | 0 | 07.02.2023 17.02.2023 | Рассматриваниеизарисовкаразнообразиячастейрастения:разныелистья,разныецветкииплоды,разныекорни(повыбору); | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
2.9. | Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). | 2 | 0 | 0 | 28.02.2023 03.03.2023 | Игра-соревнованиепотеме«Ктобольшеназовётнасекомых(птиц,зверей…)»; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
2.10. | Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). | 4 | 0 | 0 | 07.03.2023 17.03.2023 | Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов); | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
2.11. | Забота о домашних питомцах. | 4 | 0 | 0 | 21.03.2023 31.03.2023 | Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях — какое животное попало в эту группу неправильно; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу | 32 | |||||||
Раздел3.Правилабезопаснойжизни. | ||||||||
3.1. | Необходимостьсоблюдениярежимадня,правилздоровогопитанияиличнойгигиены. | 2 | 0 | 0 | 11.04.2023 14.04.2023 | Беседапотеме«Чтотакоережимдня»:обсуждениережимадняпервоклассника; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
3.2. | Правилабезопасностивбыту:пользованиебытовымиэлектроприборами,газовымиплитами. | 4 | 0 | 0 | 18.04.2023 28.04.2023 | Рассказ учителя: «Что такое правильное питание»; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
3.3. | Дорога от дома до школы. Правила безопасногоповеденияпешехода(дорожныезнаки,дорожнаяразметка,дорожныесигналы). | 5 | 0 | 1 | 02.05.2023 19.05.2023 | Практическое занятие в кабинете; | Практическаяработа; | https://resh.edu.ru/ |
3.4. | Безопасность в сети Интернет(электронный дневники электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет. | 2 | 0 | 1 | 23.05.2023 26.05.2023 | Практическое занятие в кабинете; | Практическаяработа; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу | 13 | |||||||
Резервное время | 0 | |||||||
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ | 66 | 0 | 3 |
ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольныеработы | практические работы | ||||
1. | Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом -определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьём Вопросиком и Мудрой Черепахой | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устныйопрос; |
2. | Что такое Родина? Знакомство с целями и задачами раздела. Родина — это наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устныйопрос; |
3. | Что мы знаем о народах России? Многонациональный характер населения России. Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России. | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устныйопрос; |
4. | Что мы знаем о Москве? Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устныйопрос; |
5. | Проект «Моя малая Родина» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Устныйопрос; |
6. | Что у нас над головой? Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы. | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устныйопрос; |
7. | Что у нас под ногами? Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравни тельные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней. | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Устныйопрос; |
8. | Что общего у разных растений? Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях. | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Устныйопрос; |
9. | Что растёт на подоконнике? Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений класса | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Устныйопрос; |
10. | Что растёт на клумбе? Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника. | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Устныйопрос; |
11. | Что это за листья? Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям. | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Устныйопрос; |
12. | Что такое хвоинки? Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки —видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев. | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Устныйопрос; |
13. | Кто такие насекомые? Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Устныйопрос; |
14. | Кто такие рыбы? Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Устныйопрос; |
15. | Кто такие птицы? Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Устныйопрос; |
16. | Кто такие звери? Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни | 1 | 0 | 0 | 01.11.2022 | Устныйопрос; |
17. | Что окружает нас дома? Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению | 1 | 0 | 0 | 04.11.2022 | Устныйопрос; |
18. | Что умеет компьютер? Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним. | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Устныйопрос; |
19. | Что вокруг нас может быть опасным? Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения. | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устныйопрос; |
20. | На что похожа наша планета? Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли. | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Устныйопрос; |
21. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина» Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Устныйопрос; |
22. | Как живёт семья? Проект «Моя семья» Знакомство с целями и задачами раздела. Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Устныйопрос; |
23. | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Устныйопрос; |
24. | Откуда в наш дом приходит электричество? Значение электроприборов в жизни со временного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Устныйопрос; |
25. | Как путешествует письмо? Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Устныйопрос; |
26. | Куда текут реки? Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде | 1 | 0 | 1 | 13.12.2022 | Практическаяработа; |
27. | Откуда берутся снег и лёд? Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Устныйопрос; |
28. | Как живут растения? Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Устныйопрос; |
29. | Как живут животные? Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Устныйопрос; |
30. | Как зимой помочь птицам? Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Устныйопрос; |
31. | Откуда берётся и куда девается мусор? Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора | 1 | 0 | 0 | 30.12.2022 | Устныйопрос; |
32. | Откуда в снежках грязь? Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от этого. Распространение загрязнений в окружающей среде | 1 | 0 | 0 | 10.01.2023 | Устныйопрос; |
33. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья» Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Устныйопрос; |
34. | Когда учиться интересно? Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учёбы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Устныйопрос; |
35. | Проект «Мой класс и моя школа»Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Устныйопрос; |
36. | Когда придёт суббота? Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Устныйопрос; |
37. | Когда наступит лето? Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Устныйопрос; |
38. | Где живут белые медведи? Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов. | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Устныйопрос; |
39. | Где живут слоны? Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов. | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Устныйопрос; |
40. | Где зимуют птицы? Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму. | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Устныйопрос; |
41. | Когда появилась одежда? История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная) | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Устныйопрос; |
42. | Когда изобрели велосипед? История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Устныйопрос; |
43. | Когда мы станем взрослыми? Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Устныйопрос; |
44. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа» Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Устныйопрос; |
45. | Почему Солнце светит днём, а звёзды — ночью? Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Устныйопрос; |
46. | Почему Луна бывает разной? Луна — спутник Земли. Особенности Луны. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Устныйопрос; |
47. | Почему идёт дождь и дует ветер? Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устныйопрос; |
48. | Почему звенит звонок? Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Устныйопрос; |
49. | Почему радуга разноцветная? Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устныйопрос; |
50. | Почему мы любим кошек и собак? Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Устныйопрос; |
51. | Проект «Мои домашние питомцы» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | 1 | 0 | 0 | 24.03.2023 | Устныйопрос; |
52. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу. | 1 | 0 | 0 | 28.03.2023 | Устныйопрос; |
53. | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу | 1 | 0 | 0 | 31.03.2023 | Устныйопрос; |
54. | Зачем мы спим ночью? Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Устныйопрос; |
55. | Почему нужно есть много овощей и фруктов? Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Устныйопрос; |
56. | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Устныйопрос; |
57. | Зачем нам телефон и телевизор? Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Устныйопрос; |
58. | Зачем нужны автомобили? Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Устныйопрос; |
59. | Зачем нужны поезда? Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Устныйопрос; |
60. | Зачем строят корабли? Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Устныйопрос; |
61. | Зачем строят самолёты? Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Устныйопрос; |
62. | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Правила безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае) | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Устныйопрос; |
63. | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Устныйопрос; |
64. | Зачем люди осваивают космос? Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю. А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции | 1 | 0 | 1 | 19.05.2023 | Практическаяработа; |
65. | Почему мы часто слышим слово «экология»? Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Устныйопрос; |
66. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | 1 | 0 | 1 | 26.05.2023 | Практическаяработа; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 66 | 0 | 3 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА
Окружающий мир (в 2 частях),1 класс/Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ
Плешаков А. А. Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 классhttp://golovacheva.teach.obr55.ru/DswMedia/90faa28e-63b4-11dd-92f7-0019b9f502d0.pdf
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ
Российская электронная школа(РЭШ)https://resh.edu.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ
- интерактивная доска;
- электронное приложение к учебнику Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. (1 DVD) (в комплекте с учебником).
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
- персональный компьютер;
- проектор
- интерактивная доска;
-электронное приложение к учебнику Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. (1 DVD) (в комплекте с учебником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Программа "Начальная школа XXI век. Под ред. Н. Виноградовой.
В материале помещена рабочая программа по окружающему миру (3 класс)...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...