Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)

В рабочей программе учтены нововведения ФГОС 2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_okruzhayushchiy_mir_1klass_ivnova_2022-2023.docx76.29 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Управление образованием администрации муниципального образования городского округа Люберцы Московской области

МОУ "Лицей № 15"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор

______________Оганесян А.Г.

______________Гулеватая Т.А.

______________Ткачёва А.Г.

Протокол №1

Приказ №

от "26" 09.2022 г.

от "30" 08  2022 г.

от "01" 09.2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4493885)

учебного предмета
            «Окружающий мир»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023  учебный год

Составитель: Иванова Ольга Дмитриевна
учитель начальных классов

Люберцы,2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе— «Совместная деятельность».

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, атакжепредметныедостижениямладшегошкольниказапервыйгодобучениявначальнойшколе.

В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.

Представлены так же способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а так ж е с учётом историко-культурного стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;
  • развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового

культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;

  • развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,

«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса

«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

  • раскрытие роли человека в природе и обществе;
  • освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,

«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА

Человек и общество

Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.

Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села),региона.Культурныеобъектыродногокрая.Ценностьикрасотарукотворногомира.Правила поведения в социуме.

Человек и природа

Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды)по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные(различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни

Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Познавательные универсальные учебные действия:

  • сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;
  • приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы,птицы),называтьглавнуюособенностьпредставителейоднойгруппы(впределахизученного);
  • приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

Работа с информацией:

  • понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;
  • соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно относиться к разным мнениям;
  • воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;
  • соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предметпо предложенному плану;
  • описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;
  • сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);
  • оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;
  • анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро- и газовыми приборами.

Совместная деятельность:

  • соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных  и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли много национальной России в современном мире;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

  • проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
  • принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
  • применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

  • понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициями творчеству своего и других народов;
  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
  • приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

  • осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

  • осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • ориентациявдеятельностинапервоначальныепредставленияонаучнойкартинемира;
  • осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия:

  1. Базовые логические действия:
  • понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
  • на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);
  • сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
  • объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
  • выявлятьнедостатокинформациидлярешенияучебной(практической)задачинаосновепредложенногоалгоритма
  1. Базовые исследовательские действия:
  • проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
  • определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
  • формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
  • моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его

последствия; коллективный труд и его результаты и др.);

  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
  1. Работа с информацией:
  • Использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
  • читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
  • соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);
  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
  • признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
  • соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
  • использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
  • конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
  • находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
  • готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. Самоорганизация:
  • планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
  • выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
  1. Самоконтроль:
  • Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
  • находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
  1. Самооценка:
  • объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
  • оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

  • понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочныхцелейсовместнойдеятельности(наосновеизученногоматериалапоокружающемумиру);
  • коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
  • ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Кконцуобученияв1классе обучающийся научится:

  • называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
  • воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
  • приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;
  • различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
  • описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дико растущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;
  • применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
  • проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
  • использоватьдляответовнавопросынебольшиетекстыоприродеиобществе;
  • оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;
  • соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
  • соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
  • соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;
  • с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольныеработы

практическиеработы

Раздел1.Человекиобщество.

1.1.

Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

3

0

0

02.09.2022

09.09.2022

Экскурсия по школе, знакомство с помещениями;

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/

1.2.

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

2

0

0

13.09.2022

16.09.2022

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»;

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/

1.3.

Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

2

0

0

20.09.2022

23.09.2022

Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»;

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/

1.4.

Россия Москва—столица России. Народы России.

2

0

0

27.09.2022

30.09.2022

Просмотри обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва—столица России»,

«Экскурсия по Москве»;

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/

1.5.

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта(города, села),региона.

2

0

0

04.10.2022

07.10.2022

Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему «Москва

  • столица России»;

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/

1.6.

Культурныеобъектыродногокрая.Трудлюдей.Ценностьикрасотарукотворногомира.

2

0

0

18.10.2022

21.10.2022

РассматриваниеиописаниеизделийнародныхпромысловродногокраяинародовРоссии;

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/

1.7.

Правила поведения в социуме.

2

0

0

25.10.2022

28.10.2022

Беседапотеме«Правилаповедениявучрежденияхкультуры—втеатре,музее,библиотеке»;

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/

1.8.

Моясемьявпрошломинастоящем.Именаифамилиичленовсемьи,ихпрофессии.

2

0

0

01.11.2022

04.11.2022

Работасиллюстративнымматериалом:рассматриваниефото,репродукцийнатему«Семья»;

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/

1.9.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых.

2

0

0

08.11.2022

11.11.2022

Учебный диалог по теме «Что такое семья»;

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/

1.10.

Домашний адрес.

2

0

0

15.11.2022

18.11.2022

Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»;

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

21

Раздел2.Человекиприрода.

2.1.

Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.

2

0

0

29.11.2022

02.12.2022

Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»;

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/

2.2.

Неживая и живая природа.

2

0

0

06.12.2022

09.12.2022

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»;

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/

2.3.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

2

0

1

13.12.2022

16.12.2022

Практическая работа по теме «Измеряем температуру»;

Практическаяработа;

https://resh.edu.ru/

2.4.

Взаимосвязимеждучеловекомиприродой.Правиланравственногоибезопасногоповедениявприроде.

2

0

0

  20.12.2022

23.12.2022

Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»;

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/

2.5.

Растения ближайшего окружения (узнавание,называние, краткое описание).

2

0

0

27.12.2022

30.12.2023

Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав;

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/

2.6.

Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения.

4

0

0

10.01.2023

20.01.2023

Определение названия по внешнему виду дерева;

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/

2.7.

Части растения (называние, краткая характеристиказначениядляжизнирастения):корень,стебель,лист,цветок,плод,семя.

4

0

0

24.01.2023

03.02.2023

Учебныйдиалогпотеме«Чемразличаютсядикорастущиеикультурныерастения?»;

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/

2.8.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

4

0

0

07.02.2023

17.02.2023

Рассматриваниеизарисовкаразнообразиячастейрастения:разныелистья,разныецветкииплоды,разныекорни(повыбору);

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/

2.9.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

2

0

0

28.02.2023

03.03.2023

Игра-соревнованиепотеме«Ктобольшеназовётнасекомых(птиц,зверей…)»;

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/

2.10.

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

4

0

0

07.03.2023

17.03.2023

Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов);

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/

2.11.

Забота о домашних питомцах.

4

0

0

21.03.2023

31.03.2023

Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях — какое животное попало в эту группу неправильно;

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

32

Раздел3.Правилабезопаснойжизни.

3.1.

Необходимостьсоблюдениярежимадня,правилздоровогопитанияиличнойгигиены.

2

0

0

11.04.2023

14.04.2023

Беседапотеме«Чтотакоережимдня»:обсуждениережимадняпервоклассника;

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/

3.2.

Правилабезопасностивбыту:пользованиебытовымиэлектроприборами,газовымиплитами.

4

0

0

 18.04.2023

28.04.2023

Рассказ учителя: «Что такое правильное питание»;

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/

3.3.

Дорога от дома до школы. Правила безопасногоповеденияпешехода(дорожныезнаки,дорожнаяразметка,дорожныесигналы).

5

0

1

02.05.2023

19.05.2023

Практическое занятие в кабинете;

Практическаяработа;

https://resh.edu.ru/

3.4.

Безопасность в сети Интернет(электронный дневники электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

2

0

1

23.05.2023

26.05.2023

Практическое занятие в кабинете;

Практическаяработа;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

13

Резервное время

0

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

66

0

3

ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольныеработы

практические работы  

1.

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом -определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьём Вопросиком и Мудрой Черепахой

1

0

0

02.09.2022

Устныйопрос;

2.

Что такое Родина? Знакомство с целями и задачами раздела. Родина — это наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине

1

0

0

06.09.2022

Устныйопрос;

3.

Что мы знаем о народах России? Многонациональный характер населения России. Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России.

1

0

0

09.09.2022

Устныйопрос;

4.

Что мы знаем о Москве? Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников

1

0

0

13.09.2022

Устныйопрос;

5.

Проект «Моя малая Родина» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

1

0

0

16.09.2022

Устныйопрос;

6.

Что у нас над головой? Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы.

1

0

0

20.09.2022

Устныйопрос;

7.

Что у нас под ногами? Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравни тельные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней.

1

0

0

23.09.2022

Устныйопрос;

8.

Что общего у разных растений? Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях.

1

0

0

27.09.2022

Устныйопрос;

9.

Что растёт на подоконнике? Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений класса

1

0

0

30.09.2022

Устныйопрос;

10.

Что растёт на клумбе? Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника.

1

0

0

04.10.2022

Устныйопрос;

11.

Что это за листья? Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям.

1

0

0

07.10.2022

Устныйопрос;

12.

Что такое хвоинки? Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки —видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев.

1

0

0

18.10.2022

Устныйопрос;

13.

Кто такие насекомые? Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых

1

0

0

21.10.2022

Устныйопрос;

14.

Кто такие рыбы? Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы

1

0

0

25.10.2022

Устныйопрос;

15.

Кто такие птицы? Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы

1

0

0

28.10.2022

Устныйопрос;

16.

Кто такие звери? Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни

1

0

0

01.11.2022

Устныйопрос;

17.

Что окружает нас дома? Систематизация представлений детей о

предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению

1

0

0

04.11.2022

Устныйопрос;

18.

Что умеет компьютер? Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним.

1

0

0

08.11.2022

Устныйопрос;

19.

Что вокруг нас может быть опасным? Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения.

1

0

0

11.11.2022

Устныйопрос;

20.

На что похожа наша планета? Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли.

1

0

0

15.11.2022

Устныйопрос;

21.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина» Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

1

0

0

18.11.2022

Устныйопрос;

22.

Как живёт семья? Проект «Моя семья» Знакомство с целями и задачами раздела. Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

1

0

0

29.11.2022

Устныйопрос;

23.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды

1

0

0

02.12.2022

Устныйопрос;

24.

Откуда в наш дом приходит электричество? Значение электроприборов в жизни со временного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы

1

0

0

06.12.2022

Устныйопрос;

25.

Как путешествует письмо? Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации

1

0

0

09.12.2022

Устныйопрос;

26.

Куда текут реки? Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде

1

0

1

13.12.2022

Практическаяработа;

27.

Откуда берутся снег и лёд? Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда

1

0

0

16.12.2022

Устныйопрос;

28.

Как живут растения? Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями

1

0

0

20.12.2022

Устныйопрос;

29.

Как живут животные? Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка

1

0

0

23.12.2022

Устныйопрос;

30.

Как зимой помочь птицам? Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц

1

0

0

27.12.2022

Устныйопрос;

31.

Откуда берётся и куда девается мусор? Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора

1

0

0

30.12.2022

Устныйопрос;

32.

Откуда в снежках грязь? Источники загрязнения нашей планеты

и способы защиты её от этого. Распространение загрязнений в окружающей среде

1

0

0

10.01.2023

Устныйопрос;

33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья» Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

1

0

0

13.01.2023

Устныйопрос;

34.

Когда учиться интересно? Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учёбы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю

1

0

0

17.01.2023

Устныйопрос;

35.

Проект «Мой класс и моя школа»Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

1

0

0

20.01.2023

Устныйопрос;

36.

Когда придёт суббота? Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели

1

0

0

24.01.2023

Устныйопрос;

37.

Когда наступит лето? Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года

1

0

0

27.01.2023

Устныйопрос;

38.

Где живут белые медведи? Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов.

1

0

0

31.01.2023

Устныйопрос;

39.

Где живут слоны? Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов.

1

0

0

03.02.2023

Устныйопрос;

40.

Где зимуют птицы? Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму.

1

0

0

07.02.2023

Устныйопрос;

41.

Когда появилась одежда? История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная)

1

0

0

10.02.2023

Устныйопрос;

42.

Когда изобрели велосипед? История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде

1

0

0

14.02.2023

Устныйопрос;

43.

Когда мы станем взрослыми? Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира

1

0

0

17.02.2023

Устныйопрос;

44.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа» Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

1

0

0

28.02.2023

Устныйопрос;

45.

Почему Солнце светит днём, а звёзды — ночью? Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда.

Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва

1

0

0

03.03.2023

Устныйопрос;

46.

Почему Луна бывает разной? Луна — спутник Земли. Особенности Луны. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны

1

0

0

07.03.2023

Устныйопрос;

47.

Почему идёт дождь и дует ветер? Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных

1

0

0

10.03.2023

Устныйопрос;

48.

Почему звенит звонок? Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши

1

0

0

14.03.2023

Устныйопрос;

49.

Почему радуга разноцветная? Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги

1

0

0

17.03.2023

Устныйопрос;

50.

Почему мы любим кошек и собак? Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой

1

0

0

21.03.2023

Устныйопрос;

51.

Проект «Мои домашние питомцы» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

1

0

0

24.03.2023

Устныйопрос;

52.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу.

1

0

0

28.03.2023

Устныйопрос;

53.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу

1

0

0

31.03.2023

Устныйопрос;

54.

Зачем мы спим ночью? Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену

1

0

0

11.04.2023

Устныйопрос;

55.

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов

1

0

0

14.04.2023

Устныйопрос;

56.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук

1

0

0

18.04.2023

Устныйопрос;

57.

Зачем нам телефон и телевизор? Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты

и журналы) — средства массовой информации. Интернет

1

0

0

21.04.2023

Устныйопрос;

58.

Зачем нужны автомобили? Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего

1

0

0

25.04.2023

Устныйопрос;

59.

Зачем нужны поезда? Поезда — наземный и подземный

транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта

1

0

0

28.04.2023

Устныйопрос;

60.

Зачем строят корабли? Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля

1

0

0

02.05.2023

Устныйопрос;

61.

Зачем строят самолёты? Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта

1

0

0

05.05.2023

Устныйопрос;

62.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Правила безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае)

1

0

0

12.05.2023

Устныйопрос;

63.

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте

1

0

0

16.05.2023

Устныйопрос;

64.

Зачем люди осваивают космос? Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю. А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции

1

0

1

19.05.2023

Практическаяработа;

65.

Почему мы часто слышим слово «экология»? Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли

1

0

0

23.05.2023

Устныйопрос;

66.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

1

0

1

26.05.2023

Практическаяработа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

3

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА

Окружающий мир (в 2 частях),1 класс/Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство

«Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ

Плешаков А. А. Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 классhttp://golovacheva.teach.obr55.ru/DswMedia/90faa28e-63b4-11dd-92f7-0019b9f502d0.pdf

ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ

Российская электронная школа(РЭШ)https://resh.edu.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ

  • интерактивная доска;
  • электронное приложение к учебнику Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. (1 DVD) (в комплекте с учебником).

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

  • персональный компьютер;
  • проектор
  • интерактивная доска;

-электронное приложение к учебнику Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. (1 DVD) (в комплекте с учебником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"

Рабочая программа окружающий мир  4 класс  составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....

рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"

календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...