Технологическая карта урока окружающего мира "Великий круговорот жизни"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Горегляд Майя Леонидовна

В технологической карте урока окружающего мира представлены планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные. Чётко прописаны этапы урока, виды,формы и методы работы, содержание педагогического взаимодействия  на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 класс

Учитель: Горегляд М.Л.

Тема:  «Великий круговорот жизни»

Тип урока/занятия: Открытие новых знаний.

Цель урока/занятия:  Познакомить учащихся с круговоротом жизни на Земле.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Расширить понятийную базу за счет включения новых элементов;

2.Создать условия для развития умения объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ

на Земле по схеме, модели.

Познавательные

1. Обобщать, интегрировать информацию из различных источников и делать простейшие прогнозы.

2. Устанавливать и объяснять связи по схеме.

3. Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач.

1.Осознание себя  частью Великого круговорота жизни.

2. Ориентация на понимание причин успеха в деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи  

Коммуникативные

1. Участвовать в диалоге, соблюдая правильность речи.

2.Сотрудничать с учителем и сверстниками.

Регулятивные

1. Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнять.

2. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

3. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Средства обучения

Компьютер, проектор и экран, раздаточный материал.

Литература

1. Н.Ю. Васильева «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»

2. А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 ч.

 

Понятия и термины

Новые понятия и термины:

Производители, потребители, разрушители.

Опорные понятия и термины: круговорот, почва.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Мотивация к деятельности 

Фронтальная работа

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию, настраивает их на работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к занятию.

II.  Актуализация знаний

Фронтальная работа (визуальные представления, проблемно-ценностное общение).

 Предлагает ребятам спланировать работу на уроке.

Организует диалоговую беседу, подводящую к теме занятия.

Какая бывает природа?

Назовите объекты живой природы.

Назовите признаки жизни.

Что относится к неживой природе?

Посмотрите отрывок из мультфильма « Король Лев» и назовите самые важные слова, которые герой сказал своему сыну.

 Планируют свою работу на уроке ( выстраивают карточки на доске). Отвечают на вопросы учителя.

Смотрят мультфильм. Находят опорные слова.

Выделяют новый термин.

Высказывают свои предположения, о теме и задачах занятия, формулируют самостоятельно тему урока и цели.

III. Организация познавательной деятельности

Парная работа ( чтение с маркировкой текста, ответы на вопросы, заполнение таблицы, презентация работы).

Круговорот жизни или круговорот веществ действительно существует, и каждый живой организм является его частичкой. В науке каждое звено организмов участвующих в круговороте имеет своё название, термин. Прочитайте последний абзац на странице 118.

Назовите 3 группы, составляющие звенья этого круговорота.

Прочитайте текст на с.119, заполните таблицу.

Организует работу в парах по усвоению темы занятия.

Расскажите  по схеме какую роль играет почва в круговороте жизни?

 Читают текст учебника с.118.Отвечают на вопросы. Слушают. Читают текст учебника с.119. Проговаривают правила работы в паре. Работают в парах. Анализируют  задания. Высказывают предположения. Оформляют  таблицу. Презентация работы. Осуществляют самооценку.

 Составляют рассказ по схеме о круговороте жизни и роли почвы.

IV. Закрепление  нового

Индивидуальная работы (работа по карточкам, самооценка)

Коллективный просмотр мультфильма.

Работа в группе.

Предлагает по картинкам составить цепи питания.

Предлагает посмотреть мультфильм.

Посмотрите мультфильм « Как дед великое равновесие нарушил» по мотивам сказки В.Бианки .

Какое равновесие нарушил дед?

Чему учит мультфильм?

Предлагает по иллюстрации определить какое звено выпало. Представьте, что на земле исчезло какое-нибудь из звеньев круговорота веществ.

Опишите, что будет происходить.

Викторина по изученному материалу с Кубокотом. (серия «Великий круговорот жизни»)

Выполняют индивидуальное задание. Осуществляют самооценку.

Смотрят мультфильм. Отвечают на вопросы. Делают выводы.

Работают в группах.

Находят исчезнувшие звенья,  составляют рассказы, слушают.

Высказывают свои точки зрения.

Отвечают на вопросы. Осуществляют самоконтроль.

V. Подведение итогов.

Рефлексия. 

Фронтальная работа.

Подводит итог урока.

Назовите основные звенья круговорота веществ.

Все живые организмы и почва-участники единого круговорота веществ на нашей планете.

Объясняет домашнее задание.

 Осуществляют самооценку и взаимооценку. Записывают  домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока окружающего мира "Значение воздуха для жизни. Состав воздуха "

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему "Значение воздуха дляжизни. Состав воздуха". УМК "Планета Знаний"...

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Круговорот воды в природе"

Комбинированный урок усвоения новых и закрепления полученных ранее знаний по учебнику О.Т.Поглазовой по теме «Круговорот воды в природе» с использованием современных педагогических технологий (3 класс...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе"

Разработка содержит в себе технологическую карту урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе", презентацию к уроку, раздаточные материалы УМК системы развивающего обучения...

Технологическая карта урока окружающего мира "Великий круговорот жизни", 3 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)

Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование представлений о круговороте жизни в природе и об основных звеньях круговорота.Задачи урокаДидактические:познакомиться с к...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 2 класс к учебнику Дмитриевой и др....

Технологическая карта урока окружающего мира «Превращения и круговорот воды» (УМК «Школа Росии», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о трёх состояниях и круговороте воды в природе.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Уз...

Технологическая карта урока окружающего мира «Превращения и круговорот воды» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель урока: формирование у обучающихся понятия о круговороте воды в природе.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать и дополнять знания о превращениях воды;2. Формировать представления обучающихся о ...