Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме "Исследование космоса"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Дмитриева Ольга Игоревна

УМУ "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh_mir.docx24.88 КБ
Файл issledovanie_kosmosa.pptx608.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

Проведенного во 2 «В» классе МБОУ СОШ №14

Учитель Дмитриева О.И.

Тип урока-комбинированный.

Тема: «Исследование космоса»

Цели урока:

Познавательные:

1)Сформировать представления об исследовании космоса.

2)Познакомить учащихся с первооткрывателями космоса.

Развивающие:

1)Развитие наблюдательности как важнейшей компетенции при работе с презентацией.

2)Развитие самостоят-ти при подготовке учащимися докладов.

3)Развитие универс.логич действий :

-обобщения при  подведении итогов урока.

4)развитие коммуникат.учеб.действий при организации уч.диалога.

Воспитательные:

1)воспитание познават интереса

2)воспитание умения общаться.

Оборудование:

для учителя-презентация,учебник" Окружающий мир" авторы:Ивченкова,Потапов.

Для учащихся-учебник,раб.тетрадь,пенал,дневник.

Ход урока:

1.Орг.момент

_-Ребята,давайте проверим готовы ли вы начать урок.У вас на столах должны лежать-учебник,раб.тетрадь,пенал,дневник.Поднимите руку у кого чего-то из названного нет.

-Хорошо,теперь мы можем начать урок.

2.Проверка домашнего задания.

- Какую тему вы изучили на прошлом уроке?(Луна-спутник Земли)

-Сейчас я проверю,что вы запомнили из прошлой темы.

-Почему Луну называют Спутником Земли?(потому что она движется вокруг Земли,и вместе с ней вокруг солнца)

-Почему Солнце и Луна на небе нам кажутся одинаковыми по величине?(солнце больше,но находится намного дальше от Земли,чем Луна,поэтому она кажутся одинаковыми)

-Как мы видим Луну,если она не узлучает собственного света?(Луну освещает Солнце)

-Какая поверхность Луны?(каменистая,бугристая,много впадин от ударов метеоритов)

-Как вы думаете,почему космонавты на Луне могут находится только в скафандрах?(потому что на Луне нет воздуха)

-Кто-нибудь выяснил,что значит слово скафандр?

-Молодцы.А теперь кто хочет рассказать нам о спутнике Земли?(2 человека)

-Итак,мы с вами изучили тему Луна-спутник Земли.Узнали,что она движется вокруг Земли и вместе с ней -вокруг Солнца.Луна не излучает света,но мы ее видим,потому что ее освещает солнце,лучи отражаются и освещают Землю.На Луне нет ни воды,ни воздуха,поэтому там нет жизни.

3.Изучение новой темы

-Ребята,а сегодня мы с вами узнаем как начали исследовать космос.Тема нашего урока-исследование космоса.

-Как вы думаете когда начали исследовать космос?(очень давно)

-А зачем вообще исследовать космос?

-Вот сегодня мы это и узнаем.

- Изучение космоса началось с глубокой древности. Людей всегда интересовало неизведанное и они размышляли над созданием приборов для изучения космоса.С изобретением телескопа возможности изучения космоса резко возросли.А изобрел первый в мире телескоп Галелео Галелей,выдающийся ученый.В дальнейшем он сделал несколько астрономических открытий,доказал что Земля движется вокруг Солнца,а не наоборот.Посмотрите на портрет ученого.(слайд)

-Поподробнее об этом великом ученом нам расскажет Настя.(доклад ученика).А все остальные внимательно слушают,так как этот материал повторятся не будет.

-Молодец ,садись.

-Еще больше увеличили возможность исследования космоса аппараты для космических полетов.

-Ребята ,а что вы знаете об искусственных спутниках?(собираю ответы)

-Искусственные спутники-это сложные аппараты,оборудованные  различными приборами  для изучения космического пространства.Они управляются с Земли. 4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник.Это был блестящий шарик с усами-антеннами. Это искусственное тело,созданное руками человека было  заброшено  мощной ракетой  высоко в небо и стало самостоятельно,без помощи моторов вращаться вокруг Земли.Посмотрите как он выглядит.(слайд)

- Сейчас без работы  спутников мы не можем. Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные  переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты.

_-Затем  ученые начали пытаться отправлять в космос животных. Белка и Стрелка — советские собаки-космонавты — первые животные, совершившие орбитальный космический полёт на корабле «Спутник-5», и вернувшиеся на Землю невредимыми .Посмотрите на них.(слайд)

-Позже в космос отправился уже человек.Вы наверное все знаете как зовут первого космонавта?(Ю.А. Гагарин)

-Верно. 12 апреля 1961 года на космическом корабле "Восток" он совершил  виток вокруг Земли за 1 час 48 минут.Полет длился недолго,но значение его огромно.Он ответил на главный вопрос -полеты в космос возможны!.. (Слайд)

-А расскажет нам о Юрии Алексеевиче Гагарине Лиза.Все внимательно слушаем.

-С удачного полета Гагарина  началось бурное освоение космоса.За короткий период  времени  на орбиту (Что такое орбита?путь по которому  небесное тело  обращается вокруг другого тела,большего по размеру.Так,Земля обращается вокруг солнца.)было запущено  около полутора тысяч искусственных спутников Земли.Среди них  орбитальные станции " Салют" и "Мир".Они похожи на большие летающие дома, внутри которых есть всё, что необходимо человеку: свет, воздух и вода. Здесь живут и работают несколько космонавтов. Они ведут научные исследования внутри корабля и в открытом космосе..Рассмотрите их. (слайд)

-Ребята,а может кто -нибудь знает имя человека,который совершил первую высадку на Луну?

_-Это Нил Армстронг.(слайд) .американский астронавт и командир  экипажа космического корабля  "Аполлон-11".Ступив на поверхность Земли он сказал-Это один маленький шаг для человека,но огромный скачок для всего человечества.В ходе этой экспедиции было собрано почти 22 кг лунных пород  для исследований.

Физкультминутка

4.Закрепление изученного материала.

-Откройте учебник на стр 58.прочитаем текст,чтобы закрепить изученные знания..Артем,начинай читать,Все остальные следят,могу остановить Артема и спросить кого-то другого.

-Итак,кто же изобрел первый телескоп?(Галелео Галелей)

-С чего началась космическая эра?(с запуска искуств.спутника )

-Кто был первым космонавтом?(Гагарин)

-Назовите дату его полета в космос.(12 апреля  1961)

-С тех пор в этот день 12 апреля празднуется какой праздник?(Всероссийский день авиации и космонавтики)

-А зачем же вообще исследовать космос?(чтобы предсказывать погоду ,изучать звезды и планеты,разносить по Земле телефонные переговоры,передачи телевидения)

-Молодцы.

-Итак,мы с вами узнали ,Что с изобретением телескопа великим ученым Галелео Галелеем началось освоение космоса.Позже создали более сложные аппараты для изучения космоса-искусственные спутники,которые запускали в космос и управляли ими с Земли.Спутники следят за движением облаков,за движением судов в океанах,разносят телефонные переговоры и передачи телевидения по Земле.Затем стали отправлять в космос животных,а позже и человека.Первым космонавтом стал советский человек Юрий Алексеевич Гагарин.

5.Домашнее задание

-Дома вы выполните задания из рабочей тетради  упр 39 и 40.Рисунок обязательно раскрасить.Также готовите к пересказу текст учебника стр.58-59.

6.Оценка знаний учащихся.

-_Ребята,спасибо всем за урок,все молодцы.Оценки получат Настя и Лиза за доклады.Саша и Максим за пересказ домашнего текста.Урок окончен.

Юрий Алексеевич Гагарин

Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года в маленьком городке Гжатск, в Смоленской области.В настоящее время этот город носит название Гагарин.Сначала он занимался в аэроклубе, а после окончания военного авиационного училища стал профессиональным лётчиком.У кандидатов в космонавты должны быть железное здоровье, крепкие нервы и много знаний. После долгих тренировок из 10 человек выбрали космонавта №1. Им и стал Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он, одетый в скафандр, занял место в кабине космического корабля «Восток-1». Сразу после старта ракеты на командном пункте сквозь рёв двигателей из динамиков донеслись слова Гагарина, которые впоследствии стали известны всему миру: «Поехали!».За 1 час 48 минут он облетел земной шар и благополучно приземлился у деревни Смеловки Саратовской области. Многие жители планеты, услышавшие эту новость, выбежали на улицу и стали обниматься от счастья. Имя Гагарина не сходило со страниц газет. Его приглашали в гости и вручали награды президенты и премьер-министры, шейхи и короли. Но слава не вскружила голову Гагарину. Юрий Алексеевич оставался скромным, улыбчивым человеком и продолжал служить в военной авиации.В 1968 году, во время испытаний нового самолёта, произошла авария. Ю.А. Гагарин не успел катапультироваться и погиб. Весь мир тяжело переживал гибель первого космонавта Земли.

Галилео Галилей

Галилей родился в 1564 году в итальянском городе Пиза.Отец будущего великого итальянского астронома Галилео Галилея, небогатый дворянин, хотел, чтобы его сын стал врачом. Но медицина не привлекала юного Галилео, и он уехал во Флоренцию, где с увлечением принялся за математику и механику.

В январе 1610 года произошло знаменательное событие: Галилей построил телескоп новой конструкции. С его помощью Галилей установил, что Луна покрыта горами и кратерами, что у планеты Юпитер есть четыре спутника, что Млечный Путь состоит из огромного числа звёзд, а Земля вращается (вертится) вокруг Солнца и своей оси. Свои наблюдения Галилей изложил в сочинении под названием «Звёздный вестник».  Книга имела сенсационный успех по всей Европе, даже коронованные особы спешили заказать себе телескоп]. Несколько телескопов Галилей подарил Венецианскому сенату, который в знак благодарности назначил его пожизненным профессором с окладом 1000 флоринов.  Галилей становится самым знаменитым учёным Европы, в его честь сочиняются оды, где он сравнивается с Колумбом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Галилео Галилей Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий. Доказал что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот.

Слайд 2

Первый искусственный спутник Земли. Спутник-1 — первый искусственный спутник Земли.

Слайд 3

Белка и Стрелка Белка и Стрелка — советские собаки-космонавты — первые животные, совершившие орбитальный космический полёт на корабле «Спутник-5», и вернувшиеся на Землю невредимыми

Слайд 4

Юрий Алексеевич Гагарин Первый человек, совершивший полёт в космическое пространство 12 апреля 1961 года

Слайд 5

Аполлон-11 прилунился в Море Спокойствия. Нил Армстронг совершил первую в истории человечества высадку на Луну. Ступив на поверхность Луны, он произнёс: Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества Нил Армстронг В ходе экспедиции собрано 21,7 кг лунных пород. Высадка на Луну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"

Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель  2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...

Конспект урока окружающего мира, 3 класс (программа Л. В. Занкова) Ордынское нашествие.

Познакомить детей с ордынским нашествием как одним из главных исторических событий в жизни России, которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие России....

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...

Конспект урока окружающего мира "Страна, открывшая путь в космос" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: ·        формирование знаний о первом полете в космос;·        формирование представлений...