Конспект урока окружающего мира на тему транспорт 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Якименко Никита Евгеньевич

Конспект урока окружающего мира на тему транспорт 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_._transport_3_klass.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Окружающий мир

Класс

3 «А»

Тема занятия

Транспорт

Дидактическая цель

Формировать знания о видах транспорта и об их роли в жизни.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л.1.Воспитать добросовестное отношение к математике.

МП.1. Участвовать в диалоге.
МП.2. Уметь регулировать свою деятельность.

 

П.1.Уметь различать виды транспорта.

П.2.Знать историю разных видов транспорта.

П.3.Уметь различать военный транспорт от гражданского.

Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)

Углубить знания о транспорте.

Основные понятия,  изучаемые на уроке

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

Рефлексивная, диалоговая.

Вид используемых на уроке средств ИКТ.

Наглядные пособия.

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

  1. Литература

  1. Интернет-ресурсы

Для ученика



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ι. Организационное начало занятия

Здравствуйте меня зовут Никита Евгеньевич и сегодня я проведу у вас урок окружающий мир.

-Здравствуйте!

ΙΙ. Актуализация знаний.

Давайте вспомним, какой транспорт помогал вам в ваших летних путешествиях?

О каких старинных видах транспорта вы уже знаете?

А как люди передвигались до изобретения транспорта?

Автобус, самолет и т.д.

Карета, конка и т.д.

Пешком, на лошадях, ослах, волах и т.п.

III. Целеполагание.

Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?

О видах транспорта.

III. Основной этап занятия

Что объединяет автобус, автомобиль, карету и трамвай?

А что самое главное в сухопутном транспорте?

И верно колесо придумали очень давно.

А какой первый транспорт

а колёсах был придуман?

Для чего она предназначалась?

А кто толкал телегу?

И эти технологии использовались до недавнего времени, а 200 лет назад это заменил паровоз.

А почему паровоз так называется?

А как ещё называют поезда?

А почему она так называется?

А внутри города у нас ходят электрички?

А на чём ещё можно передвигаться по нашему городу?

А на какие две категории можно разделить эти транспортные средства?

Что мы можем отнести к общественным?

А к личным?

Какие транспорты могут относится и к личным, и к общественным?

Так только что мы обсудили сухопутный транспорт, а какие ещё виды транспорта вы знаете?

Давай те поговорим о водном транспорте.

Как вы думаете какой был первый водный транспорт?

Но плот часто заливает водой это не удобно и не приятно, что надо сделать чтобы воду не заливало?

И что тогда у нас уже

получится?

Но лодку и плот надо как-то двигать по воде, тогда что люди придумали?

Как вы думаете вёслами сложно грести?

Поэтому что мы можем сделать для нашей лодки?

А как называется лодка с парусом?

С помощью чего он

движется?

Как у сухопутных транспортов есть паровоз, так и у водных есть пароход.

Потом люди придумали двигатель и улучшили пароходы.

Какие виды водного транспорта вы знаете?

На какие группы их можно разделить?

Какие относятся к военным?

А какие к гражданским?

Нам осталось разобраться с воздушным транспортом.

Какие виды воздушного транспорта вы знаете?

На какие группы мы можем их разделить?

Что относится к военным?

А к гражданским?

Давайте откроем рабочие тетради на странице 28

В задании №1 просят нарисовать средство передвижения у народов твоего края.

Что у нас за край?

Мы живём с вами в прекрасном городе

Санкт-Петербурге.

Как вы думаете какой у нас транспорт?

Правильно, нарисуйте пожалуйста  корабль.

Это сухопутный транспорт.

Колёса.

Телега.

Для перевоза груза и людей.

Конь, осёл, вол и т.д.

Он двигается с помощью пара.

Электричка.

Двигается с помощью электричества.

Да в метро.

На автобусе, трамвае, автомобиле, мотоцикле и т.д.

Общественные и личные.

Автобус, трамвай, электричка, автомобиль и т.д.

Автомобиль, мотоцикл, микроавтобус и т.д.

Автомобиль и микроавтобус.

Водный и воздушный.

Плот.

Стенки.

Лодка.

Вёсла.

Да.

Мачту и парус.

Корабль.

С помощью ветра.

Корабль, крейсер, катер, подлодка и т.д.

Военные и гражданские.

Крейсер, подлодка, катер и т.д.

Корабль, катер, лодка и т.д.

Самолёт, вертолёт, воздушный шар, дирижабль и т.д.

Военные и гражданские.

Истребитель, бомбардировщик, вертолёт.

Пассажирский самолёт, шар, дирижабль и т.д.

Наш город.

Корабль.

IV.  Итог, рефлексия.

Чему мы с вами сегодня узнали нового?

В нашей жизни нам важен транспорт?

Тогда я надеюсь вам понравился урок.

Спасибо вам.

До свидания.

Какой бывает транспорт.

Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Транспорт"

Конспект урока по окружающему миру 1 класс«Транспорт. Кто работает на транспорте» Цель урока: Познакомиться с разными видами и функциями транспорта, а также с  профессиями, связанными с...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Транспорт"

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Транспорт" для 1 класса по УМС "Начальная школа XXI века"....

урок окружающего мира по теме "Транспорт".

Урок построен на основе примерной программы по  окружающему миру.  Применяются приёмы  разных технологий :технология критического мышления, проблемно-диалогическая, здоровье – сбер...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Транспорт" 3класс

Презентация к уроку окружающего мира 3 класс тема "Транспорт" УМК "Перспекива"...

Конспект урока окружающего мира по теме: "Как мы общаемся с миром", 1 класс, УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с  органами чувств и признаками, отличающих человека от других живых существ.Планируемые результаты:Предметные:Знать:-органы чувств;- признаки, от...

Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс

Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...