Внеурочное занятие по окружающему миру, Разновидности растений, 3 класс
материал по окружающему миру (3 класс)

Перемотина Есения Александровна

Представлен конспект внеурочного занятия по окружающему миру, ребятам необходимо узнать строение растений и закрепить знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vd_okr.m_3_kl_raznovidnosti_rasteniy.docx82.85 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 Внеклассного занятия по окружающему миру

"Экологическая тропа. Разновидности растений"

Составила

        Перемотина Есения Александровна                    

Дата проведения занятия:

Смена   Номер урока  

Начало урока: ________

ФИО учителя школы:

_____________________                

ФИО преподавателя-консультанта:

Допущена к проведению классного часа:

___________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                             _____________________ дата _______

                                                  (Подпись учителя)                                                                                            

Цель внеклассного занятия:

Содержательная: Познакомить детей с особенностями внешнего вида растений, с их разнообразием.

Деятельностная: Создать условия для развития УУД

Задачи:

Личностные:

- Формировать уважительное отношение к иному мнению;

- Формировать способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.

Предметные:

  • Расширять знания об объектах и процессах окружающей нас природы.
  • Осознавать необходимость бережного отношения к природным богатствам;
  • Классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
  • Сохранять учебную задачу урока;
  • Планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений, приводить примеры).

Познавательные:

  • Анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы;
  • Сравнивать объекты по различным признакам.

Коммуникативные:

  • Формулировать ответы на вопросы;
  • Признавать свои ошибки, озвучивать их;
  • Формулировать свои мысли, строить монологическое высказывание.

Оборудование:

У учителя: проектор, компьютер, раздаточный материал.

У учащихся: ручка.

 

Ход внеурочного занятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.
- Меня зовут Есения Александровна и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по окружающему миру.

Приветствуют.

Следуют указаниям учителя.

Предметные:

Развитие внимания, самостоятельности, познавательной активности детей;

- Для того, чтобы мы с вами хорошо сработались, давайте дадим друг другу «пять». Я скажу «Дайте пять», а вы все вместе скажете «Даём пять» и протяните ладошку. Давайте попробуем.

Слушают указания учителя.

Выполняют просьбы учителя.

- Дайте «пять».

- Даём «пять».

- Отлично, я надеюсь, что сегодня мы с вами справимся со всеми заданиями!

Слушают.

- Посмотрите на экран, что вы видите перед собой?

- Растения.

- Давайте перечислим по цепочке, какие растения здесь есть.

Берёза, ель, сосна, одуванчик, крыжовник, малина, мать-и-мачеха, клён.

Коммуникативные:

участвовать в работе в классе, уметь вести продуктивный диалог;

- Всё верно, а на какие группы можно разделить эти растения? Групп может быть много. Подумайте и поднимите руку.

Думают.

Поднимают руку.

- Назовите группы, на которые вы разделили растения.

- У кого есть другой вариант?

- Можно разделить на 3 группы: деревья (берёза, ель, сосна, клён), кустарники (крыжовник, малина) и травы (одуванчик, мать-и-мачеха).

- Вечнозелёные (сосна, ель) и не вечнозелёные.

Коммуникативные:

участвовать в работе в классе, уметь вести продуктивный диалог;

Основной

- Ребята, посмотрите сколько групп у нас получилось, какой вывод мы с вами можем сделать? Растения какие? Если их много, и они не похожи.

- Все растения разные.

- Давайте подумаем, какой будет тема занятия, если все растения разные?

- Разнообразие растений.

Возможные варианты детей: виды растений, классификация растений, разновидности растений…

- Тема нашего занятия: «Разнообразие растений».

Слушают.

Коммуникативные:

участвовать в работе в классе, уметь вести продуктивный диалог;

- Посмотрите на экран и попробуйте определить задачи нашего занятия. Что сегодня на занятии нам нужно узнать?

- Нам нужно узнать, какие бывают растения, чем они отличаются, чем схожи, как они называются, как они выглядят.

- Перед нами очень много задач, поэтому я предлагаю отправиться в поход, чтобы получше узнать, какие же бывают растения.

Слушают.

Следуют указаниям учителя.

- Для того, чтобы пройти все станции, нам необходимо активно работать! А сейчас давайте посмотрим, что же нас ждёт.

Смотрят.

- Давайте по порядку назовём, какие нас ждут остановки.

1 – тайны водоёма;

2 – лесной переулок;

3 – джунгли;

4 – хвойный лес;

5 – поляна красоты.

- Нам нужно всё успеть и всё узнать, поэтому давайте начнём наш путь.

1 - Наш путь мы начнём с водоёма, переплывая на лодке мы можем увидеть в воде водоросли. Они – жители воды, растут в морях, озёрах, реках. Некоторые из них так малы, что рассмотреть их можно только под микроскопом.
Водоросли имеют вид тонких шелковистых нитей зелёного цвета.
Кто-то из вас видел водоросли в жизни? А может даже трогал? Какие они на ощупь?

- Водоросли склизкие, гладкие, тоненькие, хрупкие, легко рвутся.

Познавательные:

умение воспринимать и анализировать информацию;

- Посмотрите на них внимательно, что вы могли заметить? Это всё водоросли, но они все разные.

- Водоросли разные.

- Какие части тела у них есть?

- У них есть стебель, листья…

- Нет, на самом деле водоросли не имеют стебель, корень, плод, листья и семена.

- Водоросли имеют только таллом и ризоиды.

- Ризоиды служат для прикрепления ко дну, а таллом – это тело водорослей (не имеет стебля, плодов, листьев и семян). Обратите внимание на то, как пишется это слово.

Слушают, запоминают.

- Обязательно запоминайте то, о чём мы с вами говорим, это понадобится нам в конце занятия.

Получают рекомендации и внимательно слушают.

- Для того, чтобы пойти дальше, нам с вами нужно выполнить задание.

Напишите, где у водорослей таллом, а где ризоиды.

https://present5.com/presentation/167678182_437017602/image-32.jpg

Выполняют задание.

2 - Нам пора идти дальше, посмотрите, что же нам встретилось на пути. Кто - то из вас знает, как называется это растение?

- Это мох.

- А что вы знаете про мох?

- Мхи растут во влажных местах. Они зелёные, мохнатые.

Коммуникативные:

участвовать в работе в классе, уметь вести продуктивный диалог;

- У мхов есть стебель и листья, а вот корней, плодов, цветков и семян у них нет.

Слушают.

- Когда я ходила в лес, то увидела мох на дереве, это очень необычное зрелище, как будто бы мох поглощает дерево. Посмотрите на экран, есть даже целые поляны из мха.

- А теперь давайте попробуем восстановить слова в предложении.

Мхи имеют _______ и _______, но у них не бывает _______, _______ и ______ с семенами.

Выполняют задание учителя.

Личностные: формировать дисциплинированность, внимательность.

- Могу дать вам подсказку, нужно правильно вставить слова: стебли, листья, корни, цветки, плоды.

Мхи имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами.

- Вы большие умнички! У вас получилось восстановить предложения!

- Мхи имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами.

Познавательные:

умение воспринимать и анализировать информацию;

3 - Ну, а наш поход продолжается. Что же сейчас встретится нам на пути? Кажется, что мы попали в джунгли, и кто-то решил нас запутать, нам с вами нужно разгадать слово и поставить буквы в верной последовательности.

ОПРАПОНТИКИ

- Что за слово у вас получилось?

- Папоротники.

- Всё верно, папоротники. На что похожи их листья?

- Их листья похожи на большие перья.

- Ещё я знаю, что кроме красивых листьев, у этих растений есть корни и стебли, листья, а вот цветков, плодов и семян у них не бывает.

Слушают.

- А это самый большой папоротник, у него очень сложное название, кто попробует прочитать?

Циатея Брауна.

- Его высота достигает 20 м. в высоту, это как 7-ми этажный дом, а также имеет листья длиной около 5 м.
Посмотрите, какой он огромный.

Слушают.

- А нам пора отправляться дальше, для этого встанем со своих мест и потянемся высоко к солнышку, а теперь давайте к земле потянемся и наклОнимся вперёд, расслабимся, а теперь слова потянемся к солнышку, улыбнемся и аккуратно присядем на свои места.

Выполняют физминутку.

4 - Кажется, мы с вами заблудились и снова попали в лес, нас окружили сосны и ели. Как называются такие растения?

- Это хвойные растения.

- Как думаете, какие части тела есть у хвойных растений?

- У хвойных не бывает цветков и подов, но на месте плодов у них шишки, в которых созревают семена. Хвоинки – это их листья. А ещё у хвойных растений есть корень и стебель.

Предполагают.

Познавательные:

умение воспринимать и анализировать информацию;

- Теперь попробуйте самостоятельно обвести кружочком те растения, которые относятся к хвойным.

- Сосна, ель, лиственница, пихта, можжевельник.

- Да, всё верно! С этим заданием мы тоже справились без проблем.

Слушают.

5 - Ребята, вот мы с вами и вышли на поляну, здесь мы можем отдохнуть и насладиться красотой, как вы думаете, что же тут за растения?

- Да, на поляне у нас цветковые растения.

- Здесь цветы.

- Перед нами информация о цветковых растениях, сейчас ваша задача устно собрать эту информацию так, чтобы получился короткий текст.

Слушают.

Цветковые растения.

Есть корень, стебель, цветки, плоды, семена.

Примеры: пион, ландыш, тюльпан.

Вспомогательные слова: цветки, имеют, части строения, растения, разнообразны.

Выполняют задание.

- Что у вас получилось?

- Цветки имеют все части строения растений: корни, стебли, листья, цветки, плоды и семена. Эти растения наиболее разнообразны. Примеры растений: пион, ландыш, вишня, яблоня, кувшинка, малина, ежевика, лютик едкий, женьшень, жасмин, тюльпан, одуванчик, тысячелистник, осина, тополь, дуб, берёза, ясень, нарцисс.

Предметные:

Развитие внимания, самостоятельности суждений, познавательной активности детей;

- Отлично! Вы большие молодцы!

- Сегодня мы с вами проделали огромный путь, для того, чтобы наши знания, которые мы приобрели, не прошли даром, давайте выполним крайнее задание.

Слушают.

- Перед вами таблица, ваша задача – в парах подумать и записать «+» там, где это требуется. Например, в столбике с водорослями мы не поставим «+», потому что у него нет корня, стебля, листьев, цветков и плодов.

Внимательно слушают то, как нужно выполнять задание.

- Давайте проверим ответы. Первая пара, назовите, где вы поставили плюсы у мхов (папоротников, хвойных растений, цветковых растений)

Отвечают.

Заключительный

 - Я думаю, сегодня мы достаточно много попутешествовали и нам пора отправляться обратно домой, в нашу школу.

Слушают.

- Для этого нам нужно вспомнить, куда мы с вами сегодня ходили и что видели?

- Мы ходили в поход, видели водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения и цветковые растения.

- Побывали в лесу, в джунглях, на поляне, поплавали на лодке.

- Вот мы с вами и вернулись обратно в наш класс.

- Ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились.

Слушают.

- Давайте оценим наше занятие. У кого не возникло трудностей в походе, вы всё запоминали и выполнили последнее задание без проблем, то покажите пальчик вверх.

Показывают.

- У кого возникли небольшие трудности, то покажите большой пальчик средне. И скажите, где именно вам было тяжело?

Показывают.

- А кому было очень трудно работать с информацией, покажите пальчик вниз.

Показывают.

- Я очень рада, что в это мини-путешествие мы отправились вместе! До новых встреч!

Прощаются.

Группы

Части растений

Корни

Стебли

Листья

Цветки

Плоды

Семена

Водоросли

-

-

-

-

-

-

Мхи

-

+

+

-

-

-

Папоротники

+

+

+

-

-

-

Хвойные растения

+

+

+

-

-

+

Цветковые растения

+

+

+

+

+

+


Группы

Части растений

Корни

Стебли

Листья

Цветки

Плоды

Семена

Водоросли

Мхи

Папоротники

Хвойные растения

Цветковые растения

Группы

Части растений

Корни

Стебли

Листья

Цветки

Плоды

Семена

Водоросли

Мхи

Папоротники

Хвойные растения

Цветковые растения

Группы

Части растений

Корни

Стебли

Листья

Цветки

Плоды

Семена

Водоросли

Мхи

Папоротники

Хвойные растения

Цветковые растения

Группы

Части растений

Корни

Стебли

Листья

Цветки

Плоды

Семена

Водоросли

Мхи

Папоротники

Хвойные растения

Цветковые растения

5 листов

https://myslide.ru/documents_7/ed031820e006b358aa990cb5d9c2b941/img37.jpghttps://myslide.ru/documents_7/ed031820e006b358aa990cb5d9c2b941/img37.jpghttps://myslide.ru/documents_7/ed031820e006b358aa990cb5d9c2b941/img37.jpghttps://myslide.ru/documents_7/ed031820e006b358aa990cb5d9c2b941/img37.jpg

3 листа

https://myslide.ru/documents_7/ed031820e006b358aa990cb5d9c2b941/img37.jpghttps://myslide.ru/documents_7/ed031820e006b358aa990cb5d9c2b941/img37.jpghttps://myslide.ru/documents_7/ed031820e006b358aa990cb5d9c2b941/img37.jpghttps://myslide.ru/documents_7/ed031820e006b358aa990cb5d9c2b941/img37.jpghttps://myslide.ru/documents_7/ed031820e006b358aa990cb5d9c2b941/img37.jpghttps://myslide.ru/documents_7/ed031820e006b358aa990cb5d9c2b941/img37.jpghttps://myslide.ru/documents_7/ed031820e006b358aa990cb5d9c2b941/img37.jpghttps://myslide.ru/documents_7/ed031820e006b358aa990cb5d9c2b941/img37.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по окружающему миру в 3 классе на тему: "Роль растений в жизни человека"

изучение особенностей одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводстве....

Внеурочное занятие по окружающему миру 1-4 классы

Открытое внеурочное занятие по окружающему миру "Знатоки природы" в началных классах с презентацией на семинаре учителей начальных классов....

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру для 1 класса

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру для 1 класса...

Технологическая карта внеурочного занятия по окружающему миру во 2 классе.

Технологическая карта внеурочного занятия по окружающему миру во 2 классе "Мышь - дикое или домашнее животное?"...

Внеурочное занятие по окружающему миру "в мире насекомых"

Цель занятия: расширить знания учащихся о насекомых...

Фрагмент внеурочного занятия по окружающему миру в 4 классе с использованием приема из тркм по теме: «Республика, в которой я живу»

Фрагмент внеурочного занятия по окружающему миру в 4 классе с использованием приема из тркмпо теме: «Республика, в которой я живу»...

Внеурочное занятие по окружающему миру. Тема "Разнообразие растений". Дневник юного исследователя.

Дневник юного исследователя. Внеурочное занятие по окружающему миру....