Конспект урока по «Окружающему миру» во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Марченко Ирина Гаврииловна

 

ТЕМА: «Виды транспорта»

 

Цели:

1. Уточнение уже имеющихся знаний детей о транспорте. Познакомить с различными видами транспорта, его назначением, учить определять назначение специального транспорта по внешним признакам автомобиля, учить определять назначение специального транспорта по внешним признакам автомобиля, учить группировать транспорт по назначению.

2.Развитие умения пользоваться полученным знаниями при решении различных учебных задач, которые требуют логического мышления, сосредоточение, классификации, сравнения и анализа, других умственных операций.

3.Познакомить детей с профессиями людей, работа которых связана с транспортными средствами, показать значение транспорта в жизни человека, развивать у учащихся кругозор и познавательный интерес. Содействовать воспитанию чувства уважения к людям разных профессий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по «Окружающему миру» во 2  классе

Учитель: Марченко Ирина Гаврииловна

МОУ «СШ №1 им. А.А. Драгомировой»

ТЕМА: «Виды транспорта»

Цели: 1. Уточнение уже имеющихся знаний детей о транспорте. Познакомить с различными видами транспорта, его назначением, учить определять назначение специального транспорта по внешним признакам автомобиля, учить определять назначение специального транспорта по внешним признакам автомобиля, учить группировать транспорт по назначению.

2.Развитие умения пользоваться полученным знаниями при решении различных учебных задач, которые требуют логического мышления, сосредоточение, классификации, сравнения и анализа, других умственных операций.

3.Познакомить детей с профессиями людей, работа которых связана с транспортными средствами, показать значение транспорта в жизни человека, развивать у учащихся кругозор и познавательный интерес. Содействовать воспитанию чувства уважения к людям разных профессий.

УДД

Регулятивные – целеполагание – способность понять учебную задачу, способность контролировать себя, саморегуляция как способность начинать и исправлять свои действия, а также возможные ошибки, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные – умение работать в коллективе, в группе самостоятельно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, принимать решение, делать выводы, умение сотрудничать при выполнении и проверке заданий.

Познавательные – анализировать схемы и выделять основания для классификации; узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызова; соотносить его с номерами телефонов экстренного вызова, приводить примеры транспортных средств каждого вида.

Задачи:

Образовательные: познакомить с многообразием и деятельностью транспортных средств, и их необходимостью в жизни человека, показать значение транспорта в жизни человека,

Развивающие:  активировать внимание обучающихся на уроке, развивать память, развивать у обучающихся кругозор и познавательный интерес, самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать товарищей, воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся классифицировать виды транспорта, получат возможность научиться называть виды транспорта, запомнят номера телефонов экстренных служб.

Метапредметные:

Регулятивные: способность применять учебную задачу,  контролировать себя, исправлять свои ошибки, оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: анализировать и выделять основания для классификации, узнавать по фотографиям транспорт, приводить примеры транспортных средств каждого вида.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, оценивать свои достижения на уроке, обобщить собственное представление.

Личностные: Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Тип урока: комбинированный.

Технологии, методы, формы: ИКТ,  игровые, здоровьесберегающие технологии; объяснительно-иллюстративный, беседа, объяснение; индивидуальная,  групповая работы, создание проблемной ситуации.

Оборудование: презентация видов транспорта; фото с изображением разных видов транспорта; детские игрушки разного вида транспорта, конструкторы в коробочках.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята. Садитесь. Меня зовут Марченко Ирина Гаврииловна. Сегодня я проведу в вашем классе урок окружающего мира.

Сели ровненько, красиво.

Посмотрю-ка, я на вас!

Молодцы, все сели прямо.

Ах, какой хороший класс!

Как у вас, ребята,  настроение? А можете мне его показать? Поднимите листик зеленого цвета - у кого настроение отличное, желтого - у кого настроение не очень хорошее.

Я постараюсь провести урок интересно и познавательно, чтобы ваше настроение стало отличным.

Итак, начинаем наш урок! (доносятся гудки транспорта)

Что это за сигналы звучат?

Какие вы узнали?  

Обратите внимание на стол, что на нем находится?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

 

(ДЕТИ ГОВОРЯТ: О ТРАНСПОРТЕ.)

Правильно!

Тема нашего урока: «Виды транспорта» (1 слайд)

  1. Самоопределение к деятельности

(Показ фото разного вида  транспорта)

Транспорт – это одна из важнейших отраслей материального производства, осуществляющая перевозки пассажиров и грузов.

Слово «транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого языка оно обозначает «перемещение». Вначале транспортом называли грузовые и морские суда. Они доставляли из страны в страну разные товары: ткани, специи, чаи, кофе, золото.

Первые транспортные средства в России появились в 12 веке: телега  и сани.

Затем  в конце 17-начале 18 века появились кареты.  

В 19 веке люди стали ездить на удобных комфортных и красивых автомобилях.

История современного автомобиля началась 120 лет назад. Самый первый автомобиль в мире был с паровым двигателем. Конечно, он мало напоминает современный автомобиль. У него впереди был огромный паровой котёл, этот автомобиль был неудобным и даже пугал многих людей своим шумом, дымом и пылью.

Огромный шаг в истории развития автомобилей был сделан с изобретением двигателя внутреннего сгорания, работавшего на бензине. В Германии Карл Бенц сконструировал свою первую трёхколёсную “повозку с бензиновым двигателем. А три года спустя Бенц выпустил первые четырёхколёсные автомобили.

В 1908 году появился и первый русский автомобиль, который уже очень сильно напоминал вид автомобилей середины 20 века. Теперь такие старинные машины мы можем увидеть в музеях или в старых фильмах.

Об автомобилях в истории известно очень много интересных фактов:

Первым автомобилям запрещалось двигаться со скоростью больше 3-х км в час. Впереди такой машины шёл человек с флажком и предупреждал, что ехала машина. А ещё в мире есть автомобиль, у которого 26 колёс и в нём есть место для маленького бассейна.

Ребята, шли годы, автомобили менялись: росла скорость, мощность, менялся внешний вид и машина из неуклюжего экипажа превратилась в удобный, красивый и надёжный автомобиль.

III. Работа по теме урока

1. Беседа с обучающимися

— Ребята, а какой транспорт вы знаете?

— Для чего служат корабли, самолеты, автомобили и поезда? Мы пользуемся автобусом, трамваем, метро, чтобы в городе добраться до нужного места; едем поездом, плывем на пароходе, летим самолетом в другие города. А сколько приходится перевозить различных грузов по железным, шоссейным, воздушным, морским и речным дорогам!

2.Весь транспорт можно разделить на 4 вида.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ №1.

Мы привыкли к тому, что по улицам наших городов и поселков ходит вполне традиционный общественный транспорт: легковые автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи – вот, пожалуй, и весь набор многоколесных друзей, которые помогают нам быстро добраться до места назначения.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ №2.

Однако в Европе существуют разновидности общественного транспорта, которые кажутся довольно необычными для нас.

К примеру, в итальянском городе Венеция, который находится на небольшом островке, разбитом на отдельные участки водными каналами, наземного общественного транспорта не существует, местные жители, и гости города передвигаются по водным артериям на небольших катерах, которые называются вапаретто (слайд)

Довольно популярной в Европе стала монорельсовая подвесная дорога (слайд), она создана в тех городах, где ощущается большое скопление людей. Так называемый второй этаж, который занимает подобный транспорт, делает жизнь людей проще и удобнее. Подвесная монорельсовая дорога дает возможность «перескакивать» оживленные магистрали и промышленные районы и избегать «пробок»

В некоторых странах мира (Швейцарии, Бельгии, государствах Африки) курсировал такой общественный транспорт, как гидробус (слайд). Гидробус представлял собой небольшой автобус, который питался электроэнергией. Транспорт шел по запланированному маршруту, а во время остановок подпитывался электроэнергией у специальных станций, имеющих форму столбов.

Японцы, которые всегда славились умением творить чудеса техники, позаботились о своих согражданах, придумав картлатор (слайд).

Помните, как едет вниз и вверх лестница эскалатора? Примерно, то же самое смастерили японцы, лишь с той разницей, что японский эскалатор представляет собой несколько движущихся кабинок, в которые садятся люди и уже сидя, поднимаются или опускаются в нужную точку.

Ну а я думаю, что мы тоже немного засиделись и предлагаю сейчас всем почувствовать себя водителями любого автомобиля и проехаться по нашей веселой музыкально-спортивной дороге. Смотрите и повторяйте за мной.

IV. Музыкальная физкультминутка «Колесики».

V. Продолжение работы по теме (закрепление материала)

Итак, ребята мы с вами посмотрели, какой необычный транспорт существует.

Все эти средства служат для одной цели – перевозки.

- Что они перевозят? (людей и грузы)

-Как называется транспорт. Если он занимается перевозкой людей?

Правильно пассажирский.

Всегда мы должны помнить и придерживаться правил поведения в общественном транспорте.

1.Задание по парам: составить (2-3) и записать правила поведения в общественном транспорте. (у детей на столах белый лист А4 и ручки, на нем они записывают правила совещаясь, затем защищают свои правила)

Правила поведения в транспорте

1. Крепко держись за поручни.

2. Не входи в вагон метро, в салон автобуса и не выходи из него, когда двери уже закрываются.

3. Старайся проходить в середину вагона, салона.

4. Не высовывай руки и голову из окна транспортного средства.

5. Уступай место инвалидам и пожилым людям, маленьким детям.

6. На платформе метро в ожидании поезда стой за ограничительной чертой.

2.Повторение правил дорожного движения.

-Ребята, а что надо, чтобы водить любой вид транспорта?

-Правильно, знания полученные в автошколе или даже в высшем учебном учреждении и знание правил дорожного движения.

-А вы знаете правила дорожного движения для пешеходов?

-На какой цвет светофора мы можем переходить улицу, а на какой нет?

-Правильно, на зеленый можем, а на красный – нет, молодцы!

-Если транспорт перевозит только грузы? Как он называется?

Правильно – грузовой.

-Но есть и еще один транспорт, который выполняет специальные перевозки - это полиция, скорая помощь, пожарная.

Этот транспорт называют специальный. Слово «специальный» в переводе обозначает «особый».

Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по определенному номеру телефона, если требуется срочная помощь.

-В каком случае мы обращаемся к этой службе? (когда что-то случилось)

- Молодцы!

3.Задание в группах: Угадай машину по описанию, найди ее среди машин - игрушек.

1)Я очень нужная машина. Меня вызывают, если случилась беда. Машина моя берет с собой нужный инструмент: лестницу, шланги. Если мы едем по дороге и мигаем синим фонариком, то все машины уступают дорогу нам.

(ПОЖАРНАЯ  МАШИНА)

2) Моя машина скоростная. Выезжает на различные происшествия, если избили человека, ограбили квартиру, произошла авария. Есть у меня мигалка. Люди, которые мчатся на этой машине, вооружены.

(ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА)

3) От приезда моей машины зависит жизнь человека, потому что я везу тяжелобольных людей. Поэтому мне всегда уступают дорогу все машины.

4) На границе тучи ходят хмуро, край суровый тишиной объят.

У высоких берегов Амура, часовые Родины стоят. Я машина, которая защитит нашу страну, ее народы, ее территорию от врагов.

4.  Задание-тест.

(Дети  работают индивидуально. Поднимают + или - на мои вопросы)

Вам нужно будет согласиться или не согласиться с указанными мною утверждениями. Если вы согласны с утверждением, то поднимаете знак «+», если не согласны, поднимаете знак «–».

ТЕСТ

1. Транспорт – это средство передвижения. (+)

2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)

3. Корабль является наземным транспортом. (–)

4. К подземному транспорту относится метро. (+).

5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.(+)

6. Транспорт приносит только вред человеку. (–)

7. Шум автомобиля может испугать зверей. (+)

8. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)

9. Водный транспорт передвигается по земле. (+)

Ребята, а чтобы машины не загрязняли воздух выхлопными газами, машинам необходимо проходить своевременно технический осмотр, чтобы сразу узнать о неполадках и устранить их, а на выхлопные трубы ставится фильтр.

5. Творческое задание: «Собери конструктор».

Сегодня вы побываете в роли конструкторов.- Из каких частей состоит машина? (кабина, кузов, колёса).

Я предлагаю вам собрать машинки и посмотреть какие у кого получатся.

(Учитель раздает коробочки с конструктором каждому ученику).

Итог:

- Ребята, вы считаете, что мы решили все поставленные задачи урока?

1. Понравилось ли вам на уроке?

2. Так какой бывает транспорт?

Рефлексия.

А сейчас я попрошу вас, ребята, повесить на веточку дерева зеленый листик кому было интересно и кто узнал сегодня на уроке много нового, желтый лист повесит тот, кто уже знал все то, что рассказала, ну а красный повесит тот, кому на уроке было тяжело и он много не понял.

Красный – мне было тяжело на уроке, я много не понял;

Желтый – я это уже знаю;

Зеленый – мне было интересно, я узнал много нового.

(Дети вешают на дерево выбранный листок).

А теперь ребята, покажите мне свою  правую ладошку, мысленно положите на нее знания, с которыми пришли на урок, а на левую ладошку те, которые открыли на сегодняшнем уроке. Объедините ладошки. Давайте похлопаем друг другу. Теперь вы убедились, что все в ваших руках.

Домашнее задание.

Дома вы ещё раз повторите пройденную тему по учебнику и нарисуете одну из специальных машин на листе формата А.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока окружающего мира  (20.12.2022 г.)

Учитель: Марченко Ирина Гаврииловна

Класс:  2

Предмет: окружающий мир

Тема: Виды транспорта

Цели: 1. Уточнение уже имеющихся знаний детей о транспорте. Познакомить с различными видами транспорта, его назначением, учить определять назначение специального транспорта по внешним признакам автомобиля, учить определять назначение специального транспорта по внешним признакам автомобиля, учить группировать транспорт по назначению.

2.Развитие умения пользоваться полученным знаниями при решении различных учебных задач, которые требуют логического мышления, сосредоточение, классификации, сравнения и анализа, других умственных операций.

3.Познакомить детей с профессиями людей, работа которых связана с транспортными средствами, показать значение транспорта в жизни человека, развивать у учащихся кругозор и познавательный интерес. Содействовать воспитанию чувства уважения к людям разных профессий.

УУД

Регулятивные – целеполагание – способность понять учебную задачу, способность контролировать себя, саморегуляция как способность начинать и исправлять свои действия, а также возможные ошибки, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные – умение работать в коллективе, в группе самостоятельно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, принимать решение, делать выводы, умение сотрудничать при выполнении и проверке заданий.

Познавательные – анализировать схемы и выделять основания для классификации; узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызова; соотносить его с номерами телефонов экстренного вызова, приводить примеры транспортных средств каждого вида.

Задачи:

Образовательные: познакомить с многообразием и деятельностью транспортных средств, и их необходимостью в жизни человека, показать значение транспорта в жизни человека,

Развивающие:  активировать внимание обучающихся на уроке, развивать память, развивать у обучающихся кругозор и познавательный интерес, самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать товарищей, воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся классифицировать виды транспорта, получат возможность научиться называть виды транспорта, запомнят номера телефонов экстренных служб.

Метапредметные:

Регулятивные: способность применять учебную задачу,  контролировать себя, исправлять свои ошибки, оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: анализировать и выделять основания для классификации, узнавать по фотографиям транспорт, приводить примеры транспортных средств каждого вида.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, оценивать свои достижения на уроке, обобщить собственное представление.

Личностные: Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Тип урока: комбинированный.

Технологии, методы, формы: ИКТ, игровые, здоровьесберегающие технологии; объяснительно-иллюстративный, беседа, объяснение; индивидуальная,  групповая работы, создание проблемной ситуации.

Оборудование: презентация видов транспорта; фото с изображением разных видов транспорта; детские игрушки разного вида транспорта, конструкторы в коробочках.

Анализ урока:

1.Данный урок построен в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникационные технологии.

2.На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся.

3.Использовался фото материал для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся.

4.Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено и выдержано.

5.Поддерживался хороший темп работы обучающихся.

6.Урок начинается с организационного этапа, задача которого – подготовить обучающихся к работе на уроке, мотивировать обучающихся к учебной деятельности.  Этот этап, хотя и был непродолжительным, но он позволил быстро настроить обучающихся на продуктивную работу, послужил стимулирующим введением в учебную деятельность, а также создал эмоциональный настрой.

7.На этапе определения темы урока обучающиеся с помощью наводящих вопросов учителя самостоятельно определили, о чем пойдет речь на уроке, также поставили задачи на данный урок.

8.На этапе первичного усвоения новых знаний обучающиеся познакомились с видами транспорта, учились классифицировать их, узнали историю создания первых автомобилей.

9.На этапе первичной проверки понимания темы урока обучающиеся самостоятельно работали с полученными заданиями.

10.На этапе первичного закрепления выполняли тест-задание в паре, с помощью которого проверялось усвоение новых знаний.  

11.На контрольно-оценочном этапе формировались умения оценивать свою работу на уроке с помощью рефлексивного приема "ДЕРЕВО". Самостоятельность обучающихся в подведении итогов урока позволяет сделать вывод о раскрытии темы урока.

12.Структура урока тщательно была мною продумана.

13.На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья у обучающихся. Было организовано чередование видов деятельности. Для увеличения двигательной активности я применяла физкультминутку в виде танцевальной гимнастики.

14.Материал урока посилен для учеников второго класса. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

15.Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.

ВЫВОД: Считаю поставленные цели и задачи решенными, достигнутыми, что доказывает активность детей на уроке, хорошая психологическая атмосфера урока.

Комбинированный урок — это такое занятие, на котором ставится несколько педагогических задач: обычно это повторение изученного, освоение и закрепление нового материала. Поэтому структура комбинированного урока чаще всего предполагает использование четырех логических частей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8 вида) во 2классе на тему: «В гостях у осени".

Цель урока: познакомить учащихся с осенними изменениями в живой и неживой природе; уточнить и систематизировать представления учеников о признаках осени.Задачи урока:1.Дать представления об изме...

Открытый урок по окружающему миру во 2классе. Тема: "Какой бывает транспорт?"

Уточнение уже имеющихся знаний детей о транспорте. Познакомить с различными видами транспорта, его значением, учить определять назначение специального транспорта по внешним признакам автомобиля, учить...

Конспект урока по окружающему миру, 2класс"И про воду"

Данный урок включает разнообразные формы работы, занимательный материал по теме урока....

Открытый урок по окружающему миру для 2класса. "Что из чего сделано"

Разработка урока предназначена для учителей, работающих по УМК "Школа России"...

конспект урока по окружающему миру (2класс)

Тема: «Водные богатства»Цели деятельности учителя: формирование представления о разнообразии водоемов, частях реки; формирование умений показывать на схеме части реки.  Планируем...