Конспект урока по окружающему миру . Тема. «Опасные незнакомцы». 2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Познакомить с опасностями,  которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми, изучение ситуаций, содержащих опасности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру . Тема. «Опасные незнакомцы». 2 класс.

   

Цели: познакомить с опасностями,  которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми, изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми;

Задачи:создать условия для изучения ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми; развитие умений правильно действовать при контактах с незнакомцами; умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развитие коммуникативных способностей учащихся; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, эмоций;умение оценивать работу одноклассников; развитие в детях чувства уверенности в своих возможностях,воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения.

Планируемые результаты: 

Личностные результаты :внутренняя позиция школьника к незнакомцу; учебно-познавательный интерес к теме урока; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата.

Предметные результаты: учащиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность; пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми; делать выводы из изученного материала, научатся оценивать свои достижения.

Метапредметные результаты:

Познавательные:поиск и выделение необходимой информации;применение методов решения проблемы;способность к умению учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение)

Коммуникативные :формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать, организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:учиться высказывать свои предположения, формировать умения оценивать свою деятельность; формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами

коммуникации;

Тип урока. Открытия нового знания

Оборудование: презентация на компьютере, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь,карточки с заданиями для групп,  для индивидуальной работы.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Методы: диалог, мини-сообщения, обобщение, анализ.

                                       Ход урока

1.Организация начала урока

Эмоциональная подготовка к уроку

 Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок,

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

-Какой сейчас урок?( урок окр.мира)

2. Актуализация опорных знаний

 Мотивация учебной деятельности

У вас на партах  лежит карточка  для оценки своей деятельности на уроке в виде сигналов светофора.. В конце урока я попрошу вас поставить галочку рядом с кружком,  который вы сочтете наиболее подходящие  к оценке вашей работы:

-Если ваша работа выполнена частично, и вам не было интересно, то поставите

галочку в  красном  кружке.

-Если работа будет выполнена вся, и урок был интересен, то галочку в зелёном

кружочке.

-Если работа выполнена хорошо, и  не совсем всё понятно, но вам захочется продолжить изучение предложенной темы, то поставите галочку в верхнем кружочке.

-Мне нужны помощники, которые помогут оценить работу своих  одноклассников и свою работу на уроке.  ( выбираю детей и даю им карточку , куда они записывают активных детей) . им могут помогать и другие дети.

  Проверка дом. задания

- Скажите, с какими опасностями мы знакомились на прошлом уроке окр. мира ?

( Мы знакомились с опасностями, которые встречаются на воде и в лесу.)

- Давайте ещё раз вспомним  эти правила безопасности.

-На парте памятка : Как вести себя на воде.

-задание : вспомнить памятку  и заполнить пропуски.

ПАМЯТКА

1. Купаться только под присмотром ________________.

2.Не плавайте в  _________ месте. Там могут быть опасные подводные течения.

3.Не купайтесь в очень ____________ воде. От холода может свести судорогой ногу.

4. Купаться можно только в __________ водоёмах. Купаться в загрязнённой воде опасно для жизни.

- Мы вспомнили правила безопасности  на воде, а сейчас нам напомнят и  о некоторых лесных опасностях. Выступят с сообщением  о ядовитых грибах и растениях.( ученики)

Два ученика выступают с мини-докладами о ядовитых грибах и растениях.

( Молодцы!)

-Мы вспомнили об опасностях , которые встречаются на воде и в лесу.

Сегодня мы продолжим разговор  о безопасности. вашей жизни.

Но сначала отдохнём.  

3. Физминутка для глаз. «Темно , светло»; « бабочка»

4.Постановкка учебной задачи

Сообщение темы и целей деятельности

-Сегодня мы продолжим разговор о безопасности жизни..

- Урок будет посвящён очень важной теме, которую вы сами попробуете сформулировать.

- Сейчас вы вспомните    сказку «Волк и семеро козлят»,посмотрим фрагмент из мультфильма.

Дети смотрят фрагмент из мультфильма

Учитель: «С какой целью волк пришёл к козлятам? Почему козлята  сначала не впустили волка?

( ответы детей)

-Кем являлся волк для семьи козы и козлят?

( чужой , незнакомый или незнакомец)

-Подберите синоним к слову чужой?

Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока?

Учащиеся отвечают на вопросы

( открываю название на доске)

  Какие задачи и цели поставим перед собой на уроке?

( на листе напечатано)

Узнаем основные правила безопасного поведения с незнакомцами.

Научимся правильно себя вести при встрече с незнакомыми людьми в различных ситуациях.

-Составим памятку о безопасности жизни.

Учитель: «Давайте проверим себя. Откройте учебники на с.30.

Как звучит тема урока?

Прочитаем задачи в учебнике.

- (Опасные незнакомцы)- На доске карточка со словом  « Опасные незнакомцы»)

Учитель:

-Чему мы должны будем научиться?

Мы с вами живём в городе, где нас окружает множество разных  незнакомых людей. Есть хорошие и добрые  незнакомые люди. Но есть и нехорошие незнакомые  люди. К сожалению не все люди желают нам добра. Поэтому надо знать, как вести себя в различных ситуациях с незнакомыми людьми

Словарная работа( карточка на доске)

« Незнакомец»

( отвечают дети)

Учитель: «Сразу определимся, а кто такой незнакомый человек?»

Ученики:«Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты»( слайд)

-Где мы можем видеть незнакомца?

( ответы детей)

-Почему встреча с незнакомыми людьми может быть опасной?

( говорят дети) (Могут причинить нам вред: обокрасть, ударить, похитить...)

5. Изучение нового материала.

 Работа   по учебнику

- Посмотрите на иллюстрации страницы 30.

- С первой картинкой работает 1 ряд,

-Со  второй картинкой работает 2 ряд,

-С третьей  картинкой работает 3 ряд,

-Обсудите с соседом, что вы видите на картинке.

-Где происходит действие?

-Знакомы ли люди между собой?

-А если незнакомы, то как может незнакомец навредить на улице?

( отвечают дети)

-Как нужно вести в подобных ситуациях?

( отвечают дети) ( все 3 ряда) и только потом сверка сказанного)

-Давайте сверим ваши предположения со словами из учебника.

-Прочитаем последний абзац, под картинками.

(читают дети)

 Инсценировка  ситуации"Ты один дома. Зазвонил дверной звонок".

- Сейчас  предлагаю посмотреть сценку «Ты один дома. Зазвонил дверной звонок".

-Покажут сценку два ученика, а потом вместе обсудим эту ситуацию

Ситуация .Предлагаемые обстоятельства: ребенок один дома, раздается звонок в дверь.

- Здравствуйте, я медсестра из вашей поликлиники. Сейчас эпидемия гриппа и все медработники ходят по домам и проверяют самочувствие  людей.

-Родителей нет дома.

-Открой дверь , пожалуйста, я измерю тебе температуру.

-Ты же не хочешь , чтобы твои родители заболели.

( Мальчик открывает дверь)

Обсуждение поведения героя.

- Давайте обсудим действия мальчика. Правильно он действовал или наоборот неправильно?

Как же действовать, когда кто-то пытается проникнуть в ваш дом? (Предположения детей.)

( звонить родителям или полиции 02)

-Давайте сверим свои предположения с учебником ( читают дети Эдем Д.)

( стр. 31) 1 абзац.

  Работа в группах

-Так как мы сегодня учимся и вспоминаем как себя вести с незнакомцами, мы обсуждаем возможные ситуации.

-Разделимся на группы.

( раздать карточки с номерами 1,2,3., 8)

-в каждой группе надо выбрать координатора

-Кто такой координатор?

Это человек, который несет ответственность за работу в группе. Он может высказать мнение группы, или дать слово кому- нибудь из своей группы.

-Кто в вашей группе координатор ?( спрашивается у каждой группы)

Ситуация № 1 « Потерялась» ( 2 ряд) с. 34

-я прочитаю вам ситуацию( ситуация описана в учебнике)

-Подумайте и ответьте на вопрос , что делать тем , кто потерялся .

-Выскажете своё мнение, и сравните их с советами в учебнике

Ситуация № 2 « Мамина подруга « Обсудите эту ситуацию . Как бы вы стали действовать на месте Пети?(3 ряд)

-Помогут т вам ответить советы в учебнике.с. 35

Ситуация 3 «Тебя просят помочь"( 1 ряд)

Предлагаемые обстоятельства: взрослый на игровой площадке просит помочь в поисках котенка, затем пытается силой увести ребенка.

- Здравствуй, ты тут котенка не видел?        

- У меня два котенка живут. Один у меня остался, а второй, вот, убежал. Везде его ищу и не нахожу. Тут не пробегал такой черно-белый с белыми ушами.

- Помоги, пожалуйста, его найти. Ты ловкий, может котенок за горкой? а там на дереве, кажется, кто-то мяукал. Пойдем посмотрим, если он забрался на дерево, я его не достану. Поможешь на дереве поискать? Пойдем, пойдем... (берет за руку ребенка и силой пытается увести).

Обсуждение.

- Как вы поступите в таком случае? Что бы вы сделаете в этой ситуации?

(Иногда взрослые просят помощи. Случаи бывают разные, но вы всегда помните: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям.)

6.Физпауза( подвижная)

7. Работа по теме урока

Создание памятки  к плакату « Опасные незнакомцы».

-Вы сейчас будем создавать памятки, которые приклеим на плакат

« Опасные незнакомцы» Этот плакат повесим в наш холл, чтобы ученики из других классов тоже ознакомились с правилами безопасности при встрече с незнакомцами.

Будем продолжать работать в группах.

Каждой группе я раздам памятку с темой.

Вы должны в конверте найти подходящие советы к данной памятке, и наклеить на лист.

Памятка ( один дома)

Не сообщай, когда придут взрослые.

Не открывай дверь незнакомым людям.

Памятка» Телефонный разговор»

Не разговаривай с незнакомцами по телефону.

Не называй свой адрес, имя.

Памятка (один  в подъезде)

Не разговаривай с незнакомыми людьми.

Не заходи в лифт с незнакомцами. 

Памятка  (один на улице)

Не разговаривай с незнакомцами.

Не бери ничего у незнакомца.

Не садись с незнакомыми в машину.

Памятка (тебя пытаются увести силой?)

-Громко кричать, привлекая внимание

Памятка « Тебя преследует незнакомец»

Памятка « Потерялся»

 Не уходить с того места, где вас оставили взрослые.

 Важно помнить свою фамилию, свой адрес.

 Обратится к полицейскому.

8. Итоги. 

Ребята, какую важную тему мы обсуждали сегодня на уроке?

 Какие цели стояли перед нами в начале урока?

 Смогли ли мы их достичь? 

Какие выводы о правилах поведения с незнакомыми людьми мы можем сделать?

Что для вас было интересно на сегодняшнем уроке?  Что для вас показалось сложным?

(Ответы учащихся)

9. Рефлексия

Учитель: Поднимите сигнальную карточку, показывающую ваше настроение и отношение к уроку (зеленый цвет – вы довольны своей работой на уроке, красный – в следующий раз буду стараться больше).

Наш урок подходит к завершению и закончить его хотелось бы детскими поучительными стихотворениями, которые для нас подготовили ребята.

Ученик №1: «Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тёте, Если мама на работе».

Ученик №2: «Ведь преступник, он – хитер. Притворится, что монтер. Или даже скажет он, Что пришел к вам почтальон».

Ученик №3: «Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомым ты не верь, Закрывай покрепче дверь!»

Учитель: «Чтобы вы лучше запомнили все, о чем говорили на уроке, предлагаю поработать дома. Домашнее задание: рабочая тетрадь с.21, задание 2

Учитель: «Я желаю вам, ребята, чтобы в вашей жизни не было чёрных полос и не встречались опасные ситуации, а если и  встретятся, то вы не теряйтесь, вспоминайте, как из них выйти, и я думаю – вы справитесь!»

Выставление оценок.

 ВСЕМ СПАСИБО за урок! МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.

Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...

Конспект урока по окружающему миру «Домашние опасности. Пожар». Класс 2 .УМК «Школа России»

Цель урока: познакомить с опасностями, которые подстерегают дома. Повторить и закрепить правила пожарной безопасности....

Конспект урока по окружающему миру. Тема "Грибы".2 класс. УМК "Перспектива"

Урок составлен в технологии деятельностного метода....

конспект урока по окружающему миру. Тема : "Профессии". 1 класс

Конспект урока по предмету Окружающий мир. 1 класс, неслышащие дети. Тема: Профессии....

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Домашние опасности» 4 класс, УМК Школа России

Конспект урока по окружающему миру на тему : "Домашние опасности"...

Конспект урока по окружающему миру "Домашние опасности" (2 класс).

Окружающий мир , «Школа России», 2 класс. Конспект урока....

Конспект урока по окружающему миру с презентацией. 2 класс. Тема: "Опасные незнакомцы".

Конспект урока по окружающему миру с презентацией. 2 класс. Тема: "Опасные незнакомцы"....