Конспект урока по окружающему миру. Тема "Грибы".2 класс. УМК "Перспектива"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Ковалева Ольга Валентиновна

Урок составлен в технологии деятельностного метода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

1. ФИО (полностью)

Ковалева Ольга Валентиновна

2. Место работы

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа №13 Павлово – Посадского муниципального района Московской области

3. Должность

 Учитель начальных классов

4. Предмет

Окружающий мир

5. Класс

2 класс

6. Тема и номер урока в теме

 Тема «Грибы» 1 урок

7. Предметная программа и её автор

УМК «Перспектива», А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая

8. Цель урока:

Формирование новых представлений или понятий о грибах

9. Тип урока:

Изучение нового материала

10. Модель организации УПД младших школьников

АРМ учителя

11. Необходимое оборудование

 Учебник, карточка с загадкой, макеты грибов, картина осеннего леса, картинки с изображением грибов, разноуровневые карточки с заданием, справочный материал, кусочки хлеба с плесенью, ноутбук, экран, проектор.

12. Структура и ход урока

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Название
используе-
мых ЭОР

ИР – информационный ресурс;
• ПР – практический ресурс;
• КР – контрольный ресурс;
• Комбинированный ресурс.

Время
(в мин.)

I.

Адаптационный этап

Адаптировать учащихся к
деятельности на уроке

 

 

Выявить предварительные знания
учащихся и определить их границы:
интеллектуальное затруднение
(создание проблемной ситуации)

Приветствуют учителя

Рассматривают на экране картину с изображением осеннего леса;

анализируют; отвечают на вопросы

Слушают загадку.

Отгадывают загадку.

Формулируют тему урока.

.

Отвечают на вопрос.

Участвуют в дискуссии.

Делают вывод, что не могут ответить на вопрос, так как не хватает знаний

Формулируют цель урока

Приветствует учеников

Организовывает беседу:

-посмотрите на экран;

-какое время года изображено на картине, почему вы так решили?

-кто догадался, куда сегодня на уроке мы отправимся ?

-кто любит отгадывать загадки?

Загадывает загадку:

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это... (гриб)

Подумайте, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Кто хочет узнать о грибах что-то новое?

Задает вопрос:

Как вы думаете,

к какой природе можно отнести грибы?

Выслушивает ответы учащихся.

-А к какому миру живой природы можно отнести грибы? У меня есть три варианта ответа. Ваша задача – доказать истинность или ложность высказывания, используя уже имеющиеся у вас знания. 

1 вариант: грибы – это растения.

2 вариант: грибы – это животные.

3 вариант: грибы – это грибы.

Иллюстрация ИР

Беседа

Дискуссия

ИР

4 мин.

II

III.

Основной этап

Творческий этап.

Формирование знаний,
отношений, действий, опыта.

Разрешение интеллектуального
затруднения - находится ответ на
проблемный вопрос.

Первичное закрепление
знаний, действий, отношений, опыта на
основе их применения

Повышение уровня
формируемых знаний на основе
применения разноуровневых и
творческих заданий.

Читают текст стр. 125

 «Не растения и не животные».

 

Отвечают на вопросы.

Делают вывод: грибы – особое царство живой природы.

.

Рассматривают картинку в учебнике на стр.86.

Предлагают варианты ответов.

Делают вывод, что грибы бывают шляпочные.

Работают в группах.

Наблюдают: зрительно,
на запах, на ощупь.

Фиксируют результаты
наблюдения: устно,

Делают вывод по результатам
наблюдения: еще грибы бывают плесневые.

Отвечают на вопросы.

Высказывают предположения.

Делают вывод: грибы бывают съедобные и несъедобные, а среди несъедобных – ядовитые.

Рассматривают макеты. Делают вывод: есть надземная и подземная части.

Сравнивают строение шляпок на

макете сыроежки и подберезовика.

Делают вывод: грибы бывают трубчатые и пластинчатые.

Работают с учебником.

Стр. 87.

Работают в парах.

Проверяют себя сами по предложенному образцу (на экране).

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Подводят итог урока.

Организовывает работу с учебником.

Проводит беседу по прочитанному тексту.

Дает задание: подумать и сказать, что общего есть в строении грибов?

Организует наблюдение.

Дает кусочек хлеба, покрытого плесенью.

Организует беседу по картинке на экране:

Какие грибы собирают люди в лесу?

Зачем?

 Все ли грибы можно употребить в пищу?

Показывает изображение сухушки, молочая, -можно ли их есть?

Что нужно знать?

На какие группы можно разделить все грибы?

Организует работу со справочным материалом.

Организует наблюдение за строением грибов.

Знакомит с понятиями «плодовая часть», «грибница»

Спрашивает:

-на какой предмет похожи шляпки сыроежки и подберезовика?

Организует работу с учебником.

Какое значение для

леса имеют грибы?

Как вы думаете, что изучает наука «микология»?

Организует работу в парах. Разложить карточки с изображением грибов на съедобные и несъедобные. Назвать ядовитые.

Организует работу на карточках.

Проводит рефлексию:

-О чем говорили на уроке?

-С какой проблемой столкнулись?

-Что новое узнали?

-Пригодятся ли эти знания в жизни?

Беседа

ИР

Иллюстрация

Комбинированный ресурс

Практическое наблюдение

ПР

ИР

Беседа

ИР

Иллюстрация

ИР

Комбинированный ресурс

Наблюдение

ИР

ПР

ИР

Упражнение

КР

КР

35 мин.

6 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в первом классе, по теме "Природа в классе"

Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе.Задачи:- иметь представление о наиболее часто выращиваем...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)

конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...

Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока  по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...