Технологическая карта урока по окружающему миру "Зачем строят самолёты?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Ковган Алёна Владимировна

Технологическая карта урока  по окружающему миру "Зачем строят самолёты?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_okruzhyuschiy_mir.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1. Ф. И. О. учителя: Ковган Алёна Владимировна

2. Класс: 1          Предмет: окружающий мир

3. Тема: Зачем строят самолеты?

4. Цель: знакомство с видами, устройством и назначением самолета.

5. Задачи:

- образовательные: познакомить с основными видами самолетов, с их устройством и назначением.

- развивающие: развивать умение сравнивать, мышление и воображение.

- воспитательные: воспитывать любознательность, самостоятельность.

6. Планируемые результаты (ПР):

- предметные (Пр): учащиеся познакомятся с видами и с устройством самолетов (Пр1); научатся их классифицировать в зависимости от назначения (Пр2);

- метапредметные:

* познавательные (П): учащиеся будут учиться исследовать несложные практические ситуации, выдвигать предположения, понимать их необходимость на практике (П1); перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса (П2);

* регулятивные (Р): учащиеся будут учиться понимать и принимать учебную задачу (Р1); планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией) (Р2);

* коммуникативные (К): учащиеся будут учиться выслушивать разные точки зрения (К1); отстаивать свое мнение, приводить аргументы (К2);

- личностные (Л): учащиеся будут учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях (Л1); выполнять правила поведения ученика на уроке (Л2).

7. Средства обучения: учебник Окружающий мир. 1 класс. 2 часть. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., презентация, раздаточный материал, видеоролики на темы «Какие бывают самолеты?», «Как устроены самолеты?».

Структура занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте свои рабочие места. Все ли готово к уроку?

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Все вы правильно садитесь

И работать не ленитесь.

- Приветствуют друг друга.

- Проверяют готовность к уроку.

Ф

Л2

Актуализация знаний.

Учитель берёт с рабочего стола запечатанный конверт.

- Что это, ребята? Кажется, какое-то письмо.

(Разглядывает конверт, показывает классу).

- Ещё в прошлом полугодии Вопросик написал письмо своему
троюродному брату Хосе в Мексику. Кажется, именно оттуда сейчас мы получили ответ.

- Ребята, наш Вопросик ещё не очень быстро читает. Помогите, пожалуйста, прочитать это письмо.

- Я предлагаю вам посмотреть на карту. Итак, вот материк Северная Америка, где находится Мексика - родина Хосе. Вокруг океан. 

- Как же можно передвигаться по океану?

- Ребята,  Вопросик может добраться до своего троюродного брата на корабле?

 - Ребята, Муравей Вопросик однажды тоже хотел поплавать на корабле, но не смог. Он ужасно себя чувствовал. Доктор сказал ему потом, что у него морская болезнь. Вряд ли он
сможет отправиться в гости на пассажирском судне. Что же делать?

- А мы на любом самолете сможем полететь? Почему?

- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем узнавать?

Хорошо читающий ученик читает письмо: 

«Здравствуй, дорогой Вопросик! Я был очень рад
получить от тебя письмо. Так много хочется рассказать тебе о том. как я живу. Приезжай ко
мне в гости, у меня чудесный дом в Мексике. Мы сможем поговорить обо всём. Я буду очень
ждать тебя. Твой Хосе.»

- На корабле.

- Да.

- Можно попасть в Мексику на самолёте.

- Мы не знаем, какие бывают самолеты.

- Мы будем узнавать виды самолетов, их устройство и ответим на вопрос «Зачем строят самолеты?»

Ф

И

Ф

Р1, Р2

Открытие новых знаний.

- Для того, чтобы ответить на наши вопросы, мы разделились уже  на 3 группы, у каждой группы есть свое задание.

- У 1 группы на столе лежат фотографии разных самолетов и их названия, но вот не задача, пока я несла вам их, они упали и все перемешались. Вам нужно предположить, какой вид самолета по фотографии и доказать нам, почему вы так решили.

- У 2 группы на столе есть картинка самолета. Как вы видите, там есть черточки, которые никак не подписаны. Ваша задача состоит в том, чтобы узнать устройство самолета и рассказать нам. Также у вас на столе лежит другой листок, на котором есть названия частей самолета, с помощью которого вы будете подписывать эти части.

- У 3 группы задание творческое. Вам нужно будет сделать модель самолета. У вас есть 2 варианта, первый более легкий (сделать из листа А4), а второй тяжелей – вам нужно будет сделать его из частей, которые у вас лежат на столе в конверте и рассказать нам, зачем же все таки строят самолеты, в чем их необходимость. С этой информацией вы можете познакомиться в учебнике, на стр. 67.

- Выберете 1 человека от группы, который будет защищать ваш ответ.

- Первая группа может проверить свои ответы с помощью видеоролика «Какие бывают самолеты».

- Вторая группа проверьте свой ответ с помощью видеоролика «Как устроены самолеты».

- Третья группа представьте нам свое творческое задание. И ответь на вопрос, который у вас был, сравнивая с ответами предыдущих групп.

- Оцените работу группы на лестнице успеха.

- А теперь отдохнем. Физминутка по видеоролику.

Работают в группах, подготавливают информацию.

Защищают ответы и проверяют их.

Оценивают работу.

Г

П1, Пр1, Пр2,

К1

Применение знаний.

- Ребята, рассмотрите рисунки старинных самолетов в учебнике на стр. 117. Похожи ли старинные самолеты на современные?

- Мы с вами познакомились с устройством современного самолета. Какие названия частей самолета вам не знакомы?

- Воспользуйтесь карточкой в парах и подумайте, какое описание относится к этим названиям.

- Проверьте свою работу с помощью слайда.

- Оцените работу в парах на лестнице успеха.

- А теперь я предлагаю каждому создать свой самолет. Как это делать, нам объяснит 1 учащийся из 3 группы.

- Представьте, что вы на борту самолета и отправляетесь в гости к троюродному брату Муравья – Вопросика Хосе в Мексику. Запустите самолеты!

- Нет.

- Фюзеляж, шасси, трап.

Проверяют задание.

Оценивают работу.

Выполняют творческое задание.

Ф

П

К1, К2, Л1,

Подведение итогов. Рефлексия.

- На какой вопрос мы искали ответ на уроке?

- Какие бывают самолеты?

- Для чего они нужны?

- Мы помогли решить проблему Муравью – Вопросику, которая возникла у него?

- Достигли ли мы цели урока? Почему?

- Оцените свою работу на уроке фонариком по цвету. Зеленый кружок – интересно и легко, желтый – были трудности, красный – трудно.

- Молодцы. Урок подходит к концу, спасибо вам за работу!

- Какие бывают самолеты, для чего они нужны?

Ответы детей.

- Чтобы отправиться в дальнее путешествие и т.д.

- Да.

Оценивают свою работу на уроке.

Ф

Л2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока Формирование грамматического строя речи 2 класс для детей с ОВЗ

Тема урока: " Навыки правописания. Большая буква в названиях городов"....

Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

Технологическая карта урокапо математике "Деление с остатком"

Представлена  технологическая карта урока...

Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем строят корабли?» ( УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о назначении кораблей, основных видов корабля, устройстве корабля.Задачи урокаДидактические:Формировать представле...

Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем строят корабли Зачем строят самолеты»(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с назначением различных судов, с устройством корабля, рассказать о спасательных средствах на корабле; формировать представл...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Строим город» (УМК «Школа России», 3 класс).

Цель урока: помочь приобрести навыки конструктивной работы с бумагой; развивать способности к творческому самовыражению.Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление учащимся о навыках работе с бум...