Конспект по окружающему миру на тему "На Юге Европы" (УМК "Школа России) 3 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)

Конспект по окружающему миру на тему "На Юге Европы" (УМК "Школа России) 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:20.05.2022                                                                                                                        ФИО учителя Кириченко Л.И.

Школа: МОУ СОШ №45                                                                                                                    ФИ студента Щетинина А.

Класс: 3 Б                                                                                                                                ФИО методиста Андреева Т.С.

Кабинет:  204

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема: На юге Европы

Цели деятельности учителя: Знакомство со странами, расположенными на юге Европы: Грецией, Италией.

Планируемые результаты

Предметные:

изучить материал о Греции и Италии и показывать местоположение стран и их столиц на политической карте Европы;

описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Личностные:

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование «Окружающий мир» Плешаков А.А., Крючкова 3 класс. Учебник в 2-х частях. — М.: Просвещение, 2013., презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

- Добрый день, ребята!

- Присаживайтесь

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно

Слушаем внимательно.

-  Здравствуйте!

(Присаживаются на места)

Личностные:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

II. Актуализация знаний и мотивация

-  Ребята, какие страны вы посетили на прошлом уроке?

- Кто подготовил сообщение о Франции?

- Спасибо за прекрасный рассказ о Франции.

- Кто желает рассказать о Великобритании?

- Спасибо, присаживайся.

- (2 слайд) В какой части Европы расположены Франция и Великобритания?

- Назовите столицу Франции.

- Назовите столицу Великобритании.

- На какой реке стоит Париж?

- На какой реке стоит Лондон?

- Назовите достопримечательности Парижа.

- Назовите достопримечательности Великобритании.

- Назовите известных людей Франции.

- Что вы о нем знаете?

- Назовите известных людей Великобритании.

 Мы посетили Францию и Великобританию.

(Желающий ученик рассказывает о Франции)

(Желающий ученик рассказывает о Великобритании)

- В западной части.

- Париж.

- Лондон.

- На Сене.

- Темзе.

- Лувр, мост Александра III, собор Парижской Богоматери, Эйфелева башня.

- Букингемский дворец, здание Парламента, крепость Тауэр, Тауэрский мост.

- Жак - Ив Кусто, Шарь Перро.

- Выдающийся путешественник, исследователь океана, защитник природы; французский сказочник.

- Джеральд Даррелл

- Зоолог, писатель, прославившийся книгами о животных и много сделавший для защиты природы.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний

III. Постановка учебной задачи

Ребята! Вы путешествовали по западу  Европы. А сегодня изменим, наш маршрут и возьмём направление с запада  на юг Европы и посетим две страны. (3 слайд) Догадайтесь, с названием какой страны связаны названия таких растений, как гречиха и грецкий орех?

- Правильно, первая остановка будет Греция.

- Теперь отгадайте загадку:

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной,

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно,

Он зовётся …

- Где живет Чиполлино?

- Правильно вторая остановка будет в Италии. (4 слайд)

-Название этих растений связано с Грецией.

- Чиполлино.

- В Италии.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное  произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

IV. Открытие нового знания

- Приступим к изучению стран. Откройте учебник на странице 142. Что вы увидели здесь?

- Прочитает задание…        

- Ребята, посмотрите внимательно на карту.

- Как нужно правильно показывать границы страны? (Учитель на карте показывает границы каждой страны).

- Рассмотрим Грецию.

- Назовите столицу Греции.

- Где расположена Греция?

- С какими государствами граничит?

- Какие крупные острова входят в состав изучаемого государства? Найдите на карте и покажите.

- Кто является  главой государства?

- На каком языке общаются греки? – Верно, государственный язык Греции – греческий.

- Давайте прочитаем информацию о Греции из учебника на странице 143 по цепочке – по одному предложению.

- Рассмотрите и опишите герб и флаг Греции на экране.

- Ребята, какого еще символа страны здесь не хватает?

- Послушайте отрывок из гимна. Дети, как слушают гимн стран? Встаем. (Звучит гимн Греции). Присаживайтесь.

Послушайте дополнительную информацию о Греции: Редкие леса встречаются на севере. Животный мир беден. Растительность скудная, т.к. не хватает пресной воды. Реки небольшие и мелководные.

Какие растения привозят из Греции в Россию?

Грекам в первую очередь свойственны добродушие и жизнерадостность. Жители этой солнечной страны по-настоящему ценят жизнь. Эмоциональность – вот главная черта этого народа, а еще греки очень гостеприимны.

В каждом регионе страны существуют свои костюмы. Конечно, сейчас уже никто не ходит в традиционных одеждах, но их можно увидеть на некоторых греческих вечерах в исполнении танца. А кто знает, какой национальный греческий танец?

- Давайте его посмотрим. (На экране видео)

- Ребята, я вам рассказывала о жизни взрослых греков. А как вы думаете, чем занимаются дети Греции?

- Ребята в Греции также посещают детский сад с 4 до 6 лет.

- Затем идут в начальную школу и учатся 6 лет. Учебный год начинается 11 сентября, а заканчивается 10 июня. Каждое утро перед началом занятий в школе дети читают молитву. Каникулы — на Рождество и Новый год и Пасху.

Переходят в среднюю школу - гимназию, где учатся всего лишь 3 года.   В школах изучают 2 языка: английский и 1 европейский по выбору. Учителя в школе – мужчины.

Теперь прочитаем по цепочке об Италии стр. 145.

- Какое название государства?

- Как называется  столица Италии?

-Где расположена эта страна?

- С какими государствами граничит?

- Какие крупные острова входят в со-став изучаемого государства? Найдите на карте и покажите острова.

-Кто стоит во главе государства.

- Какой язык в Италии является государственным?

-  Рассмотрите и опишите герб и флаг Италии на экране.

- Ребята, какого еще символа страны здесь не хватает?

- Послушайте отрывок из гимна. Дети как слушают гимн стран? Встаем. (Звучит гимн Италии). Присаживай-тесь.

- Послушайте дополнительную информацию об Италии:

Большую часть территории занимают горы. В Италии много рек, но все они короткие – скатываются с гор и сразу же в море.

Как вы думаете, какие растения здесь выращивают?

Итальянцы - нация, сохраняющая стойкий оптимизм, жизнерадостность, веселье, общительность, веру в лучшее будущее.

Национальный костюм итальянцев отличается яркостью и многообразием. Мужчины носили штаны чуть ниже колен, белую рубаху, куртку или безрукавку, женщины - длинную юбку в сборку или в складку, рубаху, часто вышитую, с широкими рукавами. Национальный танец – тарантелла. (Видео с танцем)

- А как вы думаете, чем занимаются итальянские дети?

Детей любят, причем не только их родители, дядюшки, тетушки и бабушки с дедушками, а вообще все встречные, начиная от учителя и заканчивая продавцом газет. Всем малышам гарантировано внимание. Многие итальянцы отдают трехлетних детишек в детские сады, где в течение трех лет их готовят к школе. В шесть лет дети поступают в начальную школу и учатся 5 лет. Переходят в среднюю школу, где учатся до 14 лет. Учебный год в Италии длится с сентября по июнь. Предусмотрены следующие каникулы: две недели в период Рождества ( как правило, с 23 декабря по 6 января), и примерно неделю на Пасху (в марте или апреле) .

Мы увидели политическую карту южной Европы.

- Учащийся читает задание.

- Нужно по границам обвести страну.

- Афины.

-На юге Европы.

- Турция, Болгария, Македония, Албания.

- острова Родос, Крит, Корфу.

- Президент.

- На греческом.

Учащиеся читает по цепочке текст из учебника.

- Дети описывают флаг и герб Греции.

- Гимна.

- Стоя.

Слушают гимн Греции стоя.

- Цитрусовые, виноград, персики, маслины,  оливки.

- Сиртаки.

- Смотрят видеоролик.

- Высказывают свои предположения.

Читают по цепочке.

- Италия.

- Рим.

- На юге Европы.

Называют страны с опорой на карту.

- Острова Сицилия и Сардиния.

- Президент.

- Итальянский.

Описывают герб и флаг.

- Гимна.

Слушают гимн Италии.

- Пшеницу, кукурузу, рис, свеклу, виноград, лимоны, апельсины, оливки.

Смотрят видео с танцем.

Высказывают свое мнение.

Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения с эталоном, реального действия и его результата.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Ребята, чтобы продолжить путешествие нам нужно немного размяться. Встаем.

- По дорожке ты шагай,                                    

Ноги выше поднимай.

И галопом поскачи,                                        

Только, друг мой, не спеши.

На носочках ты шагай,                                    

Свою спинку выпрямляй.

И попрыгай по дорожке,                                  

Хороши пружинки – ножки.                                         Дальше веселей шагай,                                    

Маршируй, не отставай.

Поскакали по дорожке                                    

Быстрые ребяток ножки.

- Здорово! Присаживайтесь.

- Выполним задания в рабочей тетради. 1- стр.86 № 1. Читает задание…

-Следующий номер 2. Читает задание…

- Что еще нужно выполнить?

-И последнее задание  №3. Читает…

- Молодцы ребята!

шаг с высоким подъемом колена

боковой галоп

ходьба на носках, руки в стороны

прыжки на двух ногах

 шаг марша

поскоки с продвижением вперед

Дети по одному читают вопросы и отвечают на них.

- Используя карту на с. 142 учебника, подпишите названия выделенных стран и их столицы. Выполняют задание.

После прочтения задания, ученик показывает страну, столицу и границы.

- Вписать в таблицу достопримечательности.

- С помощью учебника раскрась флаги.

Регулятивные: 

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

-  Ребята у вас на столах есть карточки с заданием: заполни таблицу. Вы закрываете учебники и тетради. Выполняете задание самостоятельно. Начинаем работу.  

Закончили. Обратите внимание на слайд. Что вы написали про Грецию? (На экране появляется таблица с правильными ответами)

- А что про Италию?

Ребята заполняют пропуски в таблице.

Дети читают свои ответы.

Дети читают и сравнивают свои ответы. 

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации.

VII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

 Ребята, обратите внимание на экран. Перед вами две пословицы. Что означает первая: Терпенье и труд все перетрут.

- Вторая: Кто много лежит, у того и бок болит.

- А теперь оцените свою работу на уроке, выбрав одну из пословиц.

- Кто за первую пословицу?

- Кто за вторую?

- Ребята, мне было приятно с вами работать. До свидания!

 После долгой упорной работы всегда приходит успех.

- От безделья можно устать и ничего не сделать.

Оценивают свою работу на уроке.

Коммуникативные:

Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.

Схема структурного самоанализа урока

Тема урока: ___На юге Европы___________________

Тип урока ___Открытие нового знания_________________________________

Учитель: ____Кириченко Л.И.___________________ Класс:___43Б________

  1. Этап самоопределения к деятельности (1-2 мин)

Соответствие/

несоответствие

1. Созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

2. Исходя из решенных ранее задач, установлены тематические рамки содержания.

3. Вместе с обучающимися определена основная цель урока.

4. Выдержаны примерные временные рамки.

  1. Актуализация знаний и мотивация (12-15мин)

1. Организовано повторение используемых способов действий.

2. Способы действий зафиксированы в буквенной или знаковой форме.

3. Проведена самостоятельная работа

4. В соответствии с уровнем класса для обязательного выполнения предусмотрены необходимые и достаточные задания для проведения самоконтроля по выделенным способам действий.

5. Для учащихся, справившихся с обязательным уровнем, предусмотрены дополнительные задания.

6. Организована самопроверка учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией результатов (без исправления ошибок).

7. Выдержаны примерные временные рамки.

  1. Постановка учебной задачи (3 - 4 мин)

Учащиеся, допустившие ошибки:

1. Проанализировали решение, определили место ошибки (где?).

2. Указали способы действий, в которых допущены ошибки

3. На этой основе учащиеся уточнили цель дальнейшей деятельности.

Учащиеся, не допустившие ошибки:

1. Сравнили свое решение с предложенным эталоном.

2. Выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов.

3. Выдержаны примерные временные рамки.

  1. Открытие нового знания (8- 9 мин)

1. Учащиеся, конструируя проект выявления причин и исправления допущенных ошибок (алгоритм исправления ошибок):

а) самостоятельно выдвигали и обосновывали гипотезы;

б) участвовали в побуждающем к гипотезам диалоге;

в) участвовали в подводящем диалоге.

2. Учащиеся выявили, в чем именно заключается ошибки в указанных способах действий.

3. Причина ошибки зафиксирована знаково.

4. Пользуясь алгоритмом исправления ошибок, учащиеся исправили свои ошибки самостоятельно или на основе предложенного эталона.

5. Выдержаны примерные временные рамки.

  1. Первичное закрепление  во внешней речи (2-3 мин)

I. Организовано обсуждение типовых затруднений.

2. Учащиеся проговорили формулировки способов действий, которые вызвали затруднения.

3. Выдержаны примерные временные рамки.

  1.  Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Учащиеся, допустившие ошибки:

Выполнили самостоятельную работу, выбирая только те задания, в которых были допущены ошибки.

Провели самопроверку своих работ по готовому эталону и зафиксировали знаково результаты.

Учащиеся, не допустившие ошибки:

Выполнили самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу.

Выдержаны примернее временные рамки.

  1. Включение в систему знаний и повторение (4 - 5 мин.)

При положительном результате предыдущего этапа:

1. Учащиеся выполняли задания, в которых рассматриваются способы действий, связаны с ранее изученными и между собой. Также решались задания на подготовку к изучению следующих тем.

При отрицательном результате предыдущего этапа:

1. Учащиеся повторили предыдущий этап для другого варианта.

2. Выдержаны примерные временные рамки.

VIII

Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 мин)

1. Учащиеся проанализировали, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления.

2.Учащиеся проговорили способы действий, вызвавшие затруднение.

3. Зафиксирована степень, соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечены цели последующей деятельности.

4. Учащиеся проанализировали и оценили деятельность

всего класса на уроке.

5. Учащиеся проанализировали и оценили свою деятельность на уроке.

6. Домашнее задание предложено в соответствии с достигнутыми результатами урока.

7. Домашнее задание содержит элементы выбора, творчества.

8. Выдержаны примерные временные рамки.

Общие выводы по уроку, рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отчет студента

Студент (ка) ГБПОУ «ЧПК № 1» ___Щетинина Анна Сереевна__

______________________________________________________________группы__301 НК___

Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах проходил(а) практику «Пробные уроки»

с «_06»___декабря________2021 года по «11_»___декабря____________2021 года

в _______МОУ СОШ №45, 4 б КЛАСС_________________________________

(наименование образовательного учреждения, класс)

под руководством_____ _Погорелова О.Ю_________________________

(Ф.И.О. работника образовательного учреждения)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Анализ деятельности

Документ, удостоверяющий выполнение задания

(если есть)

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

В соответствии с планом конспекта было спланировано изучить и понять новый материал

Титульный лист к конспектам уроков

ПК 1.2. Проводить уроки.

Проведен 1 урок  по теме  на юге Европы

1 конспектов уроков

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

1.Проведено изучение нового материала

2. Выявлено вовлечение обучающихся в изучение материала

Таблицы с результатами проведенных уроков и рекомендации

ПК 1.4. Анализировать уроки.

На пробных уроках   у меня получилось полностью объяснить материал

Анализируя проведенные уроки у меня получилось провести урок без инцидентов

Анализ уроков

ПК 1.5.

Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

В соответствии с календарно-тематическим планом я спланировал(а) конспект урока, самоанализ урока

Оформление документов

ТАБЕЛЬ–ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

Пробные уроки

Щетинина Анна Сергеевна

ФИО

обучающий(я)ся на

3

 курсе в 20

22

уч. г. по специальности СПО

44.02.02. Преподавание в начальных классах

(Код и наименование)

ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования.

(Наименование профессионального модуля)

в организации

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1», ул.Молодогвардейцев,43

(Наименование организации, юридический адрес)

Пробный урок по предмету: Окружающий мир

Тема урока: ___На юге Европы____________________

_3 Б__ класс. Учитель: ___Кириченко Л.И._________________________

Руководитель практики: ______Погорелов О.Ю._______________________________________

Подготовка пробного урока (оценивает методист ЧПК №1)

п/п

Показатели

Оценка

(0-1-2)

Формулировка цели соответствует теме урока

Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам

Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам

Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам

Предусмотренные этапы отражают последовательность (логику) урока

Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся

Запланированы формы контроля и оценки

Уровень сложности материала, объем соответствует возрастным особенностям обучающихся

Наглядные средства обучения соответствуют требованиям

Конспект/Технологическая карта оформлены в соответствии с требованиями и сданы своевременно

Итого:

Отметка: ________

Подпись руководителя практики _________________

20 – 17 баллов – «5»

16 – 13 баллов – «4»

12 – 10 баллов – «3»

менее 10 баллов – «2»

Рекомендации____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Проведение урока (оценивает учитель)

п/п

Показатели

Оценка

(0-1-2)

учитель

Рук-ль прак-ки

Выполнение профессиональных требований к внешнему виду учителя

Мотивация учащихся на уроке

Фиксирует затруднения в учебном действии (проблемная ситуация)

Вовлекает учащихся в процесс постановки целей и задач учебной деятельности

Вовлекает учащихся в организацию урока (через определение последовательности действий на уроке)

Организует чередование форм работы (фронтальный, индивидуальный, парной и групповой)

Владеет понятийным аппаратом, подбирает фактический и иллюстративный материал с точки зрения научности

Уровень сложности материала, объем соответствует возрастным особенностям обучающихся

Большинство учащихся демонстрируют усвоение новых знаний, правильно отвечая на вопросы учителя

Большинство учащихся демонстрируют сформированность умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умений на первом уроке по теме)

Подбор и проведение динамических пауз в соответствии с возрастными особенностями

Соблюдение санитарных норм и правил безопасности

Осуществляет оценивание деятельности обучающихся

Грамотность в устной и письменной речи (на слайдах, доске)

Итого:

Отметка

Подпись учителя _____________                  Подпись руководителя практики ________________

28 – 24 балла – «5»

23 – 19 баллов – «4»

18 – 14 баллов – «3»

менее 14 баллов – «2»

Рекомендации: ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1

Цель:         Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений,  научить  по  хвое  определять  породу  дерева.        ...

Конспект урока окружающего мира «Из книжной сокровищницы Древней Руси» 4 класс (УМК «Школа России»)

Конспект урока окружающего мира (УМК «Школа России») «Из книжной сокровищницы Древней Руси» 4 класс...

Конспект по окружающему миру "Путешествие по планете" УМК "Школа России" + раздаточный материал (2 класс)

Конспект по окружающему миру "Путешествие по планете" УМК "Школа России" (2 класс)...

Конспект урока окружающего мира по теме: «Как живут растения» 1 класс УМК «Школа России» по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»

Цель урока:Создать условия для:-знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочьучащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям;Задачи:- ознакомить учащихся...

Конспект урока окружающего мира по теме "Моря, озера, реки России", 4 класс

Урок окружающего мира составлен для УМК "Школа России"...