Технологическая карта урока по окружающему миру для 2 класса "Домашние опасности"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Попова Галина Владимировна

 Цель :знакомство с опасностями, которые могут подстерегать в быту; изучить правила безопасности дома.

Задачи:

Образовательные:  

  • Учить детей предвидеть опасности при обращении с предметами в быту и не допускать её;
  • Познакомить с понятиями: электроприборы, лекарства, колющие и режущие предметы.
  • Привлечь внимание учеников к изучению правил.                                
  1. Воспитательные:
  •  Воспитывать у обучающихся позицию ответственного человека;
  • Воспитывать бережное отношение к опасным местам в домашних условиях.
  1. Развивающие:
  • закрепить знания детей об электроприборах;
  • развивать  логическое и образное мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_domashnie_opasnosti.docx828.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  по окружающему миру для 2 класса

Тип урока:        Изучение нового материала

Учитель:_____Попова Галина Владимировна________________

Тема урока

    «Домашние опасности»

Цель

 Знакомство с опасностями, которые могут подстерегать в быту; изучить правила безопасности дома.

Задачи

Задачи: 

Образовательные:  

  • Учить детей предвидеть опасности при обращении с предметами в быту и не допускать её;
  • Познакомить с понятиями: электроприборы, лекарства, колющие и режущие предметы.
  • Привлечь внимание учеников к изучению правил.                                
  • Воспитательные:
  •  Воспитывать у обучающихся позицию ответственного человека;
  • Воспитывать бережное отношение к опасным местам в домашних условиях.
  • Развивающие:
  • закрепить знания детей об электроприборах;
  • развивать  логическое и образное мышление.

  Этап урока

 

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

I. Оргмомент

Создает эмоциональный и организационный настрой учащихся.

Я предлагаю побывать вам в роли волшебников!  Это «Мешочек желаний» (от каждой группы вытягивают из мешочка по листочку).

-Вытяните  из этого мешочка одно желание..

-Итак, желаем, чтобы наш урок был…( )

Настраиваются на урок.

Актуализация знаний

1.Беседа

Окна, крыша, дверь, труба.

Все вы входите туда. ( дом)слайд 1

Дом – это не просто стены и крыша. Он сложно устроен. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он начал придумывать много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрёл плиту. А сколько электроприборов придумано!

2.Работа над пословицей

- Много пословиц написано про дом, вот одна из них. Помогите мне ее собрать (Слайд 2)

Мой дом – моя крепость.

-Как вы понимаете ее?

-Действительно, придя домой, мы привыкли чувствовать себя уютно, комфортно и спокойно.

 Можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности?

3.Просмотр мультфильма

  Выдвигают предположение о теме урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Сообщение темы и постановка целей 

Тема нашего урока: "Домашние опасности"

-Скажите, а какие цели мы поставим?

С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель

Работа по теме

 

-Назовите, какие предметы, находящиеся дома могут быть опасными? (Дети называют, на доске появляются таблички со словами)

Ножницы                      Таблетки                 Чайник

Иголка                          Витамины                Телевизор

Нож                                                                Пылесос

                                                                       Утюг

-На какие 3 группы можно разделить все опасности?

-Как одним словом назвать слова первой группы, второй, третьей?

Острые предметы    Лекарства      Бытовые приборы

Ножницы                      Таблетки                 Чайник

Иголка                          Витамины                Телевизор

Нож                                                                Пылесос

                                                                       Утюг

-У меня на столе заготовка нашей книжки – лэпбук (рассказ учителя о лэпбуке) – который мы с вами будем заполнять интересной информацией, выполняя различные задания. Называется он «Домашние опасности», в нем три части : острые предметы, лекарства, бытовые приборы.

Обсуждают задание.  Учащиеся высказывают свои мысли

Работа в группах

Организует работу  в группах по заполнению лэпбука.

1.Работа с пазлами

2.Задание по выбору картинок для кармана лэпбука

3.Работа над загадками

1)- Выберите себе командира.

- Возьмите конверт под номером 1.Внутри пазлы и задание .(Соберите картинку и вы узнаете с каким видом опасностей будете работать?) Задание читает командир из любой группы

-Прочитайте, что вам нужно сделать.

(Собирают пазлы –картинки : ЧАЙНИК, НОЖНИЦЫ, ТАБЛЕТКА)

-Назовите группу, к которой относится ваш предмет?

(Каждая группа получает табличку с названием опасности)

Командиры , соберите все части пазла и положите в кармашек своего раздела в лэпбуке.

2) На столе у вас конверт №2 , возьмите его , достаньте из него все содержимое, это картинки и задание.

( Внимательно рассмотрите все картинки. Выберите только те, что относятся к вашей группе опасностей. Обсудите чем полезны эти предметы. Оставшиеся картинки положите обратно в конверт .) План читает командир из любой группы.

- Я вижу , что группы уже справились с заданием. Командиры выходите ко мне.  

(Показывают картинку ,которую выбрали и рассказывают в чем польза этого предмета)-и так каждая группа.

-Положите свои картинки в кармашек под названием  «предметы» своего раздела в лепбуке.

-Вот сколько пользы приносят нам эти предметы.

Но если не правильно использовать в жизни все полезные предметы, то они станут предоставлять для нас не пользу , а даже опасность.

-Возьмите конверт под номером 3 . Ознакомьтесь с содержимым.(нужно выбрать загадки ,которые относятся к названию группы опасностей )

-Группы уже справились с заданием, командиры выходят к доске.

-Поместите свои загадки на странице лэпбука.

.

Физминутка

Под музыку показывает движения

Учащиеся повторяют

Закрепление

Работа по учебнику 

Работа с условными знаками на стр 21.

Создание своего предупреждающего знака.

Ребят ,а что же нужно сделать ,чтобы всего этого не случалось?-Нужно знать правила! Давайте мы составим эти правила.

4)Возьмите конверт под №4.Вам нужно составить памятку, только вот предложения рассыпались. Соберите их и наклейте на лист(половинка А4)

Опасность. Электрические приборы

Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай электроприборы.

  • Правило 2. Не дотрагивайся до неисправных электроприборов.
  • Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.
  • Правило 4. Помни электричество, не терпит соседства с водой.

Правило 5. Электрические приборы могут ударить током или стать причиной пожара.

Опасность. Можно порезаться, уколоться.

  • Старайтесь работать в присутствии взрослых или посоветуйтесь с ними перед работой.

   

         Никогда не пользуйтесь незнакомыми инструментами.

  • Не бросайте острые предметы без присмотра.

Опасность. Отравление, аллергия.

  • Правило 1. Не бери в руки незнакомые таблетки, порошки.
  • Правило 2. Без разрешения взрослых не принимай лекарства.
  • Правило 3. Витамины могут быть опасны.

-Поместите свои правила на страничку  лэпбука

Учащиеся высказывают свои мысли

Итог

 

-Давайте вспомним  вами какие мы цели ставили?

- Чем была полезна тема?

Домашнее задание и выставление оценок

-Последний кармашек остался пустым .Как вы думаете почему? Дома вам нужно будет нарисовать запрещающие знаки на тему «Домашние опасности»

C:\Users\ДОМ\Desktop\конкурс 2\i (2).jpg

         

                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока "Домание опасности. Пожар"

Это материал поможет учителям начальных классов составлять технологические карты к урокам....

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс Тема: «Опасные места». Автор: Тарасенко Т.С.

1.     ФИО учителя: Тарасенко Татьяна Семёновна2.     УМК: «Школа России»3.     Предмет: окружающий мир4.     Класс: 3 «...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Домашние опасности» (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с опасностями, которые могут подстерегать дома.Задачи урокаДидактические:1.    Повторить дорож...

Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России". Тема: «Опасные незнакомцы» (2 класс)

Цель урока: ознакомление учащихся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; формирование умений действовать на практике. Задачи урока Дидактические:— изучить си...