Воспитание социально развитой личности посредством формирования экологического мировоззрения ребенка
проект по окружающему миру

Пимкина Кристина Александровна

Экологическая проблема, в рамках которой осуществляется деятельность по проекту, связана с интенсивным ростом количества мусора, подавляющий объем которого утилизируется. В тоже время в составе утилизируемого мусора есть отходы, которые можно использовать как вторичное сырье (пластик, бумага, картон).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_pimkina_k.a.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Докладчик

Воспитатель 1 категории

Пимкина Кристина Александровна

Воспитание социально развитой личности посредством формирования экологического мировоззрения ребенка

Воспитание социально развитой личности посредством формирования экологического мировоззрения ребенка

         Проблема, в рамках которой осуществляется деятельность по нашему проекту, связана с интенсивным ростом количества мусора, подавляющий объем которого утилизируется. В тоже время в составе утилизируемого мусора есть отходы, которые можно использовать как вторичное сырье (пластик, бумага, картон). Правильная утилизация мусора поможет избежать загрязнения планеты.

         Внедрение раздельного сбора отходов в образовательных организациях - очень важный шаг на пути к правильному обращению с отходами

Целью проекта является:

-формирование экосознания у населения.

-Разработка и внедрение механизмов вовлечения семей воспитанников ДОУ, жителей города в деятельность по раздельному сбору отходов и их вывоза на вторичную переработку.

 Проект направлен на решение 2-х главных проблем:

– вовлечение семей воспитанников ДОУ, жителей близлежащих домов, расположенных рядом точек торговли, в раздельный сбор отходов.

– изменение экологического мировоззрения населения.

   Через внедрение РСО идёт пропаганда умеренного потребления:

-потребления, направленного на сохранение ресурсов – природных и энергетических;

-потребления, позволяющего устойчиво развиваться обществу сегодня и завтра.

         Наша образовательная организация начала сотрудничать с компанией ООО «Форест», которая является одним из крупнейших предприятий Калининградской области по сбору вторичного сырья и переработке отходов.

В учреждении была создана специальная инфраструктура для РСО (раздельная сортировка отходов). Оборудована площадка, на которой установлены контейнеры для сбора разделённых отходов.

Отходы, направляемые на переработку, в рамках проекта делятся на 2 группы: бумага, картон и ПЭТ-бутылка. За каждой группой из этих типов отходов закреплён определённый цвет, которым обозначены контейнеры.

Данный проект проводится в тандеме с родительской общественностью, сотрудниками организации, которым тоже необходимо показать важность проводимого мероприятия.

Но постепенно через информационные ресурсы в проект будут вовлекаться другие образовательные организации, организации БГО, а значит, и другие слои населения.

Именно в дошкольном возрасте складываются модели поведения будущих взрослых. Поэтому особенно важно говорить об экологии с детьми в этом возрасте. Педагоги организуют экозанятия, посвященные проблемам, связанными с отходами, о важности ведения раздельного сбора отходов, знакомят детей с правилами поведения в общественных местах и на природе, рассказывают им о том, какой вклад они могут внести в дело сохранения благоприятной окружающей среды.

Очень важно в раннем возрасте сформировать в сознании детей значимость экологической чистоты в мире и научить правильно утилизировать отходы.

Коллектив МБДОУ д/с № 4 надеется, что прилагаемые усилия помогут вырастить новое поколение граждан РФ, которое будет относиться к отходам по-другому, более ответственно. РСО позволит сформировать новое экологическое мировоззрение, способное противостоять навязываемой идеологии потребления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экологического мировоззрения и бережного отношения к окружающему миру через применение нетрадиционных приемов на уроках изобразительного искусства и художественного труда

В работе содержится материал, связывающий темы экологии со школьными предметами: окружающим миром и изобразительным искусством и художественным трудом. Использование на уроках ИЗО и художественн...

Доклад Формирование экологического мировоззрения, как одно из направлений здоровьесозидающей деятельности в начальной школе.

Формирование экологического мировоззрения, как одно из направлений здоровьесозидающей деятельности в начальной школе. (Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ НОШ №611 Логиновой Г.А.) В Ро...

Формирование экологического мировоззрения младших школьников

Объяснить как? зачем? и почему? необходимо думать о экологии....

Внеурочная деятельность как ресурс для формирования экологического мировоззрения младших школьников

Качественное экологическое образование младших школьников невозможно реализовать только в урочной деятельности. Внеурочная деятельность имеет гораздо более широкие возможности при решении этой задачи...

Социально-значимое проектирование - эффективный способ формирования экологического мировоззрения младших школьников

Современная Концепция общего экологического образования рассматривается как гуманитарно-естественнонаучное образование, направленное на формирование у учащихся основ экологической образованности &nda...