Конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Правила вежливости" УМК "Школа России" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Стеценко Ирина Юрьевна

Урок изучения нового материала.Цели урока: Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого  урока по окружающему миру, проведённого во 2 классе

Учитель: Стеценко Ирина Юрьевна.

Класс:  2

Тема: «Правила вежливости»

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:  индивидуальная  работа .

Цели урока:

Предметные УУД:

1.Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях.

2.дать понятие «культура поведения»

Метапредметные УУД:

  1. Развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;
  2. продолжить работу по формированию коммуникативных умений и навыков;
  3. развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас.

Личностные УУД:

 1. Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям;

 2. развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность;

      3. учить анализировать и оценивать речь, поведение людей. 

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать вежливые слова в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения.

Оборудование: Окружающий мир” Плешаков А.А.  2- часть,  плакаты с "вежливыми  словами", презентация.

  • индивидуальные карточки .

Ход урока

  1. Организационный момент

-Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям!

-К уроку готовы? Тогда за работу!

Удачи желаю всем Вам!

II. Самоопределение к деятельности.

 - Сегодня мы отправимся в путешествие на корабле.

-Капитан, доложите о готовности.

Нас ждёт Страна Вежливости.

-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (О вежливости).

III. Сообщение темы и целей урока.

-Тема нашего урока " Слова нужные и важные. Правила вежливости".

-Какие учебные задачи мы поставим? (Ответы детей)

Сегодня мы будем учиться проявлять взаимное уважение друг к другу, будем учиться вежливости, сдержанности.

IV. Работа по теме урока.

-Ребята, мы начнём наше путешествие с "Моря вежливости"

1)Образование слова "Вежливость"

-Что такое вежливость) ?(Ответы детей)

- В словаре С.И.  Ожегова дано определение. Вежливый- соблюдающий  правила приличия, воспитанный, учтивый.

А  Вам, ребята, интересно, откуда появилось слово "Вежливость"?

-Послушайте, откуда пришло это слово. Один мальчик забывал говорить "спасибо", "пожалуйста", "до свидания", "извините". Ах, ты, невежа. Говорили ему все. Он очень обижался и кричал в ответ :"Нет, я вежа, вежа, вежа!"

      Странное слово,говорили ему. На самом деле это слово не странное, а старинное. В

старину "вежей" называли человека учёного, много знающего, в том числе и правила поведения. Так что было такое слово "вежа",а после появилось слово Вежливость.

Вежливость для взрослых и для детей важна,

Вежливость- чудесная и добрая Страна.

Вежливости надо с детства всем учиться,

Вежливость, ребята, волшебства частица.

2) Парк "Важных слов"

Наш корабль причалил к Парку Важных слов.

-Какие вежливые слова Вы знаете? (Ответы детей).

(Дети рассказывают стихи про вежливые слова)

1) -Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

-Здравствуй! - улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

2)-Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

3) Нам желают: "Доброго пути!"-

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь".

4) За что мы говорим "спасибо"?

За всё, что делают для нас.

 И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

5) Отменить, что ли слово "пожалуйста"?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без "пожалуйста"

Нам становится неуютно.

6)Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать,

И что обещал- забывать.

А если я всё же забуду,-

Простите, я больше не буду.

7) До свиданья!

На прощанье говорим.

О том и речь,

Что ещё нас ждут свиданья,

Много-много новых встреч.

- Молодцы! Как Вы думаете, от чего зависит сила волшебных слов? (Ответы детей).

Правильно, многое зависит от того, как они сказаны: спокойно и приветливо или грубо и невежливо. Тогда они перестают быть "волшебными".

3) Театральная площадь.

- Посмотрите, мы, кажется, попали на Театральную площадь. Здесь у нас состоится

знакомство с мальчиком Петрусем.

Сценка "Петрусь"

Обещал отцу  Петрусь:

"Я за вежливость возьмусь.

Буду всех благодарить,

Первым "здравствуй" говорить.

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит- утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорёт:

"С добрым утром, дед Федот!"

Дед ругнул его спросонок:

"Убирайся, пострелёнок!"

Вот Петрусь догнал Яринку

Да как дёрнет за косынку:

"Ты куда, Яринка, стой,

Я здороваюсь с тобой!"

Та отпрянула в сторонку-

Как невежлива девчонка!"

Нёс вожатый стопку книг,

А Петрусь с ограды-прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

"Извините, добрый вечер!"

"Ты, -вожатый закричал,-

И невежа, и нахал!"

Петя очень удивлён-

Разве был невежлив он?

-Ребята, что в поведении Пети не правильно? Как  надо было поступить?

Сценка "Слушай хорошенько".

-Слушай хорошенько,- кукле я сказала,-

Полно наряжаться, это баловство.

Ты уже большою девочкою стала,

А ещё не знаешь ровно ничего.

"Здравствуйте" при встрече взрослым говорят,

За подарки, помощь всех благодарят.

Старикам в трамвае место уступают,

Вежливые дети все так поступают.

-Будь и ты такою ,- и тебя тотчас

Попрошу зачислить в вежливый наш класс!

-Ребята, какие Советы дали кукле?

IV.Физминутка.

- Ребята, мы приплыли на "Весёлую полянку".

V. Остров "Размышляй-ка!"

Наше путешествие продолжается. Нас ждёт остров "Размышляй-ка".Внимательно

прочитайте текст и подумайте, правильно поступили дети? Как бы Вы поступили, оказавшись на их месте?

Однажды мама испекла печенье. Высыпала его на тарелочку, а бабушка зазвенела чашками, накрывая на стол. Миша и Маша уселись за стол.

-Дели по одному,-строго сказал Миша.

Дети выгребли всё печенье на стол и разложили его на две кучки.

- Бабушка, налей чаю!

Бабушка подала чай, печенье быстро уменьшалось.

-Вкусное, сладкое печенье,-сказали дети. Мама и бабушка молчали, а когда всё печенье было съедено, Миша глубоко вздохнул и вышел из-за стола. Маша доела последний кусочек и посмотрела на маму-она размешивала ложечкой чай, а бабушка жевала корочку чёрного хлеба...

Работа по карточкам.

У Вас на партах лежат карточки. Прочитайте внимательно задание и проанализируйте ситуации.

а) О каком правиле вежливого поведения во время разговора говорится в отрывке из стихотворения С.Я.Маршака "Ежели Вы вежливы?"

...И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей,

И с дедушкой,

И с бабушкой

Вы их не перебьёте...

б) Как ты думаешь, почему стихотворение названо "Перестарался"?

Вот кто вежливость у нас

Проявил на деле:

Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели.

-Что с тобой?- вскричала мать-

Заболел ,сыночек?...

- Я забыл тебе сказать:

"Мама, доброй ночи".

в) Прочитайте стихи про девочку Машу, подумай, о каком слове она забыла.

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

г) Как ты думаешь, кто так говорит:

-Доброе утро, мой маленький! Вставай скорее. Смотри, как ярко светит солнышко.

д)  -Здравствуй, дедушка! Как давно я Вас не видела.

е) - Привет, Коля! Я спешу на занятия. Встретимся вечером.

ё) Прочитай стихотворение. Что бы ты сказал (посоветовал) такому, как в этом стихотворении, вежливому слону?

Вежливый слон.

Вышел слон на лесную дорожку,

Наступил муравью на ножку

И вежливо очень сказал муравью:

-Можешь и ты наступить на мою!

VI. Просмотр мультфильма "Лунтик  учит правила" и обсуждение мультфильма.

- Ребята, как вы думаете, какому человеку легко жить на свете: доброму или злому?

-Кто, по-вашему, добрый человек?

-Что нужно делать для того, чтобы быть добрым?

-Поведение - это образ жизни человека. Чем раньше вы узнаете правила поведения, тем меньше ошибок допустите, меньше огорчений принесёте другим и себе. Вы каждый день общаетесь с разными людьми. Это ваши родные, соседи, одноклассники, знакомые и незнакомые люди. Вы сами должны выбирать своё поведение, оценивать его, но при общении соблюдать главное, на мой взгляд, правило- "Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе".Надеюсь, вы со мной согласитесь: дети должны быть вежливыми друг с другом, с родителями, учителями...

-Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают.

-Почему же нам не быть внимательными, вежливыми и добрыми друг к другу? Ведь это не так уж трудно!

Хочу, чтобы вы знали, откуда произошли правила вежливости, а также познакомились с ними.

Учитель: Интересно вам это знать? Тогда слушайте:

  - Миллиарды раз в жизни людей повторялись некоторые обычные повседневные ситуации: люди встречались, расставались, знакомились, оказывали друг другу услуги, просили о чём-либо, выражали сочувствие. Люди находили и передавали из поколения в поколение самые удобные, экономные, разумные способы действий в подобных ситуациях. Так возникли правила поведения или правила вежливости.

Учитель: В древнем Китае, например, насчитывалось около 30 тысяч церемоний: как постучаться в дом, как войти, как встать, как сесть, как взять чашку с чаем – всё это было определено и строго расписано.

-Давайте и мы с вами познакомимся с правилами  вежливости.

Правила вежливости:

1. В вежливости проявляется отношение к другим людям.

2. Вежливый человек не причиняет другим неприятностей и обид.

3. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

4. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

5. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

VII.Работа по ученику.

Наш корабль подплывает к станции "Книжная".

Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятным своим собеседникам. Иначе произойдёт вот что.

-Прочитайте телефонный разговор героев на странице 55 учебника. Получился ли разговор вежливым?

Помни! Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном. Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощения. Не следует говорить слишком

долго.

VIII. Закрепление.

Учитель: В обиходе вежливого воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грубому и обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение

 - Давайте вспомним эти слова с помощью игры (дети называют и эти слова появляются на доске после того, как дети назвали «волшебное» слово). 

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (Спасибо.) 

      - Зазеленеет старый пень, когда услышит ... (Добрый день.) 

 - Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... (Спасибо.) 

 - Когда нас бранят за шалости, говорим мы ... (Простите, пожалуйста.) 

 - Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (Здравствуйте.) 

 - И во Франции и в Дании на прощанье говорят ... (До свидания.) 

-В каких случаях мы используем вежливые слова?

-Какие слова называют волшебными? Почему? (Ответы детей)

Эти слова делают нашу речь приятнее, более тёплой, доброжелательной.

IX. Рефлексия.

Перед Вами маленькие солнышки и слова. Вам надо собрать вежливые лучики.

- Давайте  будем вежливы и добры друг к другу.

Предлагаю закончить наше путешествие песней  "Дорогою добра".

 

 



Предварительный просмотр:

Конспект открытого  урока по окружающему миру, проведённого во 2 классе

Учитель: Стеценко Ирина Юрьевна.

Класс:  2

Тема: «Правила вежливости»

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:  индивидуальная  работа .

Цели урока:

Предметные УУД:

1.Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях.

2.дать понятие «культура поведения»

Метапредметные УУД:

  1. Развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;
  2. продолжить работу по формированию коммуникативных умений и навыков;
  3. развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас.

Личностные УУД:

 1. Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям;

 2. развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность;

      3. учить анализировать и оценивать речь, поведение людей. 

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать вежливые слова в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения.

Оборудование: Окружающий мир” Плешаков А.А.  2- часть,  плакаты с "вежливыми  словами", презентация.

  • индивидуальные карточки .

Ход урока

  1. Организационный момент

-Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям!

-К уроку готовы? Тогда за работу!

Удачи желаю всем Вам!

II. Самоопределение к деятельности.

 - Сегодня мы отправимся в путешествие на корабле.

-Капитан, доложите о готовности.

Нас ждёт Страна Вежливости.

-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (О вежливости).

III. Сообщение темы и целей урока.

-Тема нашего урока " Слова нужные и важные. Правила вежливости".

-Какие учебные задачи мы поставим? (Ответы детей)

Сегодня мы будем учиться проявлять взаимное уважение друг к другу, будем учиться вежливости, сдержанности.

IV. Работа по теме урока.

-Ребята, мы начнём наше путешествие с "Моря вежливости"

1)Образование слова "Вежливость"

-Что такое вежливость) ?(Ответы детей)

- В словаре С.И.  Ожегова дано определение. Вежливый- соблюдающий  правила приличия, воспитанный, учтивый.

А  Вам, ребята, интересно, откуда появилось слово "Вежливость"?

-Послушайте, откуда пришло это слово. Один мальчик забывал говорить "спасибо", "пожалуйста", "до свидания", "извините". Ах, ты, невежа. Говорили ему все. Он очень обижался и кричал в ответ :"Нет, я вежа, вежа, вежа!"

      Странное слово,говорили ему. На самом деле это слово не странное, а старинное. В

старину "вежей" называли человека учёного, много знающего, в том числе и правила поведения. Так что было такое слово "вежа",а после появилось слово Вежливость.

Вежливость для взрослых и для детей важна,

Вежливость- чудесная и добрая Страна.

Вежливости надо с детства всем учиться,

Вежливость, ребята, волшебства частица.

2) Парк "Важных слов"

Наш корабль причалил к Парку Важных слов.

-Какие вежливые слова Вы знаете? (Ответы детей).

(Дети рассказывают стихи про вежливые слова)

1) -Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

-Здравствуй! - улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

2)-Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

3) Нам желают: "Доброго пути!"-

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь".

4) За что мы говорим "спасибо"?

За всё, что делают для нас.

 И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

5) Отменить, что ли слово "пожалуйста"?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без "пожалуйста"

Нам становится неуютно.

6)Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать,

И что обещал- забывать.

А если я всё же забуду,-

Простите, я больше не буду.

7) До свиданья!

На прощанье говорим.

О том и речь,

Что ещё нас ждут свиданья,

Много-много новых встреч.

- Молодцы! Как Вы думаете, от чего зависит сила волшебных слов? (Ответы детей).

Правильно, многое зависит от того, как они сказаны: спокойно и приветливо или грубо и невежливо. Тогда они перестают быть "волшебными".

3) Театральная площадь.

- Посмотрите, мы, кажется, попали на Театральную площадь. Здесь у нас состоится

знакомство с мальчиком Петрусем.

Сценка "Петрусь"

Обещал отцу  Петрусь:

"Я за вежливость возьмусь.

Буду всех благодарить,

Первым "здравствуй" говорить.

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит- утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорёт:

"С добрым утром, дед Федот!"

Дед ругнул его спросонок:

"Убирайся, пострелёнок!"

Вот Петрусь догнал Яринку

Да как дёрнет за косынку:

"Ты куда, Яринка, стой,

Я здороваюсь с тобой!"

Та отпрянула в сторонку-

Как невежлива девчонка!"

Нёс вожатый стопку книг,

А Петрусь с ограды-прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

"Извините, добрый вечер!"

"Ты, -вожатый закричал,-

И невежа, и нахал!"

Петя очень удивлён-

Разве был невежлив он?

-Ребята, что в поведении Пети не правильно? Как  надо было поступить?

Сценка "Слушай хорошенько".

-Слушай хорошенько,- кукле я сказала,-

Полно наряжаться, это баловство.

Ты уже большою девочкою стала,

А ещё не знаешь ровно ничего.

"Здравствуйте" при встрече взрослым говорят,

За подарки, помощь всех благодарят.

Старикам в трамвае место уступают,

Вежливые дети все так поступают.

-Будь и ты такою ,- и тебя тотчас

Попрошу зачислить в вежливый наш класс!

-Ребята, какие Советы дали кукле?

IV.Физминутка.

- Ребята, мы приплыли на "Весёлую полянку".

V. Остров "Размышляй-ка!"

Наше путешествие продолжается. Нас ждёт остров "Размышляй-ка".Внимательно

прочитайте текст и подумайте, правильно поступили дети? Как бы Вы поступили, оказавшись на их месте?

Однажды мама испекла печенье. Высыпала его на тарелочку, а бабушка зазвенела чашками, накрывая на стол. Миша и Маша уселись за стол.

-Дели по одному,-строго сказал Миша.

Дети выгребли всё печенье на стол и разложили его на две кучки.

- Бабушка, налей чаю!

Бабушка подала чай, печенье быстро уменьшалось.

-Вкусное, сладкое печенье,-сказали дети. Мама и бабушка молчали, а когда всё печенье было съедено, Миша глубоко вздохнул и вышел из-за стола. Маша доела последний кусочек и посмотрела на маму-она размешивала ложечкой чай, а бабушка жевала корочку чёрного хлеба...

Работа по карточкам.

У Вас на партах лежат карточки. Прочитайте внимательно задание и проанализируйте ситуации.

а) О каком правиле вежливого поведения во время разговора говорится в отрывке из стихотворения С.Я.Маршака "Ежели Вы вежливы?"

...И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей,

И с дедушкой,

И с бабушкой

Вы их не перебьёте...

б) Как ты думаешь, почему стихотворение названо "Перестарался"?

Вот кто вежливость у нас

Проявил на деле:

Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели.

-Что с тобой?- вскричала мать-

Заболел ,сыночек?...

- Я забыл тебе сказать:

"Мама, доброй ночи".

в) Прочитайте стихи про девочку Машу, подумай, о каком слове она забыла.

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

г) Как ты думаешь, кто так говорит:

-Доброе утро, мой маленький! Вставай скорее. Смотри, как ярко светит солнышко.

д)  -Здравствуй, дедушка! Как давно я Вас не видела.

е) - Привет, Коля! Я спешу на занятия. Встретимся вечером.

ё) Прочитай стихотворение. Что бы ты сказал (посоветовал) такому, как в этом стихотворении, вежливому слону?

Вежливый слон.

Вышел слон на лесную дорожку,

Наступил муравью на ножку

И вежливо очень сказал муравью:

-Можешь и ты наступить на мою!

VI. Просмотр мультфильма "Лунтик  учит правила" и обсуждение мультфильма.

- Ребята, как вы думаете, какому человеку легко жить на свете: доброму или злому?

-Кто, по-вашему, добрый человек?

-Что нужно делать для того, чтобы быть добрым?

-Поведение - это образ жизни человека. Чем раньше вы узнаете правила поведения, тем меньше ошибок допустите, меньше огорчений принесёте другим и себе. Вы каждый день общаетесь с разными людьми. Это ваши родные, соседи, одноклассники, знакомые и незнакомые люди. Вы сами должны выбирать своё поведение, оценивать его, но при общении соблюдать главное, на мой взгляд, правило- "Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе".Надеюсь, вы со мной согласитесь: дети должны быть вежливыми друг с другом, с родителями, учителями...

-Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают.

-Почему же нам не быть внимательными, вежливыми и добрыми друг к другу? Ведь это не так уж трудно!

Хочу, чтобы вы знали, откуда произошли правила вежливости, а также познакомились с ними.

Учитель: Интересно вам это знать? Тогда слушайте:

  - Миллиарды раз в жизни людей повторялись некоторые обычные повседневные ситуации: люди встречались, расставались, знакомились, оказывали друг другу услуги, просили о чём-либо, выражали сочувствие. Люди находили и передавали из поколения в поколение самые удобные, экономные, разумные способы действий в подобных ситуациях. Так возникли правила поведения или правила вежливости.

Учитель: В древнем Китае, например, насчитывалось около 30 тысяч церемоний: как постучаться в дом, как войти, как встать, как сесть, как взять чашку с чаем – всё это было определено и строго расписано.

-Давайте и мы с вами познакомимся с правилами  вежливости.

Правила вежливости:

1. В вежливости проявляется отношение к другим людям.

2. Вежливый человек не причиняет другим неприятностей и обид.

3. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

4. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

5. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

VII.Работа по ученику.

Наш корабль подплывает к станции "Книжная".

Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятным своим собеседникам. Иначе произойдёт вот что.

-Прочитайте телефонный разговор героев на странице 55 учебника. Получился ли разговор вежливым?

Помни! Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном. Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощения. Не следует говорить слишком

долго.

VIII. Закрепление.

Учитель: В обиходе вежливого воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грубому и обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение

 - Давайте вспомним эти слова с помощью игры (дети называют и эти слова появляются на доске после того, как дети назвали «волшебное» слово). 

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (Спасибо.) 

      - Зазеленеет старый пень, когда услышит ... (Добрый день.) 

 - Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... (Спасибо.) 

 - Когда нас бранят за шалости, говорим мы ... (Простите, пожалуйста.) 

 - Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (Здравствуйте.) 

 - И во Франции и в Дании на прощанье говорят ... (До свидания.) 

-В каких случаях мы используем вежливые слова?

-Какие слова называют волшебными? Почему? (Ответы детей)

Эти слова делают нашу речь приятнее, более тёплой, доброжелательной.

IX. Рефлексия.

Перед Вами маленькие солнышки и слова. Вам надо собрать вежливые лучики.

- Давайте  будем вежливы и добры друг к другу.

Предлагаю закончить наше путешествие песней  "Дорогою добра".

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Азия", 2 класс.

Конспект  урока по окружающему миру 2 класс. Данный урок входит в раздел «Земля - наш общий дом» по изучению важнейших стран 6 частей света, одной из которых является Азия....

Конспект открытого урока по окружающему миру по теме : «Рыбы» 2 класс, система развивающего обучения Л.В.Занкова.

Урок по окружающему миру по теме «Рыбы», учебный комплект Дмитриевой, Казаковой с 1 по 4 класс, входит в учебно-методический комплект системы развивающего обучения Л.В.ЗанковаТип урока: изучение новых...

Конспект открытого урока по окружающему миру УМК "Школа 2100" 3 класс

Открытый урок по окружающему миру  тема "Золотые ворота в Древнюю Русь" 3 класс УМК "Школа 2100"...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Воздух " 3 класс

Урок-исследование объектов живой и неживой природы в курсе "Окружающий мир"...