Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру

Анна Дмитриевна Грубальская

Проект "Огород на подаконнике" - выращивание микрозелени учениками. Целью данного проекта является – расширить представление детей обокружающем мире, об овощных культурах, микрозелени, сформировать первоначальное

представление о, их выращивание в комнатных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

Паспорт проекта 3

Введение 5

Основная часть 5

План реализации проекта 6

Заключение 8

Список литературы 9

Паспорт проекта

Название проекта

«Наш огород»

Автор (авторская группа)

педагог

Руководитель проекта

педагог

Участники проекта

Учитель, воспитатель, обучающиеся.

Предполагаемый охват (общее количество участников проекта)

Указывается общее количество участников: обучающиеся младшей школы

Место реализации проекта

Классный кабинет.

Целевая аудитория

Обучающиеся

Классификация проекта

По доминирующей деятельности это- познавательно - исследовательский проект

По характеру контактов – внутри классный

По продолжительности –долгосрочный.

Срок реализации проекта

Февраль-март

Оборудование и расходные материалы

Мультимедийное оборудование, канцелярские товары, лотки для проращивания, джутовые коврики, семена микрозелени, лейка  т.д.

Актуальность

 Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребёнок обогащает свой опыт, у него формируются предпосылки поисковой деятельности.

Цель проекта

Создание условий для наблюдения и вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию микрозелени

Задачи проекта

1. Воспитательные - Формировать практические умения по созданию условий для выращивания зелени, ценить природу-бережное отношение

2. Развивающие - Развивать познавательный интерес,

3. Обучающие – Расширять представления детей  о зелени, знания детей

4. Коррекционные – развивать произвольное внимание, сенсорную память, мышление, речевое внимание

Ожидаемые результаты

Реализация проекта будет способствовать формированию у детей нравственно - ценностных качеств, развитию интереса к экологической культуре и исследовательской деятельности.

Описание проекта

Целью данного проекта является – расширить представление детей обокружающем мире, об овощных культурах, микрозелени, сформировать первоначальное

представление о, их выращивание в комнатных условиях.

Введение

      Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда.   В настоящее время взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Деятельность людей должна происходить на основе  понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы.

       В Федеральном закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об охране окружающей среды" подчеркивается, что в младшем школьном возрасте закладываются этические принципы отношения к природе (ст.71-74). Формирование начальных основ экологической культуры у детей младшего школьного возраста требует включения определенного содержания, методов и форм работы, а так же создание условий, необходимых для общения детей с объектами природы. В данной работе нами в школе был использован метод проектов. Был разработан познавательно-исследовательский проект «Наш огород».

Основная часть

1. Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен.

2. Рассматривание иллюстраций о культурных растениях. Цель: вызвать интерес к растениям, посадке.

3. Экспериментирование: рассматривание семян. Цель: расширять знания детей о семенах, как появляются из них растения.

4. Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Угадай, что это». Цель: классификация растений по месту произрастания: различие овощей и фруктов.

5. Практическая деятельность: посев семян, полив, наблюдение за всходами, высадка рассады в открытый грунт на территории детского сада, прополка грядок, рыхление земли. Цель: формировать умение детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян, развивать ответственность по уходу за растениями, вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

6. Разучивание танца «Огородная-хороводная»

План реализации проекта

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

(период исполнения)

Ответственный

Ожидаемый результат

этапа

  1. Этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1.

Работа с методической литературой

педагог

Подготовка

Необходимого оборудования, предметов

2.

Подготовка семя и оборудования для огорода на подоконнике.

педагог

3.

Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала.

педагог

  1. Этап – ОСНОВНОЙ

1.

Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен.

педагог

Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают,

выращивают из семян.

воспитывать трудолюбие, бережное

отношение к растениям.

расширятся знания о растениях.

2.

Рассматривание иллюстраций о культурных растениях.

педагог

3.

Экспериментирование: рассматривание семян

педагог

4.

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Угадай, что это»

педагог

5.

Практическая деятельность: посев семян, полив, наблюдение за всходами

педагог

6.

Совместный танец «огородная-хороводная»

педагог

  1. Этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1.

Анализ результативности. Выявили достигнута ли поставленная цель.

педагог

Будет формироваться бережное отношение к растениям. Положительные эмоции от новых знаний.

2.

Сбор урожая

педагог

3.

Подведение итогов

педагог


Заключение

     В  ходе работы  мы вырастили микрозелень, узнали,  какие  сроки для этого требуются. Изучили виды микрозелении, требования, предъявляемые к выращиванию микрозелени. Реализация проекта будет способствовала  формированию у детей нравственно - ценностных качеств, развила интерес к экологической культуре и исследовательской деятельности.

Расширила  представление детей об окружающем мире, об овощных культурах, микрозелени, формировали первоначальное представление о природе.

Список литературы

  1. Выращивание растений без почвы / В.А.Чесноков, Е.Н.Базырина,

Т.М.Бушуева и Н.Л.Ильинская. – Ленинград: Издательство Ленинградского университета, 1960 – 171с.

2.  Формирование экологической культуры младших школьников: Учебно-методическое пособие / Е. А. Гринева, Л. Х. Давлетшина . – Москва: МПГУ, 2012. – 110 с.

3. Федеральном закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об охране окружающей среды"

 4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Эксмо, 2019. – 224 с.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 1 класс."Что растёт на подоконнике?"(презентация)

Окружающий мир 1 класс."Что растёт на подоконнике?"(презентация) к учебнику А.А.Плешакова...

Окружающий мир "Что растёт на подоконнике"

Фото  известных растений, которые учащиеся видят часто в помещениях у себя дома или в школе....

"Что растет на подоконнике и на клумбе ?", 1 класс

Презентация и конспект урока по окружающему миру в 1 классе (Школа России)....

Что растет на подоконнике

К уроку "Окружающий мир" в первом классе (УМК "Школа России")...

Исследовательская работа "Аптека на подоконнике "

В современном мире все чаще обращаются к народной медицине, которая использует лекарственные растения. К сожалению, сведения о лекарственных комнатных растениях очень скудны. В данной работе рас...

Визитка учебного проекта "Скорая помощь" на нашем подоконнике".

Визитка учебного проекта "Скорая помощь" на нашем подоконнике.  Проект в рамках дополнительной образовательной программы "Юный эколог" по ФГОС в разделе "Мой Зелёный Друг". 2 класс....

Буклет для родителей по проекту "Скорая помощь" на нашем подоконнике".

Буклет для родителей по проекту "Скорая помощь" на нашем подоконнике"....