Салаир - моя малая Родина
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)

Васькина Людмила Леонидовна

Интерес к изучению малой Родины, родного края во многом зависит от того, как преподносится материал, как проходят занятия.  Поэтому на занятиях краеведением нужно как можно шире применять игровые элементы (или нетрадиционные формы). Цель краеведческой викторины "Салаир моя малая Родина" закрепление знаний учащихся о малой Родине, её истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraevedcheskaya_viktorina.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» города Салаира

Салаир – моя малая Родина

Краеведческая викторина для учащихся начальной школы

автор-составитель:

педагог дополнительного образования

МБУ ДО «ДДТ» г. Салаира

Васькина Л.Л.

Салаир 2023

Введение

Каждый человек должен не просто любить свою  Родину,

он должен знать о ней как можно больше.

Тогда Родина будет  человеку еще дороже и ближе.

Можно по-разному относиться к месту, где живёшь: смотреть на него глазами стороннего наблюдателя и считать, что всё здесь происходящее тебя не касается. Однако, если относиться к этому месту, как к своей малой Родине, где рассчитываешь и дальше как-то устроить свою жизнь, - тогда важно знать историю, географию, экономику и культуру этого края.

Важным средством реализации данной проблемы является краеведение, которое в системе учебно-образовательной и воспитательной работы является основным фактором нравственного, патриотического и эстетического воспитания подрастающего поколения. Оно помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся, приобщает их к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения.

Также краеведческие знания имеют большую роль с точки зрения подготовки учащихся к трудовой деятельности, помогают осуществлять принцип взаимосвязи обучения с жизнью. Занятия по краеведению дают возможность детям лучше изучить и узнать свой край, помогают усваивать школьную программу по истории и географии.

Работая с детьми по дополнительной общеобразовательной программе «Я Кузбассовец», мы изучаем:

- историю становления и развития Кемеровской области и Гурьевского округа;

-  символику родного края;

- природу Кузбассу;

- биографии людей, стоявших у истоков зарождения и развития области и округа.

И каждый раз, готовясь к занятиям, передо мной, как педагогом, встает вопрос: как сделать так, что бы детям на занятиях не было скучно, чтобы они стремились к познанию, чтобы это были не просто лекции, а увлекательные минуты знакомства с родным краем?

Интерес к изучению малой Родины, родного края во многом зависит от того, как преподносится материал, как проходят занятия. Даже на самых хороших занятиях элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. Поэтому на занятиях краеведением нужно как можно шире применять игровые элементы (или нетрадиционные формы).

Поэтому постоянно ведется поиск новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы детей к самостоятельному приобретению знаний. Надо заботиться о том, чтобы на занятиях каждый ребенок работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, познавательного интереса.

Цель: закрепление знаний учащихся о малой Родине, её истории, границах, городах, рельефе, гидрографии, полезных ископаемых, климате, растительном и животном мире, топонимике названий природных объектов.

Задачи: 

Обучающая:

- Закрепить знания о малой Родине;

Развивающая:

- Развивать память, внимание, сообразительность, быстроту восприятия, логическое мышление,

Воспитывающая:

- Воспитывать любовь к родному краю.

Тип данного занятия: краеведческая викторина «Салаир – моя малая Родина» - обобщение и повторение знаний.

1. Село Салаирское возникло….

а) 1983 г                    

б) 1626 г                  

в) 1812 г

2. На какой реке возникло село  Салаирское

а) речка Малая Толмовая

б) река Томь

в) речка Ур

3. В каком году геолог Дмитрий Попов обнаружил рудное месторождение у северного склона Салаирских гор

а) 1781  г                                

б) 1941

в) 1800 г

4. В каком году Салаиру присвоен статус города

а) апрель 1936 г

б) апрель 1941 г

в) апрель 1943 г

5. В каком году решением 8 сессии совета депутатов Салаирского городского поселения № 46 «Об официальных символах города Салаир»  утвержден герб г. Салаира

а) 2010 г

б) 2000 г

в) 2006 г

6. Какие цвета присутствуют в изображении герба городского поселения Салаир

а) зеленый, черный, золотой, белый;

б) золотой, красный, белый, синий

в) черный, красный, белый, золотой

7. Какие символы включены в герб Салаирского городского поселения

а) французский щит, черный треугольник (пирамида), молот и кирка, золотая «земельная» корона, красная лента, год образования,  золотая звезда с пятью лучами;

б) французский щит, кирка, дубовая ветвь, пшеничный колос, треугольник зеленого цвета, год образования, корона в виде чаши;

в) французский щит, кирка, золотые слитки, дубовая ветвь, пшеничные колосья, красная чаша, знак полиметаллов

8. Достопримечательности Салаирского городского поселения

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

9. Наши земляки Герои Великой Отечественной войны

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Как называется горнолыжный комплекс, расположенный недалеко от городского поселения Салаир и города Гурьевск

а) Шерегеш

б) Золотая гора

в) гора Мохнатая

11. Численность населения Салаирского городского поселения на 2021 г

а) 7,2 тыс

б) 12 тыс

в) 15 тыс

12. Какие «районы» есть в г. Салаир

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

13.  Какой металл добывали из руды Салаирских рудников?

а)  Золото.

б)  Железо.

в)  Медь.

г)  Серебро.

14. В каком году построен Дворец культуры г. Салаира

а) 1925

б) 1955

в) 1960

15. В каком году построен православный храм в г. Салаире

а) 1900

б) 1907

в) 1917

16. В честь каких Первоверховных Апостолов назван православный храм

а) Александра Невского

б) Петра и Павла

в) Всецарица

 

17. Какому императору в 1894 году установлен бронзовый памятник около православного храма, в память об освобождении от крепостного права.

а) Александр II

б) Николай I

в) Петр I

18. Зона отдыха у водоема

а) Гавриловка

б) Гавриловское море

в) Салаирские плесы

19. Фамилия Имя Отчество начальника Салаирского территориального управления

________________________________________________________________

20. С какими поселениями граничит г. Салаир

________________________________________________________________

________________________________________________________________

21. Сколько улиц в городе

а) 120

б) 100

в) 113

Ответы на викторину «Салаир – моя малая Родина»

1

б

5

в

11

а

16

б

2

а

6

в

13

г

17

а

3

а

7

в

14

б

18

в

4

б

10

б

15

б

21

в

8

Дворец культуры, Парк им. Дмитрия Попова, Мемориал Победы, Православный храм Петра и Павла, Гавриловский источник Иоана Крестителя, Салаирские плесы, источник Кирика и Иулиты,

9

Марковский Вениамин Яковлевич, Поскребышев Иван Сергеевич, Сигаков Дмитрий Ильч

12

«Хасан», «Оплетиха», «Кедр»,  «Лесной», «Фабрика», «Станция»,  «Речка»

19

Естифеев Евгений Николаевич

20

с. Сосновка, г. Гурьевск, Беловский округ, Алтайский край

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для младших школьников по краеведению "Моя малая родина-город Нурлат"

Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса у...

Презентация К проектной работе «Моя малая родина» (Судьба и родина едины)

Проект «Судьба и Родина едины».Классный  час: « Моя малая Родина».Цель:-  формировать представления о родном  крае, о своей станице;- вызвать  интерес к истории родной станицы;- пр...

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"

На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...

Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».

Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что  играет огромну...

Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня

Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня...