Конспект урока окружающего мира во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_vo_2_klasse.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира во 2 классе

Дата: 10.02.2022

Класс: 2

Тема: Правила вежливости

Тип: ОНЗ

Цель: Создать условия для формирования навыка вежливого общения с ровесниками и взрослыми людьми Задачи:

О: Учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы, прощания, пожелания, извинения; познакомить с понятием «культура поведения».

Р: развивать логическое мышление учащихся; развитие устной и письменной речи, умения аргументировать свою точку зрения, делать выводы; развитие внимания, памяти, пространственное воображение, способность к интеллектуальной деятельности; развивать умение работать самостоятельно и вб

В: Воспитывать уважение к старшим, к своим ровесникам, прививать основы гендерного воспитания, доброжелательное отношение к окружающим.

Методы и приёмы: словесные – система вопросов, словесное оценивание, стихотворение; наглядные – презентация, учебник; практические – фронтальная работа,

Оборудование: учебник, доска, мультимедиа оборудование, ручки, тетради, презентация.

УМК: Школа России


Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Орг.момент

- Встали, подравнялись. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Молодцы, можете садиться.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем!

Начинаем мы опять

Думать, рассуждать,

Красиво, грамотно писать.

Сели правильно, спинки выпрямили, положили тетради под наклоном, ручку взяли правильно.

Приветствуют учителя и друг друга. Записывают число, классная работа.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация

Ребята, скажите, какую тему вы разбирали на прошлом уроке?

На прошлых уроках мы говорили о правилах поведения в школе. Давайте вспомним их.

1. Как нужно вести себя на уроке? (На уроке нужно внимательно слушать учителя,  не перебивать)

2. Как нужно вести себя, когда хочешь ответить?

(Если ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку.)

3.Как нужно вести себя на перемене?

(Выходить на перемену можно только после разрешения учителя. В коридоре нельзя бегать, кричать, драться)

4. Как нужно вести себя с младшими? (Младшим нужно помогать, не обижай их.)

5. Как нужно общаться с товарищами? (С товарищами надо общаться речью, спокойно и доброжелательно.)

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое обращение

Формулирование

Перед тем, как сформулировать нашу тему, я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма («О вежливости и доброте»)

(до слов: «Садись, двойка!»)

За что получил двойку Мишуня?

-Можно ли назвать его вежливым?

-А что значит «быть вежливым»?

-Как вы себе представляете такого человека?

(Это человек, который правильно себя ведет и использует «волшебные слова»)

-Какая же тема нашего урока? (Вежливость)

Какой будет цель нашего урока?

Просмотр мультфильма.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока.

Регулятивные: Планировать решение учебной задачи, встраивать алгоритм действий.

Открытие нового знания

– А известно ли вам, ребята, что обозначает слово «вежливость»? (Слушаю ответы детей).

До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа». Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость». Вежество – качество ценное и обязательное. Поэтому учили вежеству в школах наряду с грамотой и молитвами.

Вежливость — это качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими.

 

Ребята, а знаете ли вы, что такое «Волшебные» вежливые слова? Например? А почему их стали называть волшебными? Какое «волшебство» они совершают?

Итак ребята, вежливые слова условно можно поделить на 5 категорий, а как они называются, мы с вами узнаем после того, как выполним групповое задание. Разделитесь на 5 групп. В каждой группе примерно по 5 человек.

У каждой группы на столах лежат конверты. Ваша задача внимательно изучить содержимое конверта и найти «лишние» слова в конверте. Так же вам необходимо подумать и определить – к какой категории относятся вежливые слова в вашем конверте. На работу у вас 5 минут. Время пошло. Время вышло.

Капитаны групп, пришло время представлять свои работы.

Группа 1 (Формы приветствия): здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер. Лишнее слово – я прошу прощение. Мы категория приветствия.

Группа 2 (Формы извинения): простите, жаль, сожалею, прошу прощения, я виноват. Лишнее слово – прошу вас. Мы категория извинения.

Группа 3 (Формы прощания): до свидания, до скорой встречи, прощайте. Лишнее слово – благодарю. Мы категория прощания.

Группа 4 (Формы просьбы): пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас. Лишнее слово – до свидания. Мы категория просьбы.

Группа 5 (Формы благодарности) : спасибо, пожалуйста, благодарю. Лишнее слово- добрый день. Мы категория благодарности.

 Капитаны показывают результаты  работы группы.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают рассказ учителя.

Отвечают на вопросы.

Повторяют правила работы в группах.

Выполняют групповую работу.

Презентация и проверка выполненной работы.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге, проявляют активность в коллективной деятельности.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Физминутка

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево.

Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

Выполняют физминутку.

Личностные: профилактика утомляемости

Первичное закрепление

-Ребята, а вы когда-нибудь совершали вежливые поступки?

А, что такое вежливый поступок? (Это культура поведения.)

Культура поведения украшает человека, помогает людям общаться друг с другом.

- А теперь, ребята, давайте все вместе решим задачи:

Итак, задачи не на сложенье,

Задачи на правила уважения!

Ситуация 1

Мальчик крикнул прохожему: «Сколько, сейчас часов?» Обращаясь к прохожему, мальчик допустил четыре ошибки. Какие?

(«Скажите, пожалуйста, который час?», после ответа надо сказать «спасибо», не кричать.)

Ситуация 2

Одна девочка жаловалась возмущённо маме: «Во дворе мальчишка такой невежливый – зовёт меня Танька». – «А ты как его зовёшь?» – спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу «Эй, ты!» – ответила Таня». Права ли Таня?

Ситуация 3

По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8лет. У первого в руках было несколько предметов: портфель, 3 книги и большой свёрток. Одна книга упала. «У вас упала книга», – закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве?» – удивился тот. «У вас было пять предметов: портфель, 3 книги и большой свёрток, а теперь четыре предмета», – объяснил мальчик. «Я вижу, ты хорошо усвоил математику, – сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. – Но, однако, есть правила, которые ты ещё не усвоил». Какие это правила?

– Что должен был сделать мальчик? (Поднять книгу, помочь прохожему).

Отвечают на вопросы учителя.

Решают задачи вежливости.

 

Познавательные: постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге, проявляют активность в коллективной деятельности.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Итог

Какую тему мы изучали?

Какой была цель нашего урока?

Мы достигли этой цели?

Какие категории вежливых слов вы знаете? Какого человека называют вежливым?

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные:

Умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

Рефлексия

Что вам понравилось на нашем уроке и почему?

Что вам не понравилось на нашем уроке и почему?

Какие задания были для вас трудными?

За что бы вы похвалили себя?

Кого бы вы хотели похвалить? За что?

Я бы хотела похвалить вас всех, потому что вы все большие молодцы.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика

Домашнее задание

Вам нужно придумать диалог, в котором используется как минимум три категории вежливых слов.

Записывают домашнее задание.

Личностные:

Умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

Методист: Косотурова Е. Т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"

Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель  2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...

Конспект урока окружающего мира, 3 класс (программа Л. В. Занкова) Ордынское нашествие.

Познакомить детей с ордынским нашествием как одним из главных исторических событий в жизни России, которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие России....

Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)

Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...