Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме: "Материки"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Кулик Екатерина Игоревна

Технологическая карта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока

Путешествие по материкам

Педагогическая цель

Обобщение знаний о материках

Задачи

Образовательная –  создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о континентах  и об особенностях природы и жизни людей на разных материках;

Развивающая – способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи и кругозора учащихся;

Воспитательная – создать условия для воспитания информационной культуры младшего школьника

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Планируемые результаты:

Предметные

Учащиеся осознают масштабность нашей планеты, а себя еѐ жителями; совершенствуют умение находить материки на карте мира; работать в группе; готовить сообщения и выступать с ними перед классом

Личностные УУД

развивают навыки сотрудничества со сверстниками, доброжелательность, самостоятельность: прививать любовь к окружающему миру

Метапредметные УУД

Коммуникативные:

- оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста);

- уметь слушать и понимать речь других;

- уметь договариваться.

Регулятивные:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Познавательные:

- находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем источниках;

-уметь строить речевое высказывание в устной форме; извлекать необходимую информацию из текста.

Основное содержание темы, понятия и термины

Материк, континент

Межпредметные связи

Окружающий мир, математика,

Образовательные ресурсы, материалы, инструменты.

Компьютер, интерактивная доска, презентация, доска, конверты с заданиями.

Этапы

Урока

Формы, методы

методические

приемы

Деятельность

Учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые умения

I.

Организационный момент.

Целеполагание

1-2 мин

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас с вами необычное путешествие по материкам. А какое именно -вам предстоит сейчас догадаться, ответив на вопрос: какие единицы измерения перед вами?

Путешествие по материкам во времени.

Сегодня предлагаю вам совершить интересное путешествие.

- Сегодня на уроке нас ждут новые открытия, новые впечатления. Какими они будут, большими или маленькими, интересными или не очень, зависит от вас. Но у каждого они будут свои. Я желаю всем  успехов и удачи!

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Умение анализировать данную информацию, сопоставлять с поставленной задачей.

II.

Актуализация опорных знаний

Фронтальный. Словесный. Слово учителя

-огромные водные пространства называются...;

-участки суши, окружѐнные со всех сторон водой, называются ...

(проверка заданий на слайде)

Выполняют задание учителя. Озвучивают конец предложения.

Фронтальный опрос

III.

Целеполагание и мотивация

Фронтальный. Словесный. Слово учителя

 -На слайде анаграмма

КИАРМТЕ

- Расшифруйте ключевое слово нашего урока. (Материк).

- Мы отправляемся в кругосветное путешествие по материкам.

- Сколько материков на Земле?

- Прочитайте задачи урока в учебнике на странице 118.

Девизом нашего урока будут такие слова: «Не страшны нам любые испытания. Вперёд друзья, откроем новые знания!».

Расшифровывают слово, отвечают на вопросы учителя, читают задачи урока в учебнике

Формирование смекалки

Фронтальный опрос

IV.

Выполнение учащимися групповых работ

Наглядный,

демонстрация учебных фильмов

Словесный, работа с книгой

-Сейчас вы прослушаете информацию обо всех материках, а потом с помощью учебника и данного видео вы подготовите сообщения о материках сами, а об Антарктиде расскажу вам я.

Смотрят видео, запоминают нужную информацию.

Развитие произвольного внимания, памяти.

V.

Проверка выполнения работ

Словесный,

Рассказ,

Беседа.

Наглядный

- Давайте послушаем выступления ребят первой группы. Они нам расскажут о Евразии.

-Вторая группа расскажет о Северной Америке.

-Третья группа расскажет о Южной Америке.

-Отгадайте, о каком материке идёт речь?

Доплывём до Занзибара

Поплутаем по Сахаре, Поглядим Килиманджаро,

Погуляем с Гиппопо

По широкой Лимпопо. / Африка /.

-Ребята, а почему вы решили, что речь идёт об Африке?

( Эта загадка об Африке, потому что Сахара – это пустыня и находится она в Африке).

-Выступления ребят четвертой группы, рассказ об Африке.

Следующий наш рассказ об Австралии. (слайд )

- Скажите о каком материке нет материала в учебнике? (об Антарктиде).

- Вот континент – сплошная льдина

Зимой и летом – холодина!

Закалка здесь необходима!

Бери мой друг, пример с пингвинов.

Рассказ об Антарктиде.

Выступают с рассказами, отвечают на вопросы учителя, внимательно слушают рассказы одноклассников и учителя.

умение строить речевое высказывание в устной форме; извлекать необходимую информацию из текста.

VI.

Выполнение тестов

Практический

Наше кругосветное путешествие подходит к концу.

- А сейчас вы выполните тесты

Выбирают правильный вариант ответа

Обосновывают правильность ответов, высказывают свое мнение.

тест

VII.

Рефлексия

Фронтальная.

Словесный .

Беседа

-Ребята, наше путешествие подошло к концу.

-Как вы думаете, добились ли мы той цели, которую ставили в начале урока: узнать об особенностях каждого материка, научиться находить нужную информацию в учебнике других источниках, использовать её для подготовки сообщения. Где мы можем применить полученные знания?

(Выслушиваются ответы детей).

Земля - наш общий дом, ее надо беречь.

-В завершении нашего урока я прочитаю стихотворение

Е. Шкловского «Ты береги нас»

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки!

Ты береги нас, береги!

Остановил олень свой бег,

Будь человеком, человек,

В тебя мы верим – не солги.

Ты береги нас, береги.

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной

И шепчут губы:

Сберегу, я сберегу вас, сберегу!

Земля - наш общий дом, ее надо беречь.

-Ребята, берегите нашу Землю.

Отвечают  на вопросы учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме « Материк Евразия».

Урок окружающего мира  по теме « Материк Евразия».Место в учебном плане:второй  урок по теме «Материки и океаны Земли» (10 часов)Тип урока: комбинированный.Цель:организовать деятельнос...

Урок окружающего мира по теме « Материк Евразия».

Урок окружающего мира  по теме « Материк Евразия».Место в учебном плане:второй  урок по теме «Материки и океаны Земли» (10 часов)Тип урока: комбинированный.Цель:организовать деятельнос...

Урок окружающего мира по теме " Материки и океаны"

Конспект урока и презентация к уроку "Материки и океаны" 2 класс по программе "Школа 2100"...

Технологическая карта к уроку окружающего мира "Разнообразие животного мира"

Урок соответствует требованиям деятельностного подхода: цели урока доведены до понимания обучающихся; проблемное изложение материала способствует  включению обучающихся в самостоятельную деятельн...

Урок окружающего мира по теме «Материки и океаны на глобусе и карте» 3 класс

Тема: Материки и океаны на глобусе и картеПредмет: Урок окружающего мира (урок  изучение нового материала).Продолжительность: 45 минутКласс: 3 классТехнология: личностно-ориен...

Урок окружающего мира по теме " Материки и океаны"

Урок окружающего мира на тему "Материки и океаны»Цели урока:познакомить с понятиями «части света», «материк» и «океан»;познакомить с животным миром матер...