Технологическая карта урока по окружающему миру Проект «Музей путешествий» 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру

Невзорова Ангелина Сергеевна

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

 

Цель урока:  формирование представлений у обучающихся с некоторыми городами России, с их культурой и достопримечательности

Задачи урока

Дидактические:

1 Познакомить с городами России

2 Сформировать навык чтения, навык работы с текстом.

Развивающие:

1 Развивать умение обобщать изучаемые города России;

2 Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

1Воспитывать ориентацию в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира

Планируемые результаты

Предметные:

1 Научатся создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе, человеке и обществе

2 Проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов; соблюдать правила нравственного поведения в социуме;

Личностные:

1 Осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности

2 Принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o2.docx37.78 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Дата: 24.04.2023

Школа: №153

Класс: 3

Урок: 1

Время: 8:30-9:10   Кабинет: 311

Студент: Невзорова Ангелина

Группа: 43

Учитель: Флейта Светлана Николаевна

Методист: Пометун Надежда Николаевна

Тема урока «Проект «Музей путешествий»»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цель урока:  формирование представлений у обучающихся с некоторыми городами России, с их культурой и достопримечательности

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1 Познакомить с городами России

2 Сформировать навык чтения, навык работы с текстом.

Предметные:

1 Научатся создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе, человеке и обществе

2 Проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов; соблюдать правила нравственного поведения в социуме;

Развивающие:

1 Развивать умение обобщать изучаемые города России;

2 Развивать коммуникативные навыки.

Личностные:

1 Осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности

2 Принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности

Воспитательные:

1Воспитывать ориентацию в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира

УМК: «Школа России» Окружающий мир. 3 класс, часть 2 - Плешаков А.А.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Ф

М:словесный

П:беседа

Приветствует учеников, создает эмоциональный настрой

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ангелина Сергеевна, и сегодня я буду вести у вас урок окружающего мира. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте хорошего дня своему товарищу, тихонечко садитесь.

Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.

классная работа.

Р: планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

М:словесный

П:беседа

Задает вопросы по прошедшим темам.

-Что было на прошлом уроке? Какое путешествие мы завершили?

-Кто может сказать, какие города мы с вами посетили?

-А кто может кратко рассказать об этих городах?

- На этом наши путешествия не заканчиваются.

«Свой край люблю и знаю.

Знаю и люблю.

И тем полней люблю,

чем больше знаю»

- Я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по некоторым городам нашей Великой Родины.

- А по каким городам мы будем с вами путешествовать, вы узнаете сами, ответив мне на вопросы:

1. Столица нашей родины, город герой.

- Правильно, мы отправимся в Москву.

2. Этот город основал царь, Петер I. Кто назовёт этот город?

- Совершенно верно.

3.Этот город был назван в честь Екатерины I.

- Отлично.

4. Этот город знаменит скульптурой «Родина-мать зовёт!», что возвышается на Мамаевом кургане.

- Молодцы.

5.Столицей этой республики является Симферополь.

- Совершенно верно, ребята.

Давайте повторим по каким городам мы будем путешествовать

Участвуют в беседе.

- Мы путешествовали по Золотому кольцу России

- Сергиев Посад, Ростов, Переславль – Залесский, Углич, Кострома, Ярославль, Иваново, Плёс, Суздаль, Владимир


- Москва

- Санкт-Петербург

- Екатеринбург

- Волгоград

- Республики Крым

- Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Волгоград, Республика Крым.

К: описывать (характеризовать) отдельные страницы истории нашей страны (в пределах изученного)

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М:словесный

П:беседа

Подводит к формулировке темы и целей урока.

- У нас сегодня не просто урок. Нас ждет интересное задание.

 Проект, который называется «МУЗЕЙ ПУТЕШЕСТВИЙ»

- Ребята, поставьте цель на сегодняшний урок?

Формулируют тему и цели. Участвуют в беседе.

- Узнать историю, культуру этих известных городов России и их достопримечательности.

Р:  планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Г

М:объяснительно-иллюстративный

П:создание коллажа

Организовывает групповую работу.

- Для начала давайте повторим правила работы в группе?

- Если в музеях хранятся экспонаты, которые имеют значимость, то мы с вами создадим музей городов и укажем достопримечательности, которые имеют большое значение.

- Теперь послушайте внимательно задание:

- Я раздам вам ватманы и конверты. В этих конвертах находится информация, фотографии, картинки. Ваша задача сделать коллаж города, который вам попался, но это не просто коллаж. На нем должны находиться ответы на вопросы, которые указаны на слайде. Давайте вместе их прочитаем.

Город на карте (показать на карте)

Символика города.

Главные достопримечательности

Исторические факты

Интересные люди

Песни, стихи о городе

- После выполнения задания вы будете защищать свой проект.

- Ребята, вы поняли задание?

- Можете разделиться на 5 групп, рассаживайтесь.

(Раздача конвертов, контроль работы, помощь)

Повторяют правила работы в группе

Слушай, что говорят другие.

Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.

Говори спокойно ясно, только по делу.

Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.

Помогай товарищам, если они об этом просят.

Точно выполняй возложенную на тебя роль.

Делятся на группы, рассаживаются

Работают в группах

П: читать несложные планы, соотносить условные обозначения с изображёнными объектами;

К: описывать (характеризовать) отдельные страницы истории нашей страны (в пределах изученного).

Р: выполнять правила совместной деятельности, признавать право другого человека иметь собственное суждение, мнение; самостоятельно разрешать возникающие конфликты с учётом этики общения.

Раздаточный материал, презентация

Физкультминутка

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

М:словесный

П:беседа

Актуализирует знания.

- Ребята, напомните мне , о каких городах мы с вами сегодня узнаем?

- Кто напомнит мне, какие вопросы у вас были?

Отвечают на вопросы.

- Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Волгоград, Крым.

Город на карте (показать на карте)

Символика города.

Главные достопримечательности

Исторические факты

Интересные люди

Песни, стихи о городе

Р: устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия;  

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Г

М:объяснительно-иллюстративный

П:защита проекта

Организовывает защиту проектов.

-Теперь будем защищать наши проекты.

-Выходим к доске со своим проектом, вместе ищем город на карте и рассказываем, что вы узнали.

Выступают с проектом у доски.

Р: выполнять правила совместной деятельности, признавать право другого человека иметь собственное суждение, мнение; самостоятельно разрешать возникающие конфликты с учётом этики общения.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, П

М:словесный

П:беседа

Задает вопросы по пройденному уроку.

- Какая тема урока была сегодня? Цель?

-Вам было интересно выполнять такую работу?

-Что нового вы узнали?

-Понравилось ли вам работать в группах?

- Обменяйтесь впечатлениями с соседом о пройденных городах сегодня.

Расскажите, какой город бы вы порекомендовали для посещения и сами хотели бы там побывать.

Участвуют в беседе.

- Проект “Музей путешествий”

Цель: Узнать историю, культуру этих известных городов России и их достопримечательности.

Обмениваются впечатлениями.

Р: выполнять правила совместной деятельности, признавать право другого человека иметь собственное суждение, мнение; самостоятельно разрешать возникающие конфликты с учётом этики общения.

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

М:словесный

П:беседа

Подводит итоги урока.

- Вам понравился урок и эта тема?

- Много нового вы узнали?

- Вы большие молодцы!

- Спасибо за урок. До свидания.

Участвуют в беседе.

Оценивают свою работу на уроке.

Р: устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия;  

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Путешествие по Франции". УМК Школа России. 3 класс

Технологическая карта урока составлена согласно требованиям ФГОС. Цель урока: формирование УУД через технологию РКМЧП у учащихся 3 класса в предметной  области "Окружающий мир" по теме "Путешеств...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Народы России" 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру "Народы России" 2 класс разработана с указанием УУД и деятельности обучающихся....

технологическая карта урока по окружающему миру " Земная поверхность"1 класс

технологическая карта урока по теме "Земная поверхность"  УМК  Система развивающего обучения Л.В. Занкова, 1 класс...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Про воздух" 2 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Про воздух" 2 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру "Проект.Музей путешествий" УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: ознакомление c некоторыми городами Нашей Родины.Планируемые результаты:Предметные:знать города России и различные страны;уметь показывать города России и различные страны на...

Конспект урока по окружающему миру "Проект. Музей путешествий" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление c некоторыми городами Нашей Родины. Планируемые результаты:Предметные: знать города России и различные страны; уметь показывать города России и различные...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Путешествие по Золотому кольцу России" - 3 класс

Тема урока: Проект «Путешествие по Золотому кольцу России» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся знаний о некоторых городах Росси...