Моделирование проектной деятельности на уроках "Окружающего мира"
проект по окружающему миру

 Федотова Ольга Александровна

Тема: «Моделирование проектной деятельности на уроках «Окружающего мира».

Тема проекта:  «Моя  родословная»

 

Название этапа

Цель, задачи

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1.«Проблема»

Подготовка

1.Определение темы и целей проекта

2.Оценка интеллектуальных и материальных возможностей

Обсуждают предмет с учителем и получают при необходимости информацию, устанавливают цели.

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует в постановке целей.

1.«Проблема»

Для чего нам необходимо знать    свою родословную, историю своей семьи?

 

Подготовка

Задачи:

Составить генеалогическое древо моей семьи.

Описать важные  моменты  из жизни моих родственников, наиболее ярко характеризующие их.

Установить связующую нить между всеми поколениями моей родословной.

1.Определение темы и целей проекта

Тема: «Моя родословная»

Цель проекта: изучение родословной.

 

2.Оценка интеллектуальных и материальных возможностей

Обсуждают предмет с учителем и получают при необходимости информацию, устанавливают цели.

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует в постановке целей.

2. «Проектирование» (планирование)

 

Планирование:

1.Беседа с родителями.

2. Беседа с бабушками и дедушками.

3. Запись информации.

4.Создание генеалогического дерева.

5.Презентация результатов.

 

1. Определение источников информации: близкие родственники. 

2.Определение способов сбора и анализа информации: беседа,  запись.

3. Определение способов представления результатов: генеалогическое  дерево, текстовая  часть.

Выбирают план действий, формируют задачи.

Предлагает идеи, высказывает предположения

3. « Поиск информации»

 

Исследование: беседа, знакомство с семейными фотоальбомами.

1. Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты.  Опрос всех взрослых  членов семьи.

2. Анализ информации

Выполняют исследование, решая промежуточные задачи, анализируют информацию

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью.

4.  «Продукт»

 

Получение продукта

Создание генеалогического дерева и текстовой части проекта.

 

1.Структурирование информации и интеграция полученных знаний и умений:

1.Введение
2.Основная часть
2.1Исследовательскаяработа.
2.2. Рассказ о родственниках.
2.3. Общность исторической судьбы моих предков.
2.4. Что унаследовал от своих предков.
3. Заключение
4. Литература
Приложения

2. Анализ и синтез информации, формулирование выводов: 

Все, что я узнал, делая эту работу, я сохраню в памяти и буду рассказывать о своей родословной своим детям, внукам и правнукам. Дома со своей семьёй мы сделали генеалогическое древо.

Оформляют проект, изготавливают продукт, участвуют в анализе продукта. 

Наблюдает, советует, направляет процесс анализа, мотивирует учащихся, создает чувство успеха. 

5. «Презентация»

 

Представление или отчет. Оценки результатов процесса в целом.

Представление результатов

План выступления перед классом.

1.Представление самого себя.

2.Представление своей семьи.

3.Генеалогическое дерево.

4.Мои родители.

5.Мои бабушки и дедушки по материнской линии.

6.Мои бабушки и дедушки по отцовской линии.

7.Мои прабабушки и прадедушки.

8.Заключение-вывод. Благодарность взрослым за помощь в работе над проектом.

 

Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.

Оценивает усилия учащихся, качество исполнения работы, использование источников, качество отчета

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа

Тема: «Моделирование проектной деятельности на уроках «Окружающего мира».

Опишите этапы проектной деятельности по данному алгоритму (тема проекта по выбору). Заполните таблицу.

Тема проекта:  «Моя  родословная»

Название этапа

Цель, задачи

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1.«Проблема»

Подготовка

1.Определение темы и целей проекта

2.Оценка интеллектуальных и материальных возможностей

Обсуждают предмет с учителем и получают при необходимости информацию, устанавливают цели.

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует в постановке целей.

1.«Проблема»

Для чего нам необходимо знать    свою родословную, историю своей семьи?

Подготовка

Задачи:

Составить генеалогическое древо моей семьи.

Описать важные  моменты  из жизни моих родственников, наиболее ярко характеризующие их.

Установить связующую нить между всеми поколениями моей родословной.

1.Определение темы и целей проекта

Тема: «Моя родословная»

Цель проекта: изучение родословной.

2.Оценка интеллектуальных и материальных возможностей

Обсуждают предмет с учителем и получают при необходимости информацию, устанавливают цели.

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует в постановке целей.

2. «Проектирование» (планирование)

Планирование:

1.Беседа с родителями.

2. Беседа с бабушками и дедушками.

3. Запись информации.

4.Создание генеалогического дерева.

5.Презентация результатов.

1. Определение источников информации: близкие родственники.  

2.Определение способов сбора и анализа информации: беседа,  запись.

3. Определение способов представления результатов: генеалогическое  дерево, текстовая  часть.

Выбирают план действий, формируют задачи.

Предлагает идеи, высказывает предположения

3. « Поиск информации»

Исследование: беседа, знакомство с семейными фотоальбомами.

1. Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты.  Опрос всех взрослых  членов семьи.

2. Анализ информации

Выполняют исследование, решая промежуточные задачи, анализируют информацию

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью.

4.  «Продукт»

Получение продукта

Создание генеалогического дерева и текстовой части проекта.

1.Структурирование информации и интеграция полученных знаний и умений:

1.Введение
2.Основная часть
2.1Исследовательскаяработа.
2.2. Рассказ о родственниках.
2.3. Общность исторической судьбы моих предков.
2.4. Что унаследовал от своих предков.
3. Заключение
4. Литература
Приложения

2. Анализ и синтез информации, формулирование выводов: 

Все, что я узнал, делая эту работу, я сохраню в памяти и буду рассказывать о своей родословной своим детям, внукам и правнукам. Дома со своей семьёй мы сделали генеалогическое древо.

Оформляют проект, изготавливают продукт, участвуют в анализе продукта. 

Наблюдает, советует, направляет процесс анализа, мотивирует учащихся, создает чувство успеха. 

5. «Презентация»

Представление или отчет. Оценки результатов процесса в целом.

Представление результатов

План выступления перед классом.

1.Представление самого себя.

2.Представление своей семьи.

3.Генеалогическое дерево.

4.Мои родители.

5.Мои бабушки и дедушки по материнской линии.

6.Мои бабушки и дедушки по отцовской линии.

7.Мои прабабушки и прадедушки.

8.Заключение-вывод. Благодарность взрослым за помощь в работе над проектом.

Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.

Оценивает усилия учащихся, качество исполнения работы, использование источников, качество отчета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках окружающего мира

Расскрывается смысл проектной деятельности...

Моделирование системы работы над проектной деятельностью с учащимися школы 1 ступени

проект по теме: "Моделирование системы работы над проектной деятельностью с учащимися школы 1 ступени...

Методическая разработка урока - КВН с элементами проектной деятельности по окружающему миру.2 класс

Урок-обобщение по теме «Природа» в форме КВН с элементами проектной деятельности....

Методический семинар«Моделирование организации проектной деятельности младших школьников на уроках технологии»

Методический семинар " Моделирование организации проектной деятельности младших школьников на уроках технологии"...

Проектная деятельность по окружающему миру за 4 класс

Проект направлен на создание условий развития детской любознательности. На обучение действовать по плану придерживаясь темы проекта.Данная работа решает следующие задачи:Формирование потребности самос...

Образовательная программа внеурочной деятельности по окружающему миру «Основы проектно-исследовательской деятельности для младших школьников»

        Проектная и исследовательская деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая  деятельность учащихся, имеющая общую цель, согл...