Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне", УМК "Школа России", 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Тарасевич Ольга Сергеевна

Тема

В гости к весне

Цель

Создать условия для формирования представлений изменений весной в живой и неживой природе

Планируемые результаты

Предметные:

- определять признаки весны;

- устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

Метапредметные:

Личностные:

-иметь целостное представление о мире;

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

 - уметь слушать и отвечать на задан­ный вопрос;

- выполнять учебные действия в устной речи

Познавательные:

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- устанавливать причинно-следственные связи;

 Коммуникативные:

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- использовать в общении правила вежливости;

- принимать другое мнение.

 

Тип урока

Изучение нового материала

Информационные источники

Ресурсы: Учебник Окружающий мир 2 класс, А. А. Плешаков, презентация, карточки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_vesne.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

В гости к весне

Цель

Создать условия для формирования представлений изменений весной в живой и неживой природе

Планируемые результаты

Предметные:

- определять признаки весны;

- устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

Метапредметные:

Личностные:

-иметь целостное представление о мире;

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

 - уметь слушать и отвечать на заданный вопрос;

- выполнять учебные действия в устной речи

Познавательные:

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- устанавливать причинно-следственные связи;

 Коммуникативные:

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- использовать в общении правила вежливости;

- принимать другое мнение.

Тип урока

Изучение нового материала

Информационные источники

Ресурсы: Учебник Окружающий мир 2 класс, А. А. Плешаков, презентация, карточки

№ п.п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

 Мотивация (самоопределение)
к учебной деятельности

- Улыбнемся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты и повторяйте за мной:

- Я в школена уроке,

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому.

- Внимание моё растет

- Я как разведчик, все замечу.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно.

- Я хочу учиться

- Я очень хочу учиться

- Я готов к работе

- Я работаю.

2

Актуализация знаний

УЗ: «Беседа по теме прошлого урока»

УЗУ: Повторить водные богатства нашей страны; способствовать формированию коммуникативных УУД: умению формулировать свои мысли, аргументировать свой ответ.

УЗу: Ребята, давайте вспомним, что мы изучали с вами на прошлом уроке?

ПЗ: Для этого, ответьте на мои вопросы.

СУЗ:

- Что составляет водные богатства нашей страны?

- Из каких частей состоит река?

- Что такое исток?

- Что такое устье?

СМК: Внимательно слушайте вопросы.

ОРД: Кто знает ответ, поднимаете руку, не выкрикиваем с места.

КВ: Устные ответы учащихся.

ИВ: Итак, мы с вами повторили водные богатства нашей планеты.

- океаны, моря, озера, реки, каналы, пруды, водохранилища

- исток, левый берег, правый берег, устье, левый приток, правый приток

- Исток – это начало реки.

- Устье – это место, где река впадает в другую реку, озеро или море.

3

Постановка темы, цели урока

УЗУ: Способствовать формированию регулятивных УУД: умению ставить цель и формулировать задачу урока.

УЗу: Ребята, давайте с вами попробуем определить цель нашего урока и поставить задачи.

ПЗ: Для этого, отгадайте загадку.

СУЗ:

Снова птицы летят из далека

К берегам, расторгающим лед,

Солнце теплое ходит высоко

И душистого ландыша ждет

- Предположите, о чём стихотворение?  

КВ:

- Какие признаки весны назвал автор?

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

- Какие задачи мы поставим на сегодняшний урок?

ИВ:

-Молодцы! Вы правильно определили тему и задачи урока. Приступим к работе.

- о весне

- прилетают птицы, реки освобождаются ото льда, солнце находится выше над горизонтом, чем зимой, цветут ландыши.

- О весне, весенних изменениях

- узнаем о весенних изменения весной в живой и неживой природе.

4

Восприятие

УЗ: «Отгадывание загадок о весенних месяцах»

УЗУ: Создать условия для отгадывания загадок про весенние изменения.

УЗу: Ребята, давайте с вами по отгадываем загадки.

ПЗ: Для этого, послушайте меня внимательно.

ОРД: Послушайте загадки о весенних месяцах и скажите, о каком месяце идет речь и какие признаки этого месяца вы услышали.

СУЗ:

  1. Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц, кто узнал?

  1. Яростно река ревет

И разламывает лед

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришел?

  1. Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят

Гром грохочет.

Угадай, что за месяц это.

КВ:

- Какие весенние изменения вы услышали в марте месяце?

- Какие весенние изменения вы услышали в апреле месяце?

- Какие весенние изменения вы услышали в мае месяце?

ИВ: Молодцы, ребята, вы заметили все изменения, которые происходят весной.

- Март

- Апрель

- Май

- дует теплый ветер, солнце ярче светит, снег тает, птицы прилетают.

- начинается ледоход, медведи просыпаются, птицы поют.

- травка зеленеет, цветы распускаются, пчелы летают, гром грохочет, дождь идет.

5

Осмысление

УЗ: «Весенние изменения»

УЗУ: Создать условия для формирования представлений о весенних изменениях в природе; способствовать формированию коммуникативных УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение.

УЗу: Сейчас мы с вами рассмотрим какие бывают весной изменения в природе.

ПЗ: Для этого, вы будете работать в группах.

ОРД: Для начала, давайте с вами вспомним какие правила в группе существуют.

- Каждой группе я раздам карточки с вопросами, на которые вы сможете ответить, опираясь на информацию в учебнике.  У вас у каждого есть карточки с номером. После выполнения задания в группе, ваша задача, по одному человеку из группы перейти в другую группу.  Каждый член новой группы объясняет своим новым коллегам свою часть темы, основы которой он изучил в составе предыдущей группы.

СУЗ: Карточки с вопросами о солнце и небе, снеге и льде, почве и растениях.

КВ:

- Итак, какие же весенние изменения в природе вы от друг друга знали?

- Как светит солнце весной?

- Изменилась ли высота солнца над горизонтом?

- Изменилась ли продолжительность дня?

- Одинаково ли солнце грело землю во все весенние месяцы?

- Какой весенний месяц самый холодный?

-Самый теплый? Почему?

- Теперь представим себе небо. Какое оно весной?

- Какое по цвету весеннее небо?

- Какое небо по характеру облачности?

- Какие осадки выпадают весной?

- Что произошло со снегом, льдом на реках весной?

- Что такое ледоход?

- Что такое проталины?

- Что такое половодье?

- Что происходит с травянистыми растениями?

- Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми?

- Обычно раннецветущие травянистые растения называют подснежниками. Почему?

- Почему же подснежники зацветают так рано?

ИВ: Молодцы. Вы отлично справились с заданием в группе. Теперь вы знаете как меняется природа с приходом весны.

-  Работать дружно.

- Работать без шума, не мешая друг другу.

- Уважать товарищей.

- Слушать каждого члена группы внимательно, не перебивая.

- Говорить коротко и понятно.

- Поддерживать друг друга, несмотря на разногласия.

- Распределять обязанности.

- Солнце светит ярче, чем зимой; с каждым днем греет все сильнее; гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой; дни становятся длиннее; становится теплее

- Нет.

- Март.

- Май. В мае солнце находится выше над горизонтом, чем в марте, поэтому в мае тепло.

- Голубое, высокое, по нему плывут белые легкие облака, в марте - снег, а апреле - снег и дождь, в мае - дождь.

- Поскольку становится теплее, снег тает. Лед на водоемах темнеет, покрывается трещинами, тает.

- В конце апреля на реках начинается ледоход: лёд раскалывается, льдины плывут по реке, сталкиваются, разбиваются и постоянно тают. Следует помнить о том, что очень опасно ходить по подтаявшему льду, т.к. он может подломиться.

- В марте появляются первые проталины. Появление участков почвы из – под снега. В апреле их становится все больше и больше. В мае весь снег растаивает.

- В мае, когда река переполняется водой от растаявшего снега и льда, происходит разлив реки, который называется половодьем. Вода затопляет луга, леса и поля, расположенные вдоль реки.

- Землю покрывает молодая травка, многие растения начинают цвести.

- Первоцветы: медуница, мать-и-мачеха.

- Как только растает снег, они начинают цвести.

- Подснежники получают питание из своих утолщенных подземных частей, в которых с прошлого года хранились запасы питательных веществ. Им требуется много света и влаги, чего в это время предостаточно. Тепла им требуется немного

6

Закрепление

УЗ: «Просмотр видеоролика о весне»

УЗУ: Создать условия для закрепления знаний учащихся о весенних изменениях в природе.

УЗу: Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик как меняется природа с приходом весны.

ОРД: Смотрите внимательно.  После просмотра, вам нужно будет ответить на несколько вопросов.

ПЗ: Для этого, посмотрите на экран.

СУЗ: видеоролик

КВ:

7

Подведение итогов (рефлексия)

- Итак, какие же изменения в живой природе происходят весной, как они связаны с изменениями в неживой природе?

Ребята, подберите к каждому вопросу ответ:

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. За урок я

не устал / устал

4. Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

- Солнце выше, чем зимой. Дни стали длиннее. На улице потеплело. Небо весной голубое, высокое. Облака белые, легкие. Снег и лёд тает. На реках ледоход, половодье. Весной в разные месяцы идет то снег, то дождь. В мае гремит первая гроза. Почва оттаивает, на деревьях появляются почки, а затем клейкие листочки. Зацветают первоцветы. Появляются насекомые. Возвращаются перелётные птицы. Лесные звери выводят потомство.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ОМ тема «В гости к весне» 1класс

На данном уроке использовались различные технологии: ИКТ, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве....

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое к...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

Конспект урока по теме "В гости к весне" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о весенних явлениях в живой и неживой природе. Планируемые результаты: Предметные: знать признаки живой и неживой природы весной; уметь...

конспект урока по окружающему миру «Чудесные цветники весной» (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру с использованием технологии КСОТема: «Чудесные цветники весной»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с культурными растениями весенних цветнико...

УМК Перспектива 2 класс Конспект урока по окружающему миру «Чудесные цветники весной»

Тема: «Чудесные цветники весной»Цели деятельности учителя : ознакомление учащихся с культурными растениями, весенних цветников.Планируемые результаты:-Предметные:знать: названия культурных...