Конспект "Водоемы Оренбургской области"
план-конспект по окружающему миру

-------------------------------------------------------

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vodoemy_orenburgskoy_oblasti.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

1.Мотивационно-целевой.

Организационный момент

Утром ранним кто - то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось ярко - рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!

- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Давайте и мы с вами улыбнёмся друг другу, подарим хорошее настроение и начнём наш урок.

- Я вижу что у вас сегодня прекрасное настроение. Вы справитесь с любым заданием. Но урок я хочу начать со стихотворения. Послушайте. (1 слайд)

Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Странный вопрос возникает тогда:

“Планета должна называться …“Вода”?”

-Почему поэт предложил переименовать планету?( Потому что на нашей планете мы видим много воды.)

- Ребята, что Вы уже знаете о воде? Я предлагаю Вам вспомнить, выполнив мои задания.

- Посмотрите на экран (3 слайд), Вам надо найти лишние слова. Но посмотрите слово «оврак» неправильно написано, давайте же исправим это! Кто ещё нашёл ошибку. Отлично! Так какие слова будут лишние? Будьте внимательны, признак по которому мы ищем лишние слова – это не неправильное написание слов!

- Молодцы, ребята! Лишние слова: овраг, карта, нефть.

- А что объединяет все остальные слова? (Водоёмы)

(4 слайд) На какие две группы можно разделить водоемы по происхождению? (Естественные и искусственные)

(5 слайд) Что значит «естественные»? Давайте проверим. Что значит «искусственные»? Правильно! А теперь, я Вам предлагаю привести примеры водоёмов для каждой группы, а для этого в парах выполните следующие задание (6 слайд). У Вас одна минутка. Приступайте.

- Кто хочет привести примеры естественных водоёмов? Искусственных водоёмов? (7 слайд) Молодцы, ребята!

- Кто помнит части реки? (8 слайд) Вспоминают строение реки по слайду.

Постановка проблемной ситуации:

Давайте, выполним следующие задание! Перед Вами, на столах лежат листочки с названиями водных объектов (Ток, Орь, Самара, Сакмара, Большой Ик, Кумакское водохранилище, озеро Шалкар-Ега-Кара, Ишим, Обь, Амур, Байкал, Кама, Ока, Братское водохранилище). Ваша задача в парах распределить названия на две группы. В первую группу – водные объекты Оренбургской области,  все остальные во вторую группу. Можете приступать к выполнению задания.

- Итак, что относится к водоёмам Оренбургской области? Кто считает иначе?

- Ребята, смотрите, Ваши мнения разошлись.

Формулировка темы и цели урока:

- Кто может предположить, какая тема нашего урока? Чтобы узнать тему урока, откройте учебник на странице 145.

- Итак, какая тема нашего урока? (Водные богатства нашего края) (9 слайд)

- Какую цель мы себе поставим? (научиться выделять водные объекты Оренбургской области среди других водоёмов)

2.Проектировочный этап:

Чтобы достичь поставленной цели, нам необходимо составить план. Но пункты плана перемешались, давайте же их восстановим: (10 слайд) Вывешиваю задачи на доску.

  1. Узнать о водных богатствах Оренбургской области;
  2. Узнать о значении и охране водных объектов;
  3. Научиться описывать водные объекты по плану.

3.Процессуальный этап:

- Давайте вернёмся к плану. Какой первый пункт плана? (узнать о водных богатствах Оренбургской области)

Работа в группах

-Выясним, какие водные объекты находятся в нашем крае, и составим их список. Для этого нам нужно разделится на 2 группы.  Вам в группе с помощью карты необходимо выяснить какие водоёмы есть в нашей области и внести этот список в рабочие тетради на стр. 68 (задание 1)

- Сейчас мы проверим, записали Вы главные водоёмы Оренбуржья или что-то упустили. Если упустили дописываем.

- 11 (слайд) На территории Оренбургской области насчитывается около 3492 рек и ручьев общей протяженностью 31584 км. Перечисление рек с их краткой характеристикой (12-17 слайд): Урал, Сакмара, Самара, Река Илек, Большой Ик, Губерля.

- Но в нашей области есть не только реки, но и водохранилища, и озёра.(18 слайд)

-Самое крупное водохранилище - Ириклинское

- Итак, мы узнали, какими водными богатствами наделена наша Оренбургская область? На листах самооценки поставьте +, если у вас все получилось, -, если что-то не удалось

Можем двигаться дальше?

- Какой второй пункт плана?  (Узнать о значении и охране водных объектов)

Работа по учебнику

- (20 слайд) А справится с этой задаче нам поможет учебник, предлагаю прочитать в учебнике С. 146-147  статью «Значение водных богатств и их охрана». Приступайте. Когда прочитали, садимся ровненько, чтобы я понимала, что вы справились с заданием.

А теперь проверим, как вы усвоили материал, а для этого выполним задание 2  в рабочей тетради на с. 69, составим схему «Значение водоемов в природе и жизни человека». Кто хочет выйти к доске и защитить свою схему.

- Молодец, садись. Ты хорошо справился заданием.

- Давайте посмотрим на экран и по необходимости дополним свои схемы.(21 слайд)

- Ребята, какой пункт из этих значений не подходит для водоёмов Оренбургской области? ( Раньше в оренбургской области Урал  использовался для перевозки груза, но сейчас уровень воды в реке упал, поэтому перевозка стала не возможным)

-Рассмотрите рисунки в задании 3 на с. 70. Какие экологические проблемы отражены на этих рисунках?

-  Рассмотрите рисунки в задании 3 на с. 70. Вам нужно самостоятельно записать какие экологические проблемы выражены этим знаком. Приступайте.

- Эти проблемы относятся к водоёмам и нашего края!

- Поменяйтесь тетрадками и проверьте работу одноклассника по образцу (22 слайд)

- Какие меры охраны природы помогут решению этих проблем? (Высказывания учащихся.)

— Что еще загрязняет водоемы, с чем надо бороться? (В водоемы не должны попадать сточные воды заводов, фабрик, удобрения и ядохимикаты.)

-Итак, ребят, мы узнали о значении и охране водоёмов?  На листах самооценки поставьте +, если у вас все получилось, -, если что-то не удалось

- Можем двигаться дальше? Какой у нас последний пункт плана? Нам нужно научиться описывать водные объекты по плану.

- А для этого Вы разделитесь на две группы и заполните таблицу в рабочей тетради на с. 68. Предлагаю взять реки протекающие рядом с селом. Какие реки вы можете назвать? Первая группа будет описывать Сакмару, вторая группа – Большой Ик. Таблицу Вы заполняете на основе своих знаний, карты и краеведческой литературы, которая у Вас лежит на столе.

- Напоминаю правило работы в группе, вы должны работать сообща, как одна дружная команда, слушать мнения друг друга и находить общее решение! (Контролирую, по необходимости помогаю в поиске информации )

- Прошу вас выбрать одного представителя от группы, кто будет представлять вашу работу.

- Молодцы, ребята, Вы отлично справились с работой! Какой пункт плана мы выполнили?

- Итак, ребят, мы узнали о значении и охране водоёмов?  На листах самооценки поставьте +, если у вас все получилось, -, если что-то не удалось

- Домашнее задание.(23 слайд)

1. Прочитать текст на с. I45—148 учебника.

2. Выполнить задание 4 на с. 70 рабочей тетради.

4. Рефлексивно-оценочный этап:

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Что мы делали, чтобы достичь нашей цели? (возвращаемся к плану)

- Как вы думаете, мы достигли нашей цели?

- Помните, в начале перед Вами, на столах лежали листочки с названиями водных объектов? И Ваша задача была в парах распределить названия на две группы. В первую группу – водные объекты Оренбургской области,  все остальные во вторую группу. Теперь Вы сможете справится с данным заданием. Кто мне назовёт объекты перовой группы?

-Молодец!

- (24 слайд) Посмотрите на экран и продолжите предложения.

- Отлично, мы все сегодня хорошо поработали, я благодарю вас за урок, за вашу активность. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная справка. "Введение системных обновлений в деятельности МБОУ СОШ с.Кубанка Переволоцкого района Оренбургской области в идеологии ФГОС»

В данном информационном материале подводятся первые итоги работы за один учебный год по новым образовательным стандартам, обобщается опыт работы педагогического коллектива по введению ФГОС НОО. Подроб...

Путешествуем по Оренбургской области. Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных

Урок русского языка в 4 классе по программе "Гармония" посвящён повторению правил написания окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонений....

Галерея школьной жизни. 4 класс «А» МАОУ СОШ № 2 п.Новоорск Оренбургской области

презентация "Сказки о солнце" (сказки сочинили учащиеся 2 класса)...

из опыта работы учителя МАОУ "СОШ № 2 п.Новоорск" Оренбургской области Гречуха Ирина Анатольевна

        От того, насколько сознательно, творчески, с желанием будут учиться дети в начальной школе, зависит в дальнейшем самостоятельность их мышления, умения связывать теор...

план внеурочного занятия по теме Топонимика (на примере Оренбургской области)

План внеурочного занятия «Топонимика», основываясь на краеведческом материале (топонимика Оренбургской области и города Оренбург)....

Семь чудес Оренбургской области.

Материал к классному часу или занятию внеурочной деятельности....