Наша планета Земля
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Направление внеурочного занятия: общеинтеллектуальное

Цель: формирование умения различать действия, которые сохраняют нашу планету, и действия, которые наносят ей вред.

Задачи:

Дидактические: формировать знания о влиянии человека на нашу планету, учить составлять памятку.

Развивающие: развивать логическое мышление, речь, память, творческие способности;

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за состояние планеты.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta._vneurochn._zanyatie-nasha_planeta_zemlya.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. Павленко Полина Александровна

Тема: Наша планета Земля

Класс: 2

Направление внеурочного занятия: общеинтеллектуальное

Цель: формирование умения различать действия, которые сохраняют нашу планету, и действия, которые наносят ей вред.

Задачи:

Дидактические: формировать знания о влиянии человека на нашу планету, учить составлять памятку.

Развивающие: развивать логическое мышление, речь, память, творческие способности;

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за состояние планеты.

Этап фрагмента занятия

Образовательная задача этапа занятия

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф И, П, Г

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Метапредметные

(П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные)

Личностные

I. Мотивационно-целевой

Мотивировать обучающихся к получению знаний темы «Наша планета Земля»

Проблемный метод (приём постановки проблемной ситуации)

Организационный момент:

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к занятию.

Постановка проблемной ситуации. 

Создает проблемную ситуацию.

Организовывает групповую работу. Предлагает учащимся разделить изображения на 2 группы. 1 группа- изображения действий, которые сохраняют нашу планету. 2 группа- изображения действий, которые наносят вред нашей планете.

Учащиеся сталкиваются с трудностью, при проверке разделили неправильно изображения.

2. Формулировка темы и цели занятия. Предлагает прочитать тему занятия на слайде: «Наша планета Земля». Совместно с детьми формулирует  цель занятия (научится различать действия, которые сохраняют нашу планету, и действия, которые наносят ей вред).

Приветствуют учителя. Готовятся к занятию.

Знакомятся с проблемной ситуацией.

Выполняют задание.

Знакомятся с темой занятия.

Участвуют в формулировке цели.

Ф

Ф

Г

Ф

Ф

Речь учителя;

Интерактивная доска, интернет-платформа «Learn-ingApps. org»;

Интерактивная доска, презентация,

речь учителя.

Контроль

Контроль

Взаимоконтроль

Контроль

Контроль

Р: организуют себя на занятии;

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других;

Положительно относятся к процессу познания;

определяют и формулируют цель на занятии;

II. Проектировочный

Развивать умения  обучающихся планировать свои действия для достижения цели

Проблемный метод

(Изложение различных точек зрения)

Предлагает составить план:

1) узнать, как человек влияет на нашу планету.

3) составить памятку «Сбережем нашу планету».

Планируют совместную деятельность на занятии

Ф

Интерактивная доска, презентация,

речь учителя

Контроль

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Проявляют интерес к  учебной деятельности

III. Процессуальный

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся

Проблемный метод

(Поиск решения проблем;

Изложение разных точек зрения)

Для реализации 1 задачи организует фронтальную работу.

-Кто может ответить на вопрос, как же человек может влиять на нашу планету?

- Сейчас вы посмотрите видеоролик: «Мальчик и Земля».

-Правильно ли поступал мальчик изначально?

-Какие плохие поступки он совершал?

-Исправил ли он их потом?

-Сейчас поработаете в парах. Возьмите карточку №1, на которой написана ситуация, ваша задача прочитать ситуацию, обсудить и дать развернутый ответ на вопрос: «Правильно ли поступили люди?».

-Молодцы, ребята, вы правильно справились с этим заданием!

-Скажите мне, разве люди наносят только вред нашей планете? (высказывания детей)

-Многие люди наоборот только приносят пользу для нашей планеты. А чтобы узнать, какую пользу приносит человек Земле, я предлагаю вам выполнить задание «Хорошо – плохо».

-На экране будут появляться картинки, ваша задача определить, человек приносит пользу или вред для планеты.

Если пользу – вы громко хлопаете, если вред – топаете.

-Теперь мы с вами знаем, как человек влияет на нашу планету.

-Возникли ли у вас трудности? Поднимите красную карточку.

-Если все было понятно, и вы с легкостью справлялись с заданиями, то поднимите зеленую.

-Какой пункт плана мы выполнили? (1- узнали, как человек влияет на нашу планету.)

Давайте выполним физминутку.

- Приступим ко второму пункту нашего плана. Прочитайте его (составить памятку «Сбережем нашу планету»).

-Разделитесь на 3 группы.

-Давайте подумаем, что мы можем написать в нашу памятку? (правила о том, что нужно делать, чтобы сберечь нашу планету)

-Оформите памятку по вашему желанию.

-Возникли ли у вас трудности при выполнении этого задания, поднимите красную карточку или зеленую, если их не возникло.

-Какой пункт плана мы выполнили? (2-составили памятку)

Смотрят видеоролик

Отвечают на вопросы учителя.

Работают в парах.

 

Отвечают на вопросы

Выполняют задание.

Осуществляют  

самооценку.

Участвуют в предложенной рефлексии.

Выполняют физминутку.

Составляют памятку.

Осуществляют  

самооценку.

Участвуют в промежуточной рефлексии

Ф

П

Ф

Ф

И

Ф

Ф

Г

И

Ф

 

Интерактивная доска презентация, речь учителя;

Раздаточный материал;

Речь учителя;

Интерактивная доска презентация;

 

Сигнальные карточки;

Речь учителя;

Речь учителя;

Раздаточный материал

Сигнальные карточки;

Речь учителя;

Контроль

Взаимоконтроль

Контроль

Контроль

Самоконтроль

Контроль

Контроль

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Контроль

П: проявляют познавательный интерес;

К: Умеют работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

П: Умеют наблюдать, читать, слушать

Р: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности ее решения;

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

Проявляют внимательное и ответственное отношение

IV. Рефлексивно-оценочный

Соотносить результаты с поставленной целью

Проблемный (обобщение и анализ изученного материала)

Проводит обобщение по теме занятия и оценивает совместно с обучающими правильность выполнения учебных действий.

Соотносит совместно с обучающимися их результаты с поставленной целью через проблемную ситуацию.

Задает вопросы о возникших затруднениях в ходе урока.

Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях.

Участвуют в предложенной рефлексии

Ф

 Сигнальные карточки, речь учителя,

интернет-платформа «Learn-ingApps. org»;

Контроль

Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию

Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Наша планета - Земля" 2 класс

Урок окружающего мира с использованием ИКТ. В конце урока дети выполняют тест на персональных нетбуках....

Проект «Поможем нашей планете Земля» 2 класс

Посыл к данному проекту дал классный час «Час Земли». Мы говорили о сбережении электроэнергии и других природных ресурсов. Несколько учеников заранее нашли материал и выступили с докладами:«Знач...

«Поможем нашей планете Земля».

Сочинение на тему:«Вообрази себя исчезающим растением»Ученика  2 «Б» класса  ГБОУ СОШ №2035ВАО  г. МосквыКривова Егора....

Проект «Поможем нашей планете Земля».

Докладна тему: «Вообрази себя исчезающим видом растения»...

Проект «Поможем нашей планете Земля».

Письмо детям от планеты Земля...

На что похожа наша планета? Земля - наш дом родной.

Открытый урок в 1 -а классе на тему "На что похожа наша планета? Земля - наш дом родной." прошел интресно и поучительно.Ребята  активно отвечали на вопросы,загадки,читали  стихи про нашу род...

Контрольная работа №2 по теме «Наша планета Земля» 2 класс программа 2100

Контрольная работа по теме:" Наша планета Земля "2 класс...